Сегодня ночью ушёл из жизни Главный судья всех всероссийских соревнований по ски-альпинизму последних лет, председатель судейской коллегии комитета по ски-альпинизму Галибузов Иван Павлович. Комитет по ски-альпинизму выражает соболезнования родным и близким. Это невосполнимая утрата для российского ски-альпинизма...

Умер Иван Павлович Галибузов... (Альпинизм, судья, ски-альпинизм)

Нужна помощь! (Альпинизм, промальп, чп, нс)

26 марта при проведении работ по очистке снега с крыши станции переливания крови г.Новокузнецка упал и серьезно пострадал Владимир Писаренко - отец двух маленьких детей, опытный и известный альпинист Кемеровской области, восходитель на семитысячники.

Во всех статьях по одежде говорится о том, как работает тот или иной слой одежды – термобелье, софт-шелл, мембрана и т.д. Но очень мало где упоминается о том, что одежда, используемая во время активных видов деятельности, работает наиболее оптимально только тогда, когда все слои правильно подобраны друг к другу.
Поэтому и получается, что об одной и той же вещи могут быть абсолютно разные и противоречивые отзывы. К тому же тут еще накладываются многие субъективные факторы – это личные восприятия холода, тепла, ощущения дышимости или недышимости, которые зависят от личного метаболизма в организме.

Как оптимально подобрать экипировку для зимы (Альпинизм, стрейч, шерсть, полартек, виндстопер, софтшелл, зимняя экипировка, термобелье)

"Мечте" - полвека
Источник: stolby.ru
Автор Георгий Кузема

Из истории альпинистского освоения Ергаков (Альпинизм, саяны, красноярск, ергаки, мечта)

Описывая первое восхождение на пик Звездный, я упоминал стоянку "Мечта", которую наша группа основала в 1960 году. С тех пор минуло полвека, и есть повод поделиться воспоминаниями об этом событии. Не буду повторять всего, что предшествовало нашему походу в Ергаки. Напомню только, что было нас 7 человек - четыре мужчины и три девушки. Руководители - Геннадий Кутихин и Геннадий Дмитриев - "старые столбисты". Они уже побывали в Ергаках в 1958 году. Снаряжение наше было очень скромным: четырехместная брезентовая палатка, тридцатиметровая веревка, двуручная пила, топор, и семиструнная гитара.

О маршруте

В восьмом часу вечера по норвежскому времени «Red Fox Adventure Tour» стартовал из аэропорта Осло в направлении юго-западных гор. За пятнадцать отмеренных на путешествие дней нам предстояло дважды подняться на высоту 1300-1400 метров, спустившись, проехать вдоль самого длинного Согне-фьорда северного королевства, затем по побережью Норвежского моря и закончить велосипедную часть маршрута в Бергене – самом дождливом городе Европы.
Супернаивный nor-way travel под флагом позитива и добра (Путешествия, э.лу, екатерина светлая)

Вверх!

Пишет plot, 25.06.2010 05:04

Вверх! (фотоконкурс "risk zone", фотоконкурс risk zone)

2007 год, пещера Крубера-Воронья, экспедиция УСА (Украинской спелеологической ассоциации). Спелеолог поднимается из подземного лагеря, расположенного на глубине 1640 метров. Идея кадра возникла после долгого наблюдения за движениями спелеологов, продвигающихся вверх по веревке в кромешной тьме. Они были очень похожи на водолазов, медленно всплывающих на поверхность из толщи воды. Очень красивое, необычное зрелище, особенно если держать в уме, сколько метров нужно проползти по этой веревке, чтоб наконец-то увидеть звезды :)

Китайский Каракорум - райончик просто обалденный! (Альпинизм, агыл-каракорум, сиачен-музтаг, зуг-шаксгам, шаксгам, гашербрум, маи)

К югу от Раскемдарьи (так называется Яркенд в верхнем течении) на контролируемой Китаем территории простираются в широтном направлении два мощных горных хребта, разделенные долиной реки Шаксгам. Первый - более северный хребет - это Агыл-Каракорум, достигающий высоты 7000 м. Второй лежит южнее, уже за рекой Шаксгам - это водораздельный хребет Каракорума с его северными отрогами. В своей более западной части водораздельный хребет называется хребтом Балторо-Музтаг, а в более восточной - Сиачен-Музтаг.

Хребет Балторо-Музтаг достигает 8611 м в лице своего самого знаменитого представителя К2.

В снегах Белых Кордильер. (писко, кордильеры, анды, перу, фотоконкурс risk zone)

Вершина Писко, Анды, Белые Кордильеры, Перу.
13 мая 2010 г.
Группа альпинистов Клуба "Третий Полюс" на маршруте.

Друзья, у вас слишком завышенные требования к участникам. Я не только не знаю, с какой выдержкой и диафрагмой я снимал (обычно, "автомат"),
я даже не помню, на какой фотоаппарат. У меня их несколько, маленький все время на готове висит на груди, а большой, используется, когда можно остановиться и достать. И форматы еще какие-то... Зачем столько преград и сложностей?

ПО АВАЧИНСКОМУ ВУЛКАНУ (Горный туризм, вулкан авачинский, турклуб робинзон, вулкан корякский, камчатка)

Авачинский вулкан имеет 2741м над уровнем моря.
Состоит из двух частей: соммы (остатки старого взорвавшегося вулкана) и конуса.
Сомма имеет диаметр более 4 км. Она разрушена и открыта в юго-западной части, в восточной, ненарушенной части абсолютная высота её кромки составляет 2317м над уровнем моря.
Современный конус имеет правильную форму, его вершина венчается кратером, фумарольная деятельность которого очень активна.

Последнее извержение вулкана произошло в 1991 году. (Информация из интернета)

Фотогалерея или репортаж. Памирский марафон 2009. Часть 4. Пик Ленина (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, маи)

Перейдем к последней части.
Кстати, на Альпвидео.ру недавно выложен большой фильм (43 мин.) о всем мероприятии.

После восхождения на пик Коммунизма (7495) и отдыха около заброски в долине реки Танымас начался последний этап Памирского марафона - выход на север к пику Ленина (7134). Я ждал именно этого куска с особым вожделением. Я даже предлагал команде еще в Москве отказаться от пика Коммунизма, но обязательно пройти именно эту часть маршрута. Это, если бы участники не нашли времени на весь поход. Но команда захотела всё.

День рождение закончилось, все вкусности съедены, одежда постирана, постираны даже спальники. Всё высохло под палящим памирским солнцем. На следующее утро после дневки мы выступили на север к пику Ленина.

По сообщению www.freediving.ch Швейцарец Петер Кола (Peter Colat) установил новый рекорд задержки дыхания под водой, Кола провел под водой без акваланга 19 минут и 21 секунду.

Новый рекорд задержки дыхания под водой = 19 минут и 21 секунда!!!!! (Вода, apnea)

Лечение спортивных травм (minskonsight)

Давным-давно за мной закрепилась кличка «Человек-травма» или «Человек-катастрофа». А всё из-за того, что с самого детства со мной происходят всякие глупости. Вроде и не совсем «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просто так получалось, что если люк открыт, то именно я в него и попадаю.
Вот и пришла в мою пустую голову мысль: «А не поделится ли опытом со всеми вами?» Опытом в лечении шишек, ссадин и прочих ахтунгов».

Есть женщины в норвежских селениях! Сесилия Ског покоряет Антарктиду

Пока наши девочки собираются в Норвегию - норвежские девочки покоряют Антарктиду. В Норвегии Сесилию Ског (Cecilie Skog) знают не только люди посвятившие себя аутдору, но и простые норвежцы, не имеющие к нему никакого отношения. За рубежом это лицо видели многие, на рекламных плакатах Bergans, но мало кто догадывается, что за этой симпатичной мордашкой скрывается железная воля и очень не простая судьба.

Год назад с легкой руки Виталия (Том) я оказался в вашей приятной компании.
К сему и по поводу маленький вернисаж из работ прошлого года. Масло, холст, 2009.

Год прошедший (Альпинизм, живопись, масло, горы, 2010, angelina jolie)

Сон

Алгоритм проникновения в Катманду.

Сообщество "Полезные отзывы" на сайте есть, а "полезных советов" не нашел.
Через пару недель Клуб "Третий полюс" отбывает под Эверест встретить Рождество в Намче Базаре и Новый Год на вершине Кала Патар.
Поскольку участники мероприятия слетаются в Катманду со всего шарика, я написал для них инструкцию по проникновению в Катманду. Возможно, кому-нибудь еще пригодиться:-))

Встреча в аэропорту Катманду.

Алгоритм проникновения в Катманду. Полезные советы. (Путешествия, непал)

Перевал был несложным. Тропа выводила на осыпной склон, потом путь шел по поверхностной морене, далее закрытый ледник, затем снова осыпь, уже на спуск. Ничего особенного, обычный перевал для начала сложного спортивного похода. Только все шло очень медленно. Третий день. Тяжелые рюкзаки. Никакой акклиматизации. Конечно, можно было поставить лагерь сразу после спуска с седловины, у маленького озерка, там, где осыпь выполаживалась. Но очень уж не хотелось на камнях спать. Еще три недели похода впереди. Ночевать придется и на камнях, на льду, на снегу. Вот и решили сегодня идти вниз до самой реки, до травы.

Пройдены первые маршруты в рамках проекта Камчатских альпинистов «Большие стены Маленьких гор».

Проект Камчатских альпинистов «Большие стены Маленьких гор» (Альпинизм, камчатка, ганалы, ганальский хребет)