Турецкие заметки (Скалолазание, нефёдовы, скалолазание в турции, андрей нефёдов, grivel, sivera, scarpa, турция, climbing)

-А какой сегодня месяц?
-Ноябрь!

Зима, лето, весна, лето, лето, осень, лето, осень, лето, зима. С этими разъездами все перепуталось, и определить какой на дворе месяц, порой, помогают только друзья. И сейчас, изнемогая от жары, объедаясь апельсинами, сорванными прямо в садах, купаясь во все еще теплом море, тебе не вериться, что на дворе и в правду ноябрь. А ведь ноябрь!

Номинанты премии Risk.ru-2010: пустыня Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье на велосипедах! (события, хрустальный пик, восхождения, outdoor-проекты)
Маршрут путешествия

Список номинантов на премию Risk.ru закрывает Путешествие команды Gobike.ru (Чита) на велосипедах весной 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье.

Команда из десяти человек под руководством Сергея Якунина крутили педали по китайской пустыне и китайскому же высокогорью. Возраст участников – от 25 до 52лет.

Все подробности путешествия - под катом.

Фотожопофобия

Пишет Vebulog, 03.11.2010 17:32

Никто из нас как правило не может сдержать смеха, когда друг с гордостью показывает жалкую фотографию своего напарника в классической позиции - задняя часть нависает над фотографом. Такой ракурс "в зад" конечно редко бывает наилучшим, но очень часто бывает так, что просто нету другого выбора. Вот несколько простых советов, которые помогут свести количество насмешек к минимуму.

Фотожопофобия (minskonsight)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ (экстрим, роуп-джампинг, отцы и дети)

Пришла sms-ка: «Папа, я прыгнула с Шаан-Каи. Два раза. Послезавтра едем домой»…
Не знаю, чему бы я больше огорчился – тому что, залезла, или тому, что спрыгнула. Хрен редьки не слаще…

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Монте Бренто - танцы под крышей (Альпинизм, австрия, италия, арко, лама, сарка)
Photo Heiko Wilhelm
Монте Бренто (Monte Brento) знакома РИСКовой публике не понаслышке. Многие из читателей или писателей прыгали с эксита на самом верху стены, некоторые лазили ее маршруты. Каждому, кто видел стену, наверняка в голову приходил вопрос - кто и когда отважится пройти эти грандиозные нависания свободным лазаньем. Большинство связывали возможную попытку с именами братьев Хуберов, но в результате ее прошел знаменитый скалолаз, который в последнее время "гремит" на альпинистских стенах - австриец Давид Лама. Под катом короткий отчет Давида с парой фоток Хайко Вильгельма

Machu Pichu. В переводе с языка кечуа - Старая Гора. Древний город инков, расположенный на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы.

На поиски Мачу Пикчу. Machu Picchu secret way. (Горный туризм, peru, перу)

Добраться в Machu Picchu возможно из древней столицы инков Cuzco.
Многие думают, что есть только три, влетающие в копеечку, способа добраться до затерянного города:

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Нашла вот интересный блог скалолазного фотографа Bruno Axhausen

Начинающим: основы скалолазной фотографии. (Скалолазание, bruno axhausen, фотография, скалолазание)

"Что касается фотографии, технически ничего особенного. Естественный свет (кроме встроенной вспышки – единственное, что у меня тогда было) и я, висящий в метре от Тони… Он мне очень вежливо намекнул секундой позже, что зацепы, куда я поставил свои ноги, нужны ему для следующего перехвата, и мне пришлось зажумарить чуть повыше;-) Для недавнего обладателя широкоугольного объектива (18мм) было удивительно, как все близко на самом деле, чем видно через объектив..."

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Всё начиналось удачно. Закончилось тоже всё хорошо. Всё, что между, было тоже хорошо. Мы долезли до середины горы и спустились.

Экспедиция в Перу. Taulliraju 5830. Не официальная и не серьёзная история. (Альпинизм, ахмедханов, серёгин, ручкин, кошеленко)

Сообщение с форума 28.05.2008 в час ночи: «3-го в Перу. Билет лежит на полке, я боюсь на него смотреть. Времени осталось мало. Снаряжения нет, семья ропщет, на работе завал, из банков звонят, требуют денег, суки, детей надо на море. Уф. Поехали. Участники: Кошеленко, Ручкин, Серегин, я»

Австрийский проводник – лучший узел для связывания двух перильных веревок

Вы только что вылезли первые четыре веревки на Tangerine Trip, популярном, неслабо нависающем А2+ маршруте на Эль Капитане. Остается лишь насладиться стометровым спуском с нависания. Если вам повезет, вы успеете в бар «Degnan’s Deli» до закрытия, на рассвете вернуться, зажумарить по своим перилам и поднять все снаряжение. Завтра вы уходите в отрыв!
Вы связываете перильные веревки обычной восьмеркой и спускаетесь вниз. С каждым метром спуска вы все сильнее ощущаете вкус пива… Но за 50 метров до земли, когда вы должны пройти узел (вероятно, самый хитрый прием с веревкой), вы понимаете, что создали монстра!

Австрийский проводник (Альпинизм, перила, bigwall, climbing.com, tech tips)

Рисунок 1. Комбинация австрийского проводника и восьмерки

Автор: Пит Заброк (Pete Zabrock)
Иллюстратор: Майк Клелланд (Mike Clelland)
Перевод: Татьяна Олейник

Вот вы под Эль Капитаном и готовы жумарить по веревке, провешенной на сильно нависающем маршруте Tangerine Trip. Вариант один: вщелкнуть зажим в веревку и начать лезть. Однако через десять минут терзания веревки вы - таки решаете передохнуть и всего в пятидесяти футах (15 метрах) над землей! Ваши бицепсы уже напрочь убиты, а вам еще жумарить больше трехсот футов (~ 90 метров)! Ваша йосемитская система работает хорошо на веревках, провешенных на небольшом нависании, но жумаринг по свободно весящей веревке таким способом становится просто изматывающим.
Возьмем урок у спелеологов – бледных, анемичных детей подземелий, которым не остается ничего другого, как придумать наилучший способ жумаринга – и сменим свои ухищрения на «лягушачий способ». При лазании этим высокоэффективным методом «сели-встали» ваш нижний зажим продвигается вверх по веревке «автоматически».

Лягушка на веревке или жумать по быстрому (Альпинизм, climbing.com, climbing magazine, tech tips)