Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Сказ про поход в землю далекую, да на вулкан высокий. (Альпинизм, камчатка, ключевская сопка)

Если вопрос благосклонности фортуны к Вашей персоне ещё до конца не выяснен, а узнать очень хочется, есть способ проверенный. Нужно вдаль на восток обратиться и посетить землю дальнюю Камчатку: страну дикого лосося, дымящихся вулканов, вездесущего пепла, стеснительных медведей и сильно общительных комаров. Планов желательно иметь громадьё для путешествия в эти края удивительные.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Прокомментируйте безопасность и рационализм, пожалуйста.

Дюльферная станция (Альпинизм, узлы, безопасность)

Еще о страховке на снежных склонах (Горный туризм)
Листая И-нет, обнаружил следующий патент .."устройство, состоящее из ледоруба альпинистского, оборудованного плоскостным каркасом с надетым на него чехлом, и определенным образом установленное на снежном склоне, позволяет сделать его надежной точкой страховки, выдерживающей нагрузку от 140 до 600 кг в зависимости от состояния снежного покрова и размера чехла."

Перезимовать  лето. Дахабский  горный клуб в Сванетии. (Альпинизм, сванетия, ушба, тетнульд, санта катерина)

Потому, что в Дахабе летом жарко. Потому, что в Египте летом очень жарко. Потому что в Сванетии живут очень гостеприимные люди, и стоят очень красивые горы. Ну и наконец , просто хотелось пощупать снега, хоть раз в году. Вот почему активисты Дахабского горного клуба решили провести выездную сессию в Сванетии.

«…15:50 – Леха на куполе. Вскоре, поднатужившись, доползаю и я. Жесть. Где же воздух?! Жадно дышу. Восстановить дыхание удается только в 16:10, когда взбирается на предвершину замыкающий участник нашей команды – Катя. Но, в отличие от остальных, у нее скорее эйфория! Она начинает не хватать воздух, а жадно «фотать» все вокруг. Видимо – это тоже один из признаков «горняшки». Решили, раз уж нам спускаться придется все равно по темноте, то потратим наше драгоценное время для восхождения на высшую точку Камня – скальную башню. Я уже лезть не в состоянии – мозги оплавились конкретно…»

- Какое прикольное название, - думаю, - Уилпата. Уилпатааа-а-ааааааа – во как произносить надо! Цей, Уил-патаааааа.
На фотке: скальные контрфорсы, и еще шикарный крутой ледник, спадающий с гребня до самого подножия. Целое поле, наклоненное под 45 градусов. Стоять на передних зубьях, и провожать комки снега вниз. Кааааайф :)

Прогулки по Цею: Уилпата (Альпинизм, цей, фото)