Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Автор: Игорь Похвалин, врач-альпинист.

АДАПТАЦИЯ К ГИПОКСИИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГОРЬЯ (Альпинизм, гипоксия, альпинизм, похвалин)

Коротко остановлюсь на ключевых вопросах адаптации к гипоксии в условиях высокогорья. Вы уже знаете, что некоторая часть людей генетически не имеет возможностей адаптации к высотам уже порядка 2500 м. Это связано с отсутствием генов, отвечающих за синтез дыхательных ферментов, без которых невозможен транспорт кислорода в самый главный орган – мозг. Внешнее дыхание может быть эффективным, а тканевое нет и такую ситуацию иногда невозможно преодолеть, поэтому очень важен отбор участников и наличие у них высотного опыта. Люди, которые не знают своих возможностей адаптации к высоте представляют группу высокого риска, вплоть до острой смерти, скорее всего из-за нарушений функции мозга. По этому, когда речь идёт об отборе, для пользы самих клаймеров нужно к этому отнестись очень серьёзно. В ходе многих восхождений на большие высоты, организм вырабатывает собственные адаптационные механизмы выживания и разумная фармакологическая подпитка разными необходимыми препаратами только ускоряет и оптимизирует эту адаптацию, а не является чем то, вроде наркотика. Наркотиком на больших высотах, кстати, является кислород из баллона, а не, например, поливитамины или эубиотики. Вы сами знаете, что больше всех страдает не сердце и печень, а орган управлении – мозг.

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАВИННОЙ ОП А С Н О С Т И
Таблица приведена для склонов крутизной 30 град. При крутизне склона 45град. сумму баллов увеличить вдвое, а при 60 град. - втрое, данные сведения - понятие весьма относительное, т.к. в зависимости от местных условий возможны отклонения. Использование приведенных данных целесообразно для ориентировочной оценки лавинной опасности.

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

Самозадержание при срыве может быть последней ниточкой к жизни. Его приемов известно около десятка. Какой из них выбрать для тех или иных условий? И, в любом случае, как грамотно его провести «здесь и сейчас» - как распластать свое тело на склоне, как соотнести приспособление для самозадержания со своим телом, со склоном – точно не скажет никто. Это можно отработать только на учебном полигоне с обратной связью: проведение приема – оценка его качества. А оценка, наверное, одна – чем сильнее «влип» в склон, тем лучше. И Вы с одним помощником вполне можете измерить надежность этого «влипания».

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Памятка о действиях групп туристов в лавиноопасном районе (Альпинизм, лукоянов, лавины)

Сейчас появилось много новой информации по вопросам лавинной безопасности, качественно изменилось снаряжение, читаются лекции, просматриваются фильмы, проводятся практические занятия...

Тем интереснее обратиться к классике, чтобы посмотреть, а как она теперь выглядит с современных то позиций? Обратимся к следующему документу.

ПАМЯТКА О ДЕЙСТВИЯХ ГРУПП ТУРИСТОВ-ЛЫЖНИКОВ В ЛАВИНООПАСНОМ РАЙОНЕ

22.57. Валит снег. Ни луны, ни звезд. С К-2 только что сыпанул камнепад. Смотрели с пацанами фильм до сих пор, и я вдруг понял, что такое Команда. Один просто протягивает кружку, другой сразу хватает и наливает воды из термоса, третий уже сам знает, положить ли туда пакет зеленого чая или насыпать какао, четвертый передает шоколад… Мелочь, конечно, но уже читаем мысли друг друга. Ромка, Олег, Саня Елисеев, Витек, Гена – схоженность растет, мы очень похожи чем-то, несмотря на противоположность во многом. Сегодня как никогда ощущаю это единство. Лавина. Снова с К-2. Наверное, небольшая. Что-то сегодня много сыпет. Интересно, что же сегодня приснится.

Пакистанский дневник 2007 (продолжение и окончание, Альпинизм)

2-1. В пользу клаймера (Альпинизм, tech tips, climbing.com, бигволл, bigwall, полиспаст)

Бигволл - особый вид самоистязания. И тут ничего не сравнится с вытягиванием баулов, особенно в первые дни восхождения, когда в них еще много несъеденного, невыпитого и непотерянного.

Бивуаки. Учебный фильм. (Альпинизм, учебные фильмы, безопасность бивуаков, видео, безопасность)

Весною 2006 года Миша Волков попросил меня прочитать лекцию в Альпклубе МАИ по теме "Организация бивуаков, безопасность на бивуаках". Чтобы не напрягать остатки неотмерших на высоте серых клеточек, я решился по-быстрому сварганить фильм - "пусть лучше видак читает". Фильм получился и с тех пор неоднократно показывался.

Скоро сезон разнообразных школ, и я подумал, а давай-ка выложу его в Интернет.

Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.

K2

Пишет codelancer, 03.08.2008 02:29

K2 (Альпинизм)

Мне надоело приносить сюда плохие новости, поэтому я просто хочу попросить всех вас, тех кто верит и не верит, кто в курсе и кто нет - просто пожелать удачи и возвращения всем тем, кто сейчас там.

Комментариев не будет, извините ...

Узел булинь (Bowline) требует обязательной вязки контрольного узла.
Притом, поскольку свободный конец выходит внутрь петли, эта контролька часто мешается.

Но! Существует в природе так называемый "йосемитский булинь" (Yosemite bowline), иначе называемый "булинь с йосемитской контролькой" (Bowline with a Yosemite backup), который решает эти проблемы.

Йосемитский булинь (Альпинизм)

Убежище от бури (Альпинизм, climbing.com, tech tips, палатка)

Когда начинается буря, большинство ничего не подозревающих альпинистов играет в карты, сушит внутренние ботинки, мечтает о пляжах Таиланда… Поставить палатку кое-как и скорее отдохнуть – обычное дело для многих альпинистов, но когда Природа показывает свою истинную мощь, последнее дело, которым хочется заниматься это ловить улетающую в небо палатку. Вот несколько советов о том, как подготовиться к «идеальному шторму».