РЮКЗАК ДЛЯ ДУРАКА

Рюкзак – одна из самых важнейших вещей в походе.
Знатоки снаряжения не найдут здесь ничего нового и полезного.
Это написано о самом главном для дураков точно таким же дураком.

Фото1
РЮКЗАК ДЛЯ ДУРАКА (Альпинизм, юмор)

Таким мог увидеть Косиненко пик Коммунизма (7495) в 1908 г. Фото И. Жданова из кармана правой морены ледника Бивачного в 2,2 км от его устья (2009).

Первая конная "шестерка" на Бадахшанском Памире. (Альпинизм, косиненко, ледник федченко, ледник бивачный)

Сегодня я побывал на Московском городском братском кладбище. Оно совсем недалеко от моего дома - 10 минут на велике. Здесь похоронен полковник Генерального штаба Николай Иванович Косиненко, который геройски погиб 31 января 1917 г. Вчера мне удалось сделать маленькое историческое открытие. Оказывается, что полковник генерального штаба и выдающийся исследователь Памира капитан Косиненко - один и тот же человек!

Изучая историю Памира, невольно обращаешь внимание на отсутствие каких-либо биографических сведений о капитане Косиненко. Этот офицер известен своим знаменитым конным походом 1908 г. по маршруту:

Ош - Гульча - перевал Талдык - Алайская долина - Дароут-Курган - перевал Терсагар - кишлак Алтын-Мазар - ледник Федченко - радиальный выход на ледник Бивачный до устья S-образного ледника с перевала Большой Фонтан - радиальный выход по леднику Федченко до перевала Кашалаяк - река Беляндкиик - перевал Тахтакорум (4555,1А) - река Танымас - радиальный выход на ледник Грумм-Гржимайло - селение Кудара - селение Савноб - селение Рошорв - река Язгулемдара - перевал Нижний Хурджин (4750,2А) - река Рокзоу - река Язгулем - перевал Гушхон (4407,1А) - река Ванч - перевал Сытарги (4488,1Б-2А) - река Обихингоу - перевал Гардани-Кафтар (3745,1А) - река Сурхоб - Алайская долина - Фергана.

Одно только перечисление этих названий ласкает слух фанатам Памира. А это всё было в 1908 году верхом на лошадях!

На Эльбрусе упал вертолёт МЧС 26-27.08.2010
.....упал, именно упал а не разбился на небольшой горизонтальной площадке на высоте 4 800м со стороны подъёма на восточную вершину Эльбруса с северного приюта, ориентировочно по середине Скал Ленца. Как сообщили 27.07.2010 ребята с МЧС "Северного приюта" - никто не пострадал.

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Шхара по маршруту Томашека (Альпинизм, безенги, маршрут томашека)
Шхара...
Ещё в Киеве мы выбрали маршрут Томашека 5Б к.с. в качестве основной цели выезда. У нас не было конкретных планов насчёт Дых-Тау и Мижирги, поэтому ни одна из этих гор нас так и не пустила. Зато к Шхаре мы подкатили с самыми серьёзными намерениями. И всё получилось :).

На Талгар

Пишет Shebeko, 16.08.2009 15:09

На Талгар (Альпинизм, альпинизм)
Талгар

Подход

Идея сходить Талгар давно витала в воздухе. У Димки это вообще была мечта, сколько его помню.

Проблема оказания первой медицинской помощи стоит довольно остро. Об этом свидетельствуют дискуссии, развернувшиеся на форумах сайтов спасателей, автомобилистов, здесь на риске - в общем, в среде людей которые периодически сталкиваются с необходимостью ее оказания.

Колоть или нет? (Альпинизм, медицина в горах, пмп, первая помощь, аптечка)

Глубинная изморозь на ледниках. Часть 3 - прелюдия с загадкой. (Альпинизм, лавины, лавины в ледопадах, лавины на льду, перекристаллизация)

Продолжая тему про глубинную изморозь, я хочу рассказать про один удивительный случай. В то время он сильно повлиял на моё сознание. Невозможность как-либо противодействовать против особо каверзных ловушек с глубинной изморозью меня тогда очень угнетала.

Вот и Георгий Сальников в своей статье про трагедию на леднике Нагела признался, что конструктивной рекомендации на будущее из их аварии не получается, и это его угнетает.

А еще уместно напомнить такие его слова: "А проблема теперь в том, что задним-то умом все сильны, а вот в будущем, передним-то умом, как такие ловушки разгадывать?"

Про глубинную изморозь на ледниках. Часть 2 - трагедия на леднике Нагела (Альпинизм, лавины, лавины в ледопадах, лавины на льду, глубинная изморозь, перекристаллизация снега)

Сравнительно недавно здесь на Риске я написал про лавины на льду, где, в частности, отметил, что глубинная изморозь весьма часто встречается между слоями снега на ледовых склонах. Вот она на заглавной фоточке: на переднем плане - этакие скользкие шарики-подшипники диаметром 4 - 5 мм.

С этими шариками связаны чудовищные и абсолютно неправдоподобные истории. Одну из них я расскажу в следующей заметке, а пока републикую рассказ Георгия Сальникова о трагедии на леднике Нагела. Очень горький случай... В чем то несуразный, возможно редкий, но знать, что такое бывает - обязаны все !

Этот текст я взял из глубин сервера ngs, в нем есть ссылка на статью в Mountain.ru , но она уже не работает. 404-я ошибка! А раз так, то републиковать этот бесценный текст - значит снова сделать его доступным читателям.

Первый инструктор во многом определяет альпинистскую судьбу своих участников. Не случайно инструкторов альпинизма обучают в школах, «прогоняют» через стажировку, пишут для них учебники. Однако есть важные мелочи, нюансы, «пустячки», которые приходят только с годами и десятилетиями работы. Ниже я хочу поделиться квинтессенцией опыта работы инструктора по альпинизму с более чем 30-летним стажем.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.