Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Уважаемые рисковчане, хочу коротко поведать вам о своей неравной битве со страховой компанией РЕСО по возмещению затрат на репатриацию брата. Возможно, кому-то это пригодится в будущем. 14 июня я подал документы в РЕСО и через несколько дней прогнозируемо получил от них отказ. Одна из причин отказа - все счета должны быть выставлены на брата и оплачены братом, так как он является застрахованным лицом. Без комментариев. Далее с подачи страховой пошла какая-то бумажная волокита между мной, Аксай-Трэвел и Экспресс-Ассистом. Спустя две недели мне сказали, что бухгалтерия страховой не видит оснований для выплаты. Спустя месяц, 16 июля сотрудник РЕСО заявила, что над моим заявлением работают лучшие умы компании, дело выносится чуть ли не на уровень генерального директора и, возможно, через полторы-две недели мне что-то выплатят. Я был к этому готов и предупредил, что прекращаю всякое общение со страховой и ассистом, подаю на них в суд и с жду их на судебном заседании. 17 июля я подал иск в суд (составил его сам, юридическое образование не зря получал) и в тот же выслал им копию искового заявления с отметкой суда о принятии. Совпадение или нет, но через 3 часа (!) всё страховое возмещение было выплачено в полном объеме. Отдельное спасибо Сашову Алексею, Елене Калашниковой и всем, кто так или иначе помогал мне в этом деле. От себя хочу сказать - не надо бояться переводить спор со страховой в суд, они сами этого боятся. Если кого заинтересует, с удовольствием вышлю копию искового заявления. Мой адрес vlchernyshov@mail.ru
Пишите. Всем удачи!

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Аксаут-Домбай - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, горный туризм, поход, кчр, кавказ, горы)

В июле 2012 г. мы прошли горный поход 3 к.с. на Западном Кавказе в районе Аксаута-Домбая...

Недоступная красотка Музтаг-Тауэр. Дмитрий Головченко (Альпинизм, фаис москвы, венто, muztagh tower, альпиндустрия, каракорум, alexika, баск, первопроход, пакистан, экспедиции, горы)
Фотографию предоставил Bruce Normand

Дмитрий Головченко сейчас в отъезде, поэтому попросил меня разместить его материал об экспедиции на Риск.ру.

Памяти Павла Козака, погибшего 25 августа 2008 г.
при попытке восхождения на Музтаг-Тауэр по северо-восточной стене.

В мире очень много красивых вершин. В мире много сложных вершин. И чуть меньше вершин красивых и одновременно сложных и интересных. Спустя определенное время после начала занятий альпинизмом ты думаешь, что знаешь всех этих «недоступных красоток», ну если не всех, то самых именитых точно! И каково же бывает удивление, когда узнаешь, что, к счастью, ты ошибался, ты знаешь далеко не обо всех! В прошлом году на обратном пути из Исламабада в Москву мы купили фотоальбомы с видами пакистанских вершин. Была там одна фотография, которую обсуждали дольше и чаще других – это классический вид на Muztagh Tower. Лично я видел эту гору впервые.

А. Якушева

Пишет NikRjazansky, 06.10.2012 22:37

Сегодня умерла Ада Якушева..................
Та самая, которая " Мой друг рисует горы"

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Альпбаза «Варзоб». Второй сезон. (Альпинизм, магнитогорск, утс)
Весь июль на альпинистской базе «Варзоб» вместе с таджикским развевался российский флаг. Представители шести уральских городов в составе альпинистского клуба города Магнитогорска успешно провели учебно – тренировочный сбор. Совместно с дирекцией базы продолжилась утверждённая программа по восстановлению учебно – методической работы и спортивных традиций бывшего советского альпинистского лагеря «Варзоб».

Тень Победы. Памяти Серёги. (Альпинизм, сергей лавров, хан-тенгри, пик победы)

…Там снег, там столько снега,
Что если б я там не был сам,
Я б не поверил, что бывает столько снега,
Что земля не видит неба,
И звёзды не видать с вершин…
Из песни группы «Високосный год»

Сегодня ровно 2 года, как мы стояли на вершине Победы, сегодня ровно 10 месяцев, как погиб наш Серёга Лавров. Статья была написана в 2010, под влиянием тех эмоций и того мироощущения. Сейчас все по-другому. Но, это не важно. Серёги больше нет. Он был одним из лучших людей, которых я знала, жаль, что так недолго.

Проект "Звезды Безенги 2012" успешно завершен. (Альпинизм, кавказ, гривель, нефедов, сивера, сотник, шхара, sivera-team, grivel)

Свобода, свобода, так много, так мало,
Ты нам рассказала, какого мы рода,
Ни жизни, ни смерти, ни лжи не сдаешься,
Как небо под сердцем в тоске моей бьешься...

25 дней свободы, шесть пятитысячников.

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

ЭЛЬБРУС.

Пишет ostaptsov, 23.06.2012 23:22

В сентябре 2006 года делали облёт Эльбруса. Снимки с этого облёта - любителям Эльбруса. В комментариях они не нуждаются.
Эльбрус с севера.

ЭЛЬБРУС.

Склеил панорамы с путешествий последних нескольких лет по Западному Кавказу.

Кое-какие панорамы (Горный туризм)

Онлайн-библиотека Риск - "Show must go on!" (Альпинизм, путеводители, pdf, цей, кавказ, риск онсайт, журнал)

После некоторого перерыва, продолжает пополнятся онлайн-библиотека журналов и гайдбуков Риска.

Ну, типа потестировал 2 :)

Решил выложить здесь мнение о палатках, использованных мной в последние 12 лет. Надеюсь, что кому-нить пригодится :)

Мне всегда нравились названия, сразу же дающие читателю максимум информации буквально в двух словах: «Матренин двор», «Денискины рассказы», «Белкины повести». А еще хотелось написать что-нибудь на модную нынче тему: свободное лазание или ИТО, например... Ну, и написал. Название — выше, остальное — ниже.