Зимой 1987-88 мне впервые попала в руки книга Юрия Роста «Эверест-82». Я читал её, как приключенческий роман Жюля Верна – ночами, под одеялом. Я жил этим миром настолько же, насколько им жили обитатели книги – великие путешественники и альпинисты. Это было первое моё столкновение с миром высотного альпинизма, с миром Тамма и Мысловского, Ильинского, Ефимова, Хрищатого и всех остальных – и с Гималаями в том числе.
Нитка маршрута
Запланированный маршрут:
Каракол – пос.Покровка – д.р.Чон-Кызылсу - пер.Электриков (Ю.седл. 2А, 4200) - пер.Айлама (2Б, 4200)- д.р.Джетыогуз - пер. Джетыогуз (2Б, 4300) – траверс - пер.Зап. плечо Каракола (3А*, 5000) - пик Каракол (4Б, 5280)- пер. Любитель (1Б, 4350) - пер. ФКТ (2Б, 4500) - пер. Джигит (3А*, 4800) - пик Джигит (4А, 5150)- пер.Онтор (1Б, 3900) - оз.Алакель - пер.Алакель (1А, 3600) - пос. Теплоключенка
Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.
Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare
Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.
Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

За несколько дней до начала афганской войны в горах Гиндукуша разбился военный самолет ИЛ-76 с 67 советскими десантниками на борту.
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Пользуясь случаем, сделал небольшое интервью с А.Н. Семеновичем,
главным государственным инспектором Управления надзора за летной деятельностью ФСНСТ.

Александр Николаевич любезно согласился ответить на вопросы, связанные с полетами в горах, которые порой волнуют альпинистскую общественность.
В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Ловлю себя на мысли, что снова уже полчаса сижу и тупо смотрю в монитор. Встряхиваюсь и пытаюсь сфокусироваться на винных бутылках, которые таращатся на меня с монитора. Заказчик ждет от меня макет.
Сегодня четверг. Я хотела поехать на скалодром. Совершенно забыла об этом.
Вот уже две недели не могу придти в себя. После того страшного звонка.
Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:
Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...
С самого начала, покупая любую мультитопливную горелку, нужно понимать, что она потребует некоторого ухода. С чем это связанно?
В настоящее время каждая сколь либо крупная компания, занимающаяся производством одежды и снаряжения для активного отдыха, считает своим долгом выпустить термос под своим логотипом. Зачастую это низкокачественные изделия, безликие, не отличимые друг от друга, с налепленными на них логотипами того или иного бренда. Фактически, термос для таких производителей является не основным, а сопутствующим продуктом, некоей промо-продукцией, довеском к основным продуктам компаний.
Связывание методом мягких узлов.
Пока я шел по леднику под гребень горы Foraker’s Talkeetna, у меня было достаточно времени обдумать все – от расстановки жизненных приоритетов до бесконечного проигрывания в голове старой песни Eagles. В конце концов, я сфокусировал свое внимание на передвижении по леднику и понял, что для передвижения в связке есть более гибкий и техничный метод, особенно для альпинистов, работающих в двойке, которые желают свести количество снаряжения к минимуму.

Несколько фотографий с места трагедии в ущелье Адыр-Су, где под лавиной утром 9го февраля погибили три человека.
Сразу скажу, что на всех фотографиях присутствует копирайт Шхельдинского спасотряда, чтобы в дальнейшем фотографии не были использованы в других целях или перепечатаны где-то. Это просьба спасателей и она не обсуждается.
Под катом также есть фотографии, которые могут вас шокировать, поэтому весь дальнейший просмотр - на ваш страх и риск.







