Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут
«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)
«Подводные камни» и «грабли» на станциях.
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
Зимой на Эльбрусе страховочные системы особо не нужны, но и без них не возможно. При восхождении на Эльбрус на мне была страховочная система TRANGO BIG WALL. Специально для этого восхождения система не выбиралась, требования к страховочным системам сложилось задолго до поездки на Кавказ.
Все снаряжение одевали прямо в низу, чтобы не морозится на верху.
I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.
Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.
Перевод – VGR.
Предисловие:
Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.
Перемороженный лед зеленого цвета. Целое наклонное зеркальное поле такого льда. От скал Пастухова до косой полки. По жутким рассказам бывалых, зубья кошек не оставляют даже следов на поверхности этого льда…
Ожидая худшее, мы точили зубья кошек в иголочку.
Кошки Trango Hyper Harpoon Guide на Эльбрусе
Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1
Многие собираются в горы зимой: кто-то кататься на лыже-досках, кто-то "матрасничать", а кто-то пойдет в походы или будет совершать альпинистские восхождения. Скорее для последних двух категорий я и решил выложить здесь небольшой совет как улучшить свое снаряжение.
Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.
Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.
Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:
Шаги по стене. Высокие и уверенные.
После пары сезонов в Йосемитах, когда я ИТОшил с ужасающе низкой скоростью, как и большинство новичков Долины, я наконец понял: если бы я умел шагать с последних ступенек лесенок (так называемый «топстеп»), то бы лез куда быстрее и клал точки куда выше. (О, Прозрение!) Да и любой, кто освоил технику топстепа, может экономить целые часы на стене. Не надо забывать, что эта техника работает хорошо только для абсолютно надежных точек, и применять ее на сложных маршрутах можно лишь после отработки на более легких.
С самого начала, покупая любую мультитопливную горелку, нужно понимать, что она потребует некоторого ухода. С чем это связанно?
«Завязать восьмерку. Всего лишь восьмерку. И вщелкнуть ее в карабин» - упрашиваете вы замерзшие пальцы. «Черт возьми, это ведь нетрудно. Ну пожааалуйста…» Но пальцы глухи к вашим мольбам и медленно превращаются в нечто, напоминающее сушеный банан. На льду, снегу или на альпинистском маршруте всегда есть вероятность того, что ваши пальцы перемерзнут и откажутся вам подчиняться. Вот несколько советов как сохранить пальцы в тепле при любых условиях.
Рисунок 1. Теплые и сухие пальцы – неотъемлемая часть успешного восхождения.
В 2004 году мало кому известная компания Jetboil выпустила продукт под названием Personal Cooking System, и тем самым произвела настоящую революцию на рынке газовых горелок. Идея Jetboil’a проста и гениальна: к дну котелка был приварен теплопоглощающий элемент, гофрированная полоска металла, которая поглощала тепло, обычно расходующееся впустую, и направляла его для согревания содержимого. Горелка и котелок состегивались в одно целое, радиатор также выполнял функцию ветрозащитного экрана. Jetboil Personal Cooking System, или просто PCS, положила начало новому классу оборудования, став первой интегрированной системой приготовления пищи в походных условиях; ввела новые стандарты эффективности газовых горелок. Предпосылки для появления такого класса газового оборудования были и раньше. Еще в 90-х фирма Markill выпустила горелку Stormy. Ей не хватало только радиатора, который появился уже у Jetboil. По времени закипания и экономичности топлива Jetboil опережал традиционные горелки в полтора – два раза.