После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.
Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.
Этот потрясающий рассказ мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 41. В нашем декабрьском предновогоднем номере.
Надеюсь вы получите удовольствие, перечитывая текст и следя за перипетиями восхождения Глеба и Виталия. Тем же, кто еще не читал этот материал, предстоят чудеснейшие минуты - рекомендую! :)))))
Описание маршрута можно почитать ЗДЕСЬ - в номинации Виталия Горелика и Глеба Соколова на "Хрустальный пик" от Риск.ру.
Два джедая и Верблюд
Виталий Горелик
Вместо введения
Пишу в журналы я нечасто, в основном по работе или по принуждению. Что по большому счету одно и то же. Поэтому почитал Интернет, прежде чем писать этот опус. Очень уж не хочется впадать в стиль «Ридер Дайджест» и вышибать слезу из добросердечных домохозяек. Перечитал Валеру Шамало, про Шабалинско-Тухватуллинские похождения на Северной стене Хана, про москвичей на Южной стене Коммунизма и прочих восходителей на большие холодные стены. Удивительно! Люди очень разные, а ощущения на стене крайне схожи. Ну и Володе Стеценко – отдельный респект! Мало кому удается так удачно постебаться над своими подвигами. Очень я это дело люблю и уважаю. И поэтому буду часто цитировать. Дневников мы с Глеб-соном не вели – сильно уставали за день. Поэтому это повествование, скорее всего, будет одной большой эмоцией.
На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.
UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Наконец то до меня дошли первые фотки. Это фотографии одного из наших фотографов - Андрея Жарова. Их оказалось достаточно, чтобы проиллюстрировать краткий отчет о Памирском марафоне. К сожалению, жанр отчета, да еще и краткого, требует вовсе не художественных, а просто технических фото. Надеюсь, позже я еще покажу Памир во всей его красе, и помогут мне в этом Андрей Жаров и Иван Жданов.
А пока вашему вниманию предлагаются справочные сведения о походе. Кстати, прошли мы пешком по Памиру не 500 или 600 км, а 622 км. Из этого отчета вы узнаете маршрут, как он выглядит на карте и космоснимке, узнаете, из каких соображений он был спланирован, познакомитесь с составом участников и с их прошлыми заслугами, и кое-кто с удивлением обнаружит, что пики Революции, Коммунизма и Ленина - это еще не самое трудное, а есть еще и ледопады. Итак...
Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).
Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.
Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?
Доступен для скачивания "РИСК онсайт" № 20. И хотя пока нам не удалось поставить на поток такое важное дело "вываливания" архивных номеров "РИСК онсайт" в сеть, мы не остановимся на достигнутом и потихоньку будем выкладывать свой архив сюда, на Risk.ru. :)
Номер 20 посвящен Фанским горам. Также читайте в журнале о забытых маршрутах Крыма, первопроходе в Омане, майской Морчеке и скалах Армении.
В общем, все для Вас:)))
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".
Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.
Пожалуй, один из важнейших вопросов для завхоза, подбирающего снаряжение для похода, экспедиции, да и любого продолжительного выезда.
Для продуктов есть стандартные таблицы калорийности и расчет энергозатрат (даже специальные программы существуют), а вот по топливу подобного я не встречал.
В связи с этим предлагаю обмениваться опытом по данному вопросу.
Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.
Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...
Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»
Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.
Скай-хук с фиксацией
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
А.С. Пушкин
КРУТЫЕ ПЕРЦЫ
Лихо проскочив снежно-ледовый склон Vallee Blanche, наша группа установила палатку на Col du Midi, заняв место среди разбросанных по всей выемке перевала палаток французов, англичан, немцев, шведов, итальянцев, датчан, корейцев, австрийцев, чехов, македонцев, словенцев, словаков и представителей еще двадцати, черт знает каких, национальностей. Вся эта многонациональная публика ела, пила, готовила снаряжение, сверялась с прогнозом погоды, маневрировала по склону и общалась, общалась, общалась. Язык общения, разумеется, английский, несмотря на то, что у представителей восточной Европы с ним было очень плохо, а у многих представителей западной Европы просто плохо. Но разве это может стать барьером на пути человеческого общения?
В нашей группе было трое англомолчащих и один англомычащий.
В этой части речь пойдет о снаряжении, которое используется для организации полиспастов.
Также рассматриваются вопросы безопасности применения различного снаряжения.
Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.
Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.