Пишет Alena Denshchik, 16.05.2010 03:11

14 апреля, проснувшись и позавтракав мы стали собираться в дорогу. Нам предстоял переезд в другой район Ирана – район горы Алам-Кух (4 850 м). Где были запланированы восхождения на близлежащие к нему вершины и спуски на лыжах. Около 10:00 часов, загрузив рюкзаки, лыжи и сноуборды в две машины, мы выехали в поселок Роуд Барак. Дорога проходила по горной местности, узким горным серпантинам и была длинной.

В Роуд Барак мы приехали около 14:00, где разместились в гостинице на окраине поселка, принадлежащей Федерации альпинизма Ирана. Все устали и проголодались. Пообедать решили в одном из местных маленьких ресторанчиков. Полистав меню на фарси, по совету сопровождающего нас иранца Резы заказали шашлыки из молодого ягненка, рис, оливки в ореховом соусе и салат. Все было довольно вкусно. Из напитков нам на выбор было предложено кока-кола, спрайт, фанта, безалкогольное пиво и айран.

Прогулявшись после обеда по поселку и купив немного фруктов, мы вернулись в гостиницу. На утро был запланирован отъезд в горы.

гостиница в поселке Роуд Барак

Утром после завтрака на маленьком грузовике с открытым кузовом, куда загрузили рюкзаки, лыжи и нас, выехали в горный район. Машина подняла нас на высоту около 2 200 м. Дальше дороги не было. Вдоль горной реки по ущелью уходила тропа. Погода стояла отличная, светило солнце и было ясно, что через пару часов начнется невыносимая жара.

Иран. Скиальпинизм в районе Алам-Кух.

Закрепив лижи и сноуборды на рюкзаки, переодевшись в легкую одежду, группа продолжила путь. Нашей целью была туристическая база «Sar chal shelter» на высоте 3 800 метров.

Граница снега начиналась на высоте около 3 200 м. Дойдя до снега мы наконец переобулись и продолжили путь на лыжах, а сноубордисты на снегоступах, продолжая нести свои борды на себе. По ходу движения группа растянулась. Первыми к домику пришли Мартин и Петер, потом Михал и я. Все остальные были у домика через минут 40-60. Когда вся группа собралась было уже около 17:00 часов. Петер, Мартин и Михал, не дожидаясь отставших, поспешили подняться на близлежащий от дома склон и спустились на лыжах. Погода к тому времени испортилась, поднялся ветер и горы затянуло свинцовыми тучами.

домик турбазы на высоте 3 800 м

Иран. Скиальпинизм в районе Алам-Кух.

Утро следующего дня встретило нас солнечной погодой. Было принято решение подняться на вершину Takht-soleima-n - 4 659 м. Около 8:45 минут группа вышла на маршрут. На высоте чуть выше 4 000 м склон стал набирать крутизну, пришлось снять лыжи и продолжить восхождение пешком. Первыми на вершину поднялись Мартин и Петер. Вид с вершины был замечательным, погода позволяла увидеть всю красоту этого горного района.

Takht-soleima-n - 4 659 м

Около 14:00, поднявшиеся к тому времени Михал, Петер, Мартин и я, начали спуск. Остальные еще продолжали подъем. Склон был покрыт толстой коркой снега, которая под нашим весом ломалось. Приходилось прикладывать дополнительные усилия, выпрыгивать, проламливая твердую часть снега и при следующем повороте лыж пробить ее. Из-за этого очень быстро забивались ноги. В конце склона снег стал более мягким, что подняло всем настроение.

Петер (Чехия)

Мартин (Чехия)

Михал (Словакия)

Aлёна (Россия) - фото Ян Пала

Спустившись примерно до уровня 3 850 м, наша часть группы решила не терять время, спуститься с другой вершины - Mian she chal - 4 348 м.

Mian she chal - 4 348 м

К 18:00 обе группы вернулись к домику и делились своими впечатлениями от восхождений и спусков.

На следующий день (17 апреля) группа вышла из лагеря для восхождения на вершину Rostam nesh - 4 500 м. Подъем до предвершины - 4 450 м занял около 2 часов. Было очень жарко, что сильно затрудняло движение. Собравшись всей группой на предвершине, около 1 часа мы пили чай и отдыхали. Петер снимал на видеокамеру комментарии каждого из участников на вопрос: "Почему мы решили поехать кататься на лыжах именно в Иран?".

К тому времени, когда поднялись на вершину, все вокруг затянуло туманом. Видимость стала очень ограниченной, около 10 метров. Из-за жаркой погоды, палящего солнца на спуске с вершины Rostam nesh снег был очень мокрым и тяжелым.

Михал (Словакия)

Ян (Чехия)

Вернувшись к домику, стали собираться и к 15:00 группа начала спуск вниз в поселок. Снег, пригодный для катания на лыжах и сноубордах, закончился на высоте около 3 100 м. Дальше продолжили путь пешком и через часа 1,5 были у того места, где нас высадила машина.

Прощаясь с этим красивым районам, участники группы оставили очерки о своих впечатлениях в книге пожеланий отеля, принадлежащего Федерации альпинизма Ирана. Дальше наш путь лежал к берегу Каспийского моря и вулкану Дамаванд - 5 671 м.