Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Хибинский микст (Бэккантри/Фрирайд, бобров, сотник, хибины)

Новые микстовые маршруты в Хибинах.

Пока Одессу тихо и неприятно заваливает снег, распечатал вчерашнюю посылку с несколькими книгами из Москвы и добавил новинки в Библиотеку альпиниста

Новые поступления в Библиотеку альпиниста (книги, альпинизм, скалолазание, кризи, носов, герасименко)

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Мартовские сборы Рижского Алпь-клуба Траверсс в Ала-Арче. 2012 год.

Ала-Арча. Амбиции. Акклиматизация. (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, фото, рассказ)

Если я скажу, что ехала в Ала-Арчу погулять, то я солгу. Когда решила ехать, я, конечно же, была полна решимости и уверености, что “ВСЕ” горы будут моими. Амбиции так и пёрли, если не сказать поболе.
Потом пришел страх и неуверенность - а вдруг не смогу. Позор да и только на нашу звонкую фамилию!
Потом был разрыв мениска. Легкая паника - а что теперь?
Потом паника, и раздумия длиной в неделю, и решение ехать. Тогда я позволила себе подумать и о просто прогулках, а страх и неуверенность, сидевшие во мне, позволили себе возликовать - урра, даже если Горы не будут твоими, ты сможешь “сохранить лицо” :) Ха-Ха! До чего самоуверенно и наивно!

Надо-ли говорить, что реальность оказалась совсем не такой, как я пла-ни-ро-ва-ла?!

Piolets d’Or 2013. Супер-список... (Альпинизм, восхождения 2012 года, курт димбергер, крутые, piolets d'or, курмайор, награды, экспедиции, золотой ледоруб, горы, события)

Это список основных восхождений 2012 года по мнению Claude Gardien (Vertical magazine), Manu Rivaud (Montagnes magazine) и Lindsay Griffin (American Alpine Journal). Это выборка знаменательных, новаторских, пусть и не всегда совершенных в альпийском стиле, восхождений прошлого года.
Указанные в описаниях категории трудности названы восходителями и в случае новых маршрутов и первых свободных прохождений пока не подтверждены.
72 пункта списка охватывают 18 стран. И из этого списка жюри премии Piolets d'Or выбирает номинантов.

Я дополню пост несколькими ссылками и фотографиями. Так что он будет еще дорабатываться. Спасибо за понимание))

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.

Transalpine-run 2012 (Скайраннинг, скайраннинг, трейлраннинг, skyrunning, валёк вергилюш)

Довольно много текста и фоток о том как мы(Валёк Вергилюш и Андрей Семёнов) через Альпы перебегали.

Fall of 2012 (BASE, andrey nefedov, rapt, rapt-team, sivera-team, sivera, monte brento, arco, lauterbrunnen, switzerland, crimea, italy, malaysia, kl tower, b.a.s.e., base jumping, base)

В середине сентября, включив свой спортивный видео-регистратор GoPro, я вышел из квартиры и отправился на курсы по повышению квалификации в дисциплине бейс джампинг, на которых я хотел подтянуть акробатику и тречку. Почти 2 месяца я ездил по миру и понял одно: чтобы стать мастером мне нужно поездить не 2 месяца, а 22 года. :))) Тем не менее я стал круче, чем был, и от этого мне становится радостно! Да что уж там, счастье меня просто переполняет, ведь это были чертовски приятные месяцы.

Не могу не поделиться, друзья! Просто был в этих местах летом, там реально круто!

Ледяные пещеры ледника Горнер (Ледолазание/drytoolling, цермат, альпы)

Приглашаю в горный поход на Кавказ в августе 2013 (Горный туризм)

Предлагаемый маршрут: Пос. Теберда - Дол. Муху – дол. Азгек – пер. Азгек (1А) – дол. Хаджибей – пер. Хаджибей центр. (2А) – дол. Марка – пер. Бадук (н/к) – дол. Бадук – пер. Бадук-Хутый (1А) – дол. Хутый – пер. Хутый Верхний (Пять пальцев) (2А) – дол. Кичи-Теберда – пер. Верх. Марка (1А) – пер. Марка-Баши вост./зап. (2А) – дол. Уллу-Марка – дол. Марка – пер. Муху (н/к) – пер. Двухцветный (1А) – дол. Гидам – пос. Верх. Теберда.

Каждый год мы по-любительски совершаем экспедицию на вершину очередной культовой горы. А мечтали мы давно побывать прямо в цитадели альпинизма – в Европейских Альпах. И, естественно, среди разнообразия европейских гор выбор пал на самую важную Гору, в историческом контексте. Монблан, с которого и начался сам альпинизм.

Паломниками на Монблан (Альпинизм)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.