Как принято сейчас говорить, меня много просили и, вот, я разродился на большую публику. Хотя ранее и публиковал данное чтиво в фейсбуке и инстаграме.

Корженева-Коммунизма 2021 (18+, Альпинизм)

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Нас двое (М и Ж). Возраст за 50. Уровень лазания 6А онсайт. Автомобиль ШНива (ВАЗ 2123).
Ищем попутчиков со своими внедорожниками и снаряжением.

Ты не ты, когда голоден! Поговорим о горах еды и еде в горах! (Альпинизм, горы, экспедиции, еда, не видишь мы кушаем, питаемся правильно, полевая кухня)

У каждого из вас наберется с пару десятков историй о том, как вы варили кашу "из топора", грызли камни и делали прочее необходимое, чтобы выжить в суровой горной действительности. Этот опыт наверняка закалил вас и научил обходиться малым - с одной стороны, и пользоваться на всю катушку тем, что есть под руками - с другой.
Наши друзья поделились своими находками в сфере горного общественного питания:)))
Это - пост-приглашение рассказать в комментариях о том, что наработали вы!

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

В 1981г., вернувшись из армии, я дважды пытался попасть в альплагерь по выданной мне в секции с напутствием "Пробуй!" просроченной путевке.
Тогда попасть в Дугобу из Ташкента было проще простого: ночь в автобусе, база альплагеря в Фергане, машина в лагерь.Дугоба - 1981. (Альпинизм)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.