САМОЁ ЛЕГКОЕ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ )

Появилась идея - отыскать, разыскать, найти всё самое лёгкое снаряжение в мире, дабы знать и смочь отыскать интересные полезные вещи для fast & light

Fast & Light. Снаряжение (Альпинизм, fast&light, альпинизм, горный туризм, путешествия, велоспорт)

Тема создана для того, чтобы быть в курсе самых лёгких вещей в мире, собирать информацию и постоянно обновлять. Чтобы не тратить кучу времени на поиск и сравнивание вещей

После накопления материала, систематизирования и обобщения планируется создать что-то типа каталога-классификатора, где каждый сможет выбрать под свои задачи то, что ему нужно. По классификации и систематизации по разделам, типам и задачам

Дейзик вместо лесенок

ИТОшные хитрушки. (Альпинизм, дейзик.)

Страховая Компания оплатила  работу частных вертолетов в спас работах на Кавказе

В Июле 2011 года компания Heliaction.ru была задействована для участия в спасательной операции МЧС на северном склоне г. Эльбрус. В ходе операции, с высоты 4200 метров вертолетом LAMA SA 315 было снято два польских альпиниста после холодной ночевки в районе седловины Эльбруса. Вертолет доставил пострадавших на поляну Эмануэля откуда вертолетом Alouette 316B, под наблюдением медицинского персонала МЧС они были доставлены в больницу г. Пятигорск. После переговоров с страховой компанией, предоставления справки МЧС о проведенных спас работах и заключении медицинского учреждения, куда были доставлены пострадавшие альпинисты с признаками обморожения, страховая компания полностью оплатила летное время работы вертолетов.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Добрый всем день! Хотел рассказать об интересном пробеге на коньках по льду Байкала. Кроме общей тренировки,такой забег дает необыкновенное ощущение скорости. По ГПСу мы иногда делали до 25км.ч. (Лучше не падать!) Коньки использовали самодельные, сделанные из старых кошек и спотивных полозьев (по 1000руб за штуку), под обычные горные ботинки. Трекинговые палочки с наконечниками для лыжероллеров и пластиковые рыбацкие санки, вот и все специальное снаряжение. Готовили на джетбойле, спали в БДшной палатке "Месса"(к ней пришили юбки и усилили крепление расстяжек).Температура была от минус 25 до плюс 5. Ветер, к счастью, был попутный. Всего за шесть дней без усилий проехали (и в конце немного прошли пешком) 246км.
Вот короткий клип:

Поиск на Эльбрусе... (Альпинизм, чп, спасработы)

В продолжение хронологии спасработ...

Сегодня на облет склонов Эльбруса вылетал вертолет МЧС.
Дениса пока не нашли.

UPD: ПСР официально остановлены (активный поиск). Остается надеяться, что результаты даст периодический поиск, и Дениса все-таки найдут.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?

Нужен совет.

Собираюсь купить наручный компьютер.
Нужны следующие функции:

-Высотомер/барометр (для гор)
-Пульсометр (для тренировок)
-GPS (функция "найти дом" - для возвращения назад по записанному заранее треку в горах в плохую видимость (например по разорванному леднику).

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

ИГЛУ

Пишет KrasnajaShapka, 27.11.2011 22:21

На риске уже много было инструкций по постройке иглу. Но красивого видео еще было :)

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Радиостанции для гор, отзыв пользователя который долго на них смотрел
Сейчас я использую Yaesu FT-60R, но хочу рассказать вам как я пришел именно к этой модели.