Этот узкий и длинный залив с отвесными скальными берегами заслуженно считается одним из ярких символов Лофотенских островов. Глубина Троллфьорда более ста метров и сюда легко втискиваются круизные лайнеры "Хуртирутен". Зрелище потрясающее, особенно если сам находишься рядом, на воде, в легком каяке...

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Это обзор самых интересных стен в словацких и польских Высоких Татрах. Под интересными летними маршрутами я понимаю: длинные, логичные, с хорошим качеством гранита, умеренно сложные (лазание примерно от IV до VII включительно, т.е. примерно до 6b), где не нужно ИТОшить. Статья на сайте обновляется примерно раз в месяц.

Названия маршрутов словацких Высоких Татр — по-словацки (иногда и по-польски), русская транскрипция — чтоб всем, кто в теме там было понятно о чём речь, нумерация с сайта tatry.nfo.sk. Названия вершин польских Высоких Татр — по-польски, нумерация с сайта kw.warszawa.pl/topo.

Интересные летние альпинистские маршруты в Высоких Татрах (Альпинизм, альпинизм, польша, лето, описания, словакия, высокие татры, топо)

Лёгкий и приятный карниз на маршруте Lewi Wrzesniacy (V), Zamarla Turnia. Эдита лезет, я страхую

Фильм о восхождении на пик Монте Червино (Маттерхорн) по гребню Лион в июле 2013 года.

Новый Маттерхорн (Альпинизм, альпы, восхождение)
Губернатор, Киев. 2.09.3013г.

Очень трудно передать словами эмоциональные переживания после восхождения на величественный Маттерхорн (Matterhorn), т.к. эмоции находились в диапазоне от крайнего отчаяния до головокружительного восторга. Это состояния ужасного страха и крайней божественной вседозволенности, доходящей до вселенских масштабов. В таком состоянии становишься очень чувствительным как натянутая струна, которая, если ее тронешь, может зазвенеть самым громким прекрасным звуком, либо лопнуть, до крови поранив руку нерасторопному музыканту.

Гора Эверест - синоним недостижимого. Режиссер Линн Пули переносит зрителя назад в 60-е годы к подножью этой казавшейся недоступной горы, воссоздавая это невероятное путешествие к вершине.

"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.

После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Люди, которым нравится путешествовать вдали от цивилизации, наверное, немного язычники. Они дружат с тем, что другие назвали бы плохой погодой. Их мир не ограничен границами комфорта, границы расширяются вместе с возможностями. Сегодня мы умеем то, о чем вчера только мечтали, и с новых ступеней открываются новые горизонты. И обстоятельства сами складываются так, что нас снова заносит в те же места силы, и мы уже другие, и каждый раз все иначе...

Высокогорный офис Шамони. Информация для путешественников (Снегоступинг, office de haute montagne, maison de la montagne, f.a.q., франция, горы)

Альпинисты, скалолазы и прочие путешественники, приезжающие в Шамони, могут получить сведения о маршрутах, хижинах, подъемниках и о многом другом в местном высокогорном офисе.
Наведаться туда будет полезно всем гостям района!

PYHA ride GUIDE (Горные лыжи/Сноуборд)

За RUKA, еще на 170 км севернее, вблизи городка Кемиярви, расположился небольшой и очень уютный горнолыжный курорт PYHA.

Грузия новогодняя, часть 3, заключительная (Путешествия, тбилиси, ананури, степнцминда, казбеги, казбек, осетия, дзивгис, карцадон, ольдуханхох)
Это третья часть фотоальбома-рассказа о поездке по достопримечательностям и горам Грузии в декабре 2012 - январе 2013 г.

Для начала, поздравляю всех с новым годом! Надеюсь, в этом году у всех получится кататься больше и лучше, чем в предыдущем!

Еще один финский курорт Pyha (Путешествия)

Наконец готов ролик Powder Day Geographics в Норвегии: горы, фьорды и немного юмора ), Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, оксана чекулаева, катя коровина, андрей арсеев, максим ануфриков, михаил малюгин, макс рословцев, релдал, норвегия)

Норвегия - царство воды и гор, фьордов и троллей. Норвежские пейзажи зачаровывают в любое время года.
Любителям экстремального спорта здесь всегда найдется, чем заняться.
Мы знаем, что летом Норвегия - это мекка whitewater каякинга.
Мы знаем, что там есть прекрасные условия для ледолазания и даже для серьезного альпинизма.

А как в Норвегии с фрирайдом и вообще с катанием? Кажется, тоже хорошо.
Чтобы убедиться в этом воочию, наша комнада Powder Day Geographics отправилась в минувшем марте в Норвегию...
И вот какое видео из этого получилось:

Маттерхорн - это... (Альпинизм, снег, снаряга, путешествия, природа, поход, поездки, люди, лето, крышеснос, крысота, издевательства над тушкой, горы, альпы, франция, италия, extreme)

- Ободранные пальцы рук, подушечки которых ничего не чувствуют а вокруг ногтей зверские кровавые заусенцы. Уже почти прошло.
- Обветренные губы, с запёкшимся гноем на внутренней стороне и облазящей шкурой снаружи. Уже почти всё облезло.
- Водянка на больших пальцах ног, которые тоже ничего не чувствуют ибо оттоптаны напрочь и будут отходить ещё пару недель. С них слезет вся кожа на подушечке. К этому мозоли на передней и задней пятках. Наверное это из-за плоскостопия второй степени. Без него было бы легче, я уверен. :)
- Убитые коленные суставы от болезненного спуска из-за плоскостопия, которое заставляет ставить ногу ненатурально. Пройдёт через неделю.
- Боль практически в каждой мыщце тела, даже в тех, о которых не подозревал. Почти уже прошла.
- Ингибированная простуда, без особых явных симптомов, заставляющая выкашливать мокроту и выковыривать козявки из носа, ибо болеть на месте было нельзя из-за мобилизации организма, а теперь уже вроде-как и поздно. :) Почти прошла.
- Загар в виде очков и застёжек от шлема на лице. :) На морях исправим. :)
- Запах кожи, обожжённой ультрафиолетом и пропитанной пылью от горной породы. Этот запах ни с чем не спутаешь, на море такого запаха никогда не бывает, даже если пережаришься на солнце. Уже почти прошёл, еле уловим. :)
- Недосып и постоянное желание жрррррать. В воскресенье поел в общей сложности 5 раз. Плотно, например, кусок мяса с макаронами - это был "раз". Вроде уже прошло. :)
- Ненависть к ступенькам любого рода, вверх или вниз. Пройдёт через несколько дней. :)
- Сны-кошмары о спуске дюльфером. Правая рука всё ещё с трудом заводится за поясом за спину. :) Хз когда пройдёт.

Начнём с того, что я не раз обосрался на спуске и подъёме. Меня по сути затащили туда два опытных альпиниста. Нет, ну не то чтобы совсем тащили - я везде шёл своими руками и ногами и им не приходилось меня поднимать обмякшего от страха и жалости к себе вверх на верёвке, или спускать вниз.

Отчет о восхождении на Монблан с Уральским высокогорным клубом (УВК) группы Златоустовских альпинистов, октябрь 2012 года.
Автор: Павел Ивановский.
Статья опубликована в газете "Златоустовский рабочий" от 08 ноября 2012 года

Кузюки на Монбланщине (Альпинизм, ермачек юрий, альпинизм, восхождения, уральский высокогорный клуб)