"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)

Скромный юбилей (Альпинизм, макалу, украина, горбенко, параго, гималаи, экспедиция, 2010)
Когда подходишь к нижнему базовому лагерю 4850 м, Макалу открывается во всей своей грандиозной красоте. Юго-западная стена господствует над долиной, окаймленная слева западным ребром и справа – южным отрогом.

Высотная считалочка или Ленина 2014 (Альпинизм, пик ленина, хитриков, редпоинт, redpoint) В общем-то, я здесь изначально был совершенно не при чём. Идея восхождения на два семитысячника: Ленина и Победу, принадлежала Сергею Бублику. А так как у нас, на тот момент, были совместные осенние планы, то я решил присоединиться, естественно, вместе с народом, который тренирую. Тем более, что в 2013 на пик Ленина взошли не все и был шанс «реабилитироваться». Самые горячие из них сказали, что мы таки взойдём на Ленина, а потом быстренько сходим на Хан-Тенгри. А старшие товарищи будут лезть рядом на Победу. Гм.… Подумал я, но спорить не стал. Так, значит, так. Я составил план подготовки, и мы начали потихоньку готовиться. Зимние Карпаты, с траверсом Говерла – Петрос за один день, Эльбрус на 23 февраля, Эльбрус 2го марта, пик Шевченко, опять Эльбрус в мае, сборы в Грузии в июне, Казбек в июле.

Писать коротко о месяце жизни, который делит ее на период ДО и ПОСЛЕ – тяжело и может невозможно.
Краткое содержание "подкатом" для тех, кому "многобукафниасилил":
в Каравшине уже бывали и очень хотели вернуться. Это удалось совместить с участием в Чемпионате России. Полазили хорошо: три 6-ки "А" и одна 6-ка "Б", соревнования выиграли.
За подробностями, жмем дальше…
"Война и мир" или ДВА слова о Каравшине… (Альпинизм, томск, тфа, Arc`teryx, темерев, терехин, копытов, чемпионат России 2014)

После нашего похода 89 года, даже не были подведены итоги чемпионата. В.А Юдин уже в октябре провел предварительный сбор потенциальных кандидатов на 90 год и обьявил, план мероприятия. Вполне логичным был район Центрального Тянь-Шаня с траверсом Хан-Тенгри и траверсом Победы.

В ночь со 2 на 3 июня 2014г по телеканалу Россия-2 показан фильм "Спасатель-2" про работу эльбрусских спасателей.
Фильм - от лица корреспондента, бравшего интервью в процессе их повседневной работы, прожившего с ними несколько дней.
На мой не сильно просвещённый взгляд, фильм весьма правдивый и интересный. Рекомендую посмотреть всем.

ФИЛЬМ "СПАСАТЕЛЬ" (Альпинизм, эльбрус, спасатели)

Чанчахи. Февраль. Первопроход (Альпинизм, цей, сумы, зима)

В начале феврале нам удалось пройти новый маршрут на Чанчахи.

Насколько мне известно - это первое зимнее восхождение на эту вершину

Линия проходит по центру Северной стены между маршрутами Кораблина (6А) и Попова (6А).

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Краткий рассказ о попытке реализовать проект «restlessfrog» в этом году.

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть 0. (Альпинизм, победа, хан-тенгри, ленина, juice-team, тянь-шань, коммунизма, е.корженевской, памир)

Рассказ о моей летней экспедиции в высокие горы. Да, я хотел подняться на 5 вершин СССР выше 7000м. Да, это мой первый опыт высотных восхождений. Да, мой проект предполагал сделать это за один выезд. Да, я планировал соло-поездку. Ну и вот что из этого всего получилось.
Я поднялся на пик Ленина, пик Хан-Тенгри, пик Е. Корженевской, вершину Западной Победы. Не получилось подняться на Победу Главную и пик Сомони. Подробности далее…

Собирались группой еще с января на восхождение на Хан-Тенгри.
Через фирму в Караколе «Альп-Турс Исык-Куль», руководитель Ханин Игорь Викторович, решили организовывать заброску (ГАЗ до начала пешего маршрута «Туда», вертолет обратно) и пропуска. Спрашивали, что нужно

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.