Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Бастион является частью Кастропольской стены, расположен ближе к Треугольнику (слева от него, если смотреть с моря). Отличительная черта – наверху стоит пассивный ретранслятор. Со старой дороги виден справа Треугольник, левее гора с лесистым склоном вверху, а еще левее красивый широкий гребень, уходящий вверх-влево, это и есть маршрут. Между ними кулуар под лесистым склоном.

Про то как прошла первая смена в "Ала Арче" глазами участника.

Ала Арча

Очередную «БОМБУ» от kamchatka freeride community попросил меня подложить Мстислав Соколовский ;)
Так сказать, моя хата с краю, читайте его письмо!

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

В наступающем году мы решили не только провести летний лагерь в Норвегии, но и освоить зиму.

В мечтах о той единственной – терзаю сердце Я ночами
И мысли не дают покоя мне,

В рамках развития альпинизма, как массового вида спорта, а также для привлечения спортсменов из стран бывшего Советского Союза в Кыргызскую Республику, Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Бишкек проводит Альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» в районе ущелья Ала-Арча (Кыргызский хребет) под руководством Заслуженного мастера спорта Грекова Д.М. Данное мероприятие уже зарегистрировано в Федерации Альпинизма и скалолазания РФ, и все сведения о восхождениях будут переданы в Москву.
Приглашаются альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а так же начинающие любители горовосхождений.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Буквально на днях выходит из печати книга, которой можно предрекать успех, так же, как и ее предшественнице…
Возьму на себя смелость сказать, что новый роман Григория Сидько должен стать самым громким литературным событием года в теме outdoor - так об альпинизме никто и никогда еще не писал... Впрочем, сам автор считает, что он пишет не об альпинизме, а просто рассказывает о людях, увлеченных альпинизмом, о времени, о стране...

Обращаюсь к вам, уважаемые форумчане, с таким вот вопросом.
Возникла задумка поехать в сентябре в Грузию и попытаться совершить восхождение на Ушбу Северную по 4А. Маршрутов таких всего 2.

10 мая 2011 года, группа в составе двух человек (Хорошевский Александр, Попов Никита) совершила восхождение на вершину Мшатка-Кая по новому маршруту. Представляю вашему вниманию паспорт совершенного восхождения.

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.