Инфа и текст от Ж.Дубенецкого

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Эта история произошла 18-го апреля во время восхождения Дони Боуина на Аннапурну.
При переходе со 2-го высотного лагеря, Дони стал свидетелем как с кулуара Crosshair сошла огромных размеров лавина, чуть не похоронив под собой шестерых альпинистов.

Шесть счастливых альпинистов или про лавину на Аннапурне (Альпинизм, лавина, аннапурна)

В последнее время вскрывают и обворовывают автомобили, оставленные под альпинистскими и
скалолазными массивами в безлюдных местах.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Открытие скалолазного сезона в стиле Старой школы 2012: Отчет (Скалолазание, а.с.т.м.а., открытие сезона, красноярск, столбы, скалолазание)

21 апреля 2012 года был открыт скалолазный сезон на Столбах. По поводу этого прошли соревнования по скалолазанию в стиле Старой школы.

Дежавю. То, что написано курсивом – это из прошлого, пять месяцев назад. Остальное, обычным шрифтом – то, что происходит сейчас.

У вас баталии, разъезды, мундиры, женщины...

Поздравляю, ты идешь в задницу. С самого начала была вероятность, что расчеты окажутся не верны. Но хотелось верить в хорошее, и… а может, получится, и… пока не попробуешь, не узнаешь.

Когда повернуть назад означало пройти столько же, сколько вперед, тебе стало понятно, что не успеть. Не хватит запасов, времени, сил. А потом наступил момент, когда идти назад было уже некуда.

И вот ты стоишь ночью, сжав зубы, на краю пропасти и понимаешь – это жопа. Нечем согреться, язык от жажды как наждачная бумага, снег не помогает… холод, метель, ураган. Перед глазами все плывет, как в тумане. Это переохлаждение. Одежда набита льдом. Хороший бодрящий компресс, заставляющий все тело дергаться в крупной дрожи. Бесполезно. Твоего тепла слишком мало, чтоб растопить этот панцирь.

Но ты ошибаешься, это еще не жопа.

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

После того как Хайден Кеннеди и Джейсон Крук пролезли ЮВ ребро на Серро Торре, а затем срезали большую часть болтов на маршруте, в интернете, да и не только, началось бурное обсуждение их поступка. Главный редактор журнала Alpinist Майкл Кеннеди - отец Хейдена - решил опубликовать открытое письмо своему сыну.

На Российских просторах этот поступок не вызвал такого резонанса. Но суть не в этом. Срезали и срезали.
Это письмо интересно, прежде всего, мыслями отца Хайдена, человека мудрого и много повидавшего в жизни.
Он любит горы всей душой и будет предан своей любви до конца жизни. Многие альпинисты, поддавшись духу приключений, совершают сумасшедшие восхождение. Это здорово. Но не забывайте, хотя бы иногда оглядываться.

«На грани» - Письмо моему сыну. (Бэккантри/Фрирайд, кеннеди, хайден, патагония)

Не могу передать все те мысли и чувства, которые крутятся у меня в голове, Хайден, в тот момент, когда ты на другом конце земли. Я помню себя в твои годы, ощущение легкости, как будто земля уходит из под ног. Волнующие моменты, когда не важно ничего, кроме твоего следующего шага – ты ставишь ногу не глядя, а ледоруб является продолжением твоей руки. В сердце и голове царит спокойствие. Все, что я хочу, находится передо мной.

А.С.Т.М.А. представляет...

21 апреля 2012 года в Абалаковском цирке на Такмаке пройдут соревнования по скалолазанию.

Дух старой школы живет в нас.

Открытие скалолазного сезона 2012 в стиле Старой школы. (Скалолазание, а.с.т.м.а., открытие сезона, красноярск, столбы, скалолазание)

Cerro Torre очистилась: Compressor Route без "болтов" (Альпинизм)
16-го января 2012-го года в историю альпинизма была вписана новая глава, авторами которой стали два молодых альпиниста - колорадец Хейден Кеннеди (Hayden Kennedy, 21) и уроженец Британской Колумбии Джейсон Крюк (Jason Kruk, 24). Местом действия была избрана Серро Торре (Cerro Torre) - гранитный пик, увенчанный льдом, расположенный в южной Патагонии. Кеннеди и Крюк отдавали себе отчёт в том, что совершают доселе невиданную дерзость, но вряд ли предполагали, что их поступок породит одну из самых яростных дискуссий десятилетия.

Вернулись с Кавказа. Похоронили Машку. Не верится, совсем… Хочется сказать спасибо, всем, кто помогал нам, эти несколько очень нелегких дней. И еще. У каждого наступает возраст, когда хочется поделиться тем, что у тебя есть. Главное, что есть у меня, это альпинизм: знание гор и любовь к ним. Этим я и пытался делиться с молодежью последние десять лет. Самой восприимчивой оказалась родная дочь. Она стала частью меня, смотря на мир и его ценности моими глазами. Лучшей частью. Теперь ее нет.Сейчас не хочу заниматься анализом того, что там произошло. Может, напишу позже.Но уже сейчас, хочу пригласить всех, кто окажется готов, 2 марта 2013 года поучаствовать в восхождении на Эльбрус. Очень хочется провести учебное мероприятие и научить людей, что и как делать, для того, что бы никогда не оказаться ночью, в одиночку, с одной кошкой на зимнем льду Эльбруса. Сегодня девять дней. Помянем Машку. С уважением, Хитриков Владимир.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Сегодня 17 мая, а склоны Терскольской округи выглядят сосвсем по зимнему. И по количеству снега запросто поспорят с февралём, да, пожалуй, и мартом.
Чегет

Нечасто удается заполучить фото спровоцированной лыжником лавины от момента образования до выката.Может кому пригодится.

История одной лавины. С картинками. (Горные лыжи/Сноуборд, лавина)

Плато Губайлык. Сюда планировал прийти Громбчевский, преодолев перевал Русский и ущелья 3-х притоков Юрункаша. Фото О. Чхетиани (2003).

Загадка перевала Русский. Вот где загибалась экспедиция Громбчевского. (Альпинизм, аксайчин, перевал русский, громбчевский, куньлунь, юрункаш)

Итак, мы знаем, что после отказа властей Индии принять экспедицию Громбчевского в Ладакхе, где он и его спутники могли бы переждать морозы зимы 1889-1890 г., Громбчевский попытался перевалить в бассейн реки Юрункаш и вдоль этой реки пробиться на север в населенные места близ Хотана. Мы знаем также, что этот гибельный путь ему подсказал Френсис Янгхазбенд [1 и 2].

"... В донесении к своему непосредственному начальнику полковнику Пэрри-Нисбету (Parry-Nisbet), британскому политическому резиденту в Кашмире, Янгхазбанд сообщал, что указал русскому "путь абсолютно лишенный всякого значения, из ниоткуда в никуда, проходящий по очень высокому плато и горам, без травы и топлива, и что движение по нему зимой будет сопряжено с большими трудностями и потерями в отряде". [1]

Лишь с нескольких попыток мне и Garmo удалось-таки полностью восстановить маршрут Громбчевского к реке Юрункаш.