Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Фотографии Витторио Селла (Альпинизм)

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1989 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

RopeJump (Воздух, прыжки, веревка, мост, фотоконкурс risk zone)RopeJump

Canon 350D, Canon 17-55 mm, iso 100, f\5,6, выдержка 1\1600

Часть 5 Мечты сбываются или Уташуд (Путешествия, академия белой воды, galasport, hiko, necky kayaks, мыс лопатка, шумшу, парамушир, pacific rising expedition 2010, морской каякинг, курильские острова, камчатка, экспедиция, каякинг)

23 июня День начался с красивого восхода над островом Уташуд, который виднеется в океане где-то в двадцати километрах от нас.
Уташуд – это одно из двух мест из-за которых я вообще оказался в этой экспедиции, первое – Первый Курильский (очень хотелось пройти его на веслах) и второе - этот остров. Года три назад, я впервые увидел фотографии этого острова и решил, что непременно надо там оказаться, и вот сегодня мы должны быть там.

Ушба. Охота пуще неволи. (Альпинизм, ушба щуровского ушбинский ледопад)

Очень хотелось на Ушбу. И 26 июля мы с Лехой и Аликом встретились в Нальчике. К вечеру доехали в Шхельду.

Шабаш ведьм

Пишет vicont, 31.08.2010 00:50

“...Позвала его вверх с собою женщина из серебра
Одним кивком головы о двух расписных рогах...”

Шабаш ведьм (Альпинизм, сванетия, ушба)

Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Сразу скажу прямо, это не Далар. Это как раз Эльбрус с Далара.
Но судя по тучам пепла, извержение уже началось.
Таки действительно – трындец.

Жара.

Пишет skvoznik, 06.08.2010 02:49

Это, товарищи, трындец.

Жара. (Альпинизм, эльбрус)

На Эльбрусе третий день - под 35-40 градусов (обычно по вечерам мы тут сидели в пуховках!). Ночью переставили лагерь ближе к дороге: Баксан, обычно метров 5-10 шириной, теперь переходится только с помощью 60-метровой веревки :(
В связи с аномалией, имеем невероятное количество воды и москитов. Засыпаем под кваканье лягушек. Местное население растеряно, да и мы уже не знаем, чего ждать завтра. Валить? Куда? У вас там асфальт плавится...

Ледолазание в Рюкане. Норвегия. (Альпинизм)

Московская жара заставляет с удовольствием вспоминать 20-ти градусный мороз, который, если уж быть честным, довольно сильно мешал нам в Рюкане! Под катом небольшой фотоотчетик по знаменитым Норвежским сосулькам.

Русские Экспедиции: набор в команду (Путешествия, россия, клуб путешественников)

Русские Экспедиции: набор в команду

Клуб путешественников «Русские Экспедиции» – это сообщество единомышленников, которым небезразлична жизнь нашей страны и планеты. Под руководством профессиональных путешественников и ученых мы организовываем исследовательские и общественные проекты, экспедиции, туристические маршруты в России и за рубежом. Мы устраиваем фестивали, лекции, семинары, встречи с путешественниками, мастер-классы, фотопленэры и другие мероприятия.

В ближайшем будущем мы намерены стать номером один в России и войти в число лучших в мире.

Вы можете принять непосредственное участие в работе нашей команды. Мы формируем Организационный совет клуба, в который войдут специалисты разных профилей – от экологов до дизайнеров.

Работая вместе с профессиональной командой, Вы сможете знакомиться с разными людьми, получать уникальные знания и умения, радоваться достигнутым результатам, реализовать интереснейшие проекты, стать членом Организационного совета клуба или применить полученные навыки в своих проектах.

Эксперименты на людях (мопед не мой, интерфейс, тестирование, снаряжение)

Разработчики, которые заботятся о risk.ru, закончили очередной проект и нуждаются в добровольцах, отличающих в молнию своего спальника от молнии тамбура соседской палатки, для кого «тапки» — это прежде всего скальники, а потом нечто пушистое с помпонами, кто бежит, ходит, сплавляется не там где комфортней, а где интересней. Проект — интернет-магазин outdoor-снаряжения и нам нужны люди из «темы» для проведения тестирования интерфейса.

Alex Honnold соло на Хаф Доме (не во время рекордного забега)

22 июня самый длинный день в году. Не удивительно, что Алекс Хонольд воспользовался этим обстоятельством для установления нового рекорда на знаменитом "энчейменте" двух самых знаменитых стен в Йосемити - "Носа" на Эл Капитане и "Классики" на северо-западной стене Хаф Дома.

Школа ИТО в Крыму (Альпинизм, дмитриенко, мастер-классы, кавказ, горы)
Тренировка в Кисловодске

Евгений Дмитриенко проводит мастер-классы по технике лазанья на искусственных точках опоры.
В свою очередь, РИСК поддерживает это начинание, как полезное тем, кто хочет лазать сложные маршруты - не только в Крыму, но и в больших горах. При этом мы не вдаемся в вопросы стиля - так как считаем, что знание техники ИТО никому не будет лишним, даже поклонникам fast&light&free.