Посты категории «Оффтоп»

Уважаемые коллеги по дискуссии!

Предыдущая тема http://www.risk.ru/users/manana/196004/ про уместность зазывания на непростое восхождение всех подряд новичков непонятно какой "организацией" оказалась весьма дискутабельной.

Поскольку тема обросла дополнениями и троллингом в такой степени, что разобраться вновь читающим, что было сначала, а что потом, довольно сложно, предлагаю обсудить рациональные зерна и вопросы, вынесенные из предыдущей темы.
Знаю, что насчет профессии "гид" уже ломались копья на Риске, но посчитала необходимым поднять вопрос вновь сейчас.

Если я забыла и не перенесла, на ваш взгляд, адекватный комментарий (по теме дискуссии :)) в топик темы, пожалуйста, добавьте его сами в тему, согласно обсуждению.

Как бороться с Классификационной комиссией? (Альпинизм, саяны, трехглавая)

Красная линия - Михайлов, 2Б
Синяя - Перепечин, 2Б (о ней и речь)
Зеленая - Ахмеджанов, 3А

Все, что написано ниже - личное мнение и личная инициатива.
Предыстория: в наших родных Саянах, в ущелье Кынгарга, стоит одна из красивейших вершин - Трехглавая. Она - символ этого ущелья, и не только его одного.
На три башни Трехглавой с разных сторон проложено несколько маршрутов, от 1Б до 4Б.
В последние годы молодые ребята из разных сибирских регионов проходят новые маршруты, описывают их, "вводят в строй"
Но есть одна закавыка - практически все поданные в ФАР новые маршруты занижаются на полкатегории.
И вроде бы нет поводов не верить первопроходителям (или первоописателям) - но практика прижилась.
Так у нас в последние годы появилось несколько маршрутов, реальная сложность которых намного превосходит заявленную, иногда на полную категорию.
Конечно, можно "переподать" маршрут, попытаться добиться первоначальной оценки - но ФАР машина не очень быстрая, и бодаться с ней желающих мало...

Теперь конкретика...

Уважаемые альпинисты, хотелось бы узнать ваше компетентное мнение.

Меня терзают смутные сомнения....

В группе "Вертикальный беспредел" http://vk.com/club9690799 (http://www.strahu-net.com) организована встреча-приглашение на восхождение на Эльбрус: http://vk.com/elbrus_s_vostoka
Там объявлен набор на восхождение на Эльбрус 28 апреля - 10 мая по Ачькерьякольскому лавовому потоку (подъем с востока на восточную вершину).

Вот что они пишут в описании:

Всем привет!
Мы рады сообщить о начале ежегодной акции "Первый снег!"

Ежегодная акция "Первый снег" в сети магазинов "День Сурка" (конкурс)

Путешествовал по Норвегии с севера на юг, в основном автостопом. После Норвегии проехал по Швеции, пересёк Балтийское море на пароме в Германию и через Польшу въехал в Калининградскую область. Более подробно маршрут ниже:
Пенза – Москва – Кола – Печенга – Никель – Kirkenes – Varangerbotn – Ifjord – Børselv – Lakselv – Olderfjord – Alta – Storslett – Oteren – Furuflaten – Lyngseidet – Oteren –Nordkjosbotn - Moen – Karlstad – Finnsnes – Gibostad – Fjordgård – Skaland – Gryllefjord - паром - Andenes – Bleik – Nøss – Risøyhamn – Sortland – Frøskeland – Sortland – Melbu – паром - Fiskebøl – Svolvær – Leknes – Å – Leknes – Svolvær – Raftsundbrua – Lødingen – паром – Bognes – Kobbelv – Fauske – Saltstraumen – Ørnes – Forøy – паром – Ågskardet – Jektvik – паром – Kilboghamn – Nesna – паром – Levang – Tjøtta – паром - Forvik – Andalsvågen – паром – Horn – Vennesund – паром – Holm - Grong – Trondheim – Dombås – Åndalsnes – Trollstigen – Valldal – паром – Geiranger – Hjelle – Loen – Bødalsbreen – Kjenndalsbreen – Loen – Olden – Briksdalsbreen – Olden – Utvik – Skei – Sogndal – Gaupne – Nigardsbreen – Gjerde – Bergsetbreen - Gaupne – Sogndal – Kaupanger – паром – Gudvangen – Voss – Bruravik – паром – Brimnes – Odda – Røldal – Drammen – Horten – паром – Moss – Malmö – Trelleborg – паром – Sassnitz – Bergen – Garz – Glewitz – паром – Stahlbrode – Greifswald – Wolgast – Świnoujście – паром – Świnoujście – Poznan - Pruszcz Gdański – Elblag – Braniewie – Мамоново – Калининград – Зеленоградск – Морское – Зеленоградск – Калининград – Москва – Рязань – Пенза.

Клип - так себе. Качество музыки отвратное. Весьма рекомендую найти и послушать в приличном качестве.
Шведская группа "November" - одна из незаслуженно забытых рок-групп.

Школа горных гидов в Ала-Арче, Киргизия (Альпинизм, горный гид, горные гида, ала-арча)

С первого по десятое октября в Ала-Арче прошло обучение 1-го семестра третьего потока киргизской школы гидов KMGA. На Рацека на этот раз собрались 8 студентов из Казахстана, России, Украины, Латвии, самой Киргизии, один аспирант из второго потока в качестве стажера и три тренера (преподавателя) из числа закончивших первый поток.

Последняя острая тема, поднятая на форуме Баурока, дала ясно понять, что нынешняя ситуация с большим количеством соревнований среднего уровня ставит под сомнение необходимость такого рода мероприятий. Зачастую желание организаторов провести, сильно превосходит актуальность и качество. Так же современным трендом становится проведение нескольких мероприятий в одни и те же сроки. И это не случайность, не единичный случай. И все же бывают мероприятия, организованные на высоком уровне, с высокой отдачей. Их организаторы не распыляются на мелкие части, а проводят один/два раза в год действительно очень качественные события. Таких мероприятий не много, и людей способных на это так же не много. И сегодня мы решили поговорить с одним из них.

Знакомьтесь, Калентеенков Сергей. Главный судья, идеолог и организатор культового мероприятия "Смола", КМС по горному туризму, руководитель горного клуба "Эльбрус".

Смоленск-Осень 2012 (Скалолазание, смола-осень 2012, калентеенков, скалолазание, цфо)

Столько эмоций, не знаю куда это всё теперь девать =)
Тут на днях поучаствовала в Томких Экстремальных Играх (11-14 октября), это было восхитительно!

Томские Экстремальные Игры - ЭТО...

- что-то вроде микса мульти-гонки и ПСРов, всё как полагается: 3-е суток без сна, ночные сплавы на катамаранах в -10 (в запрудах лёд) по узкой речушке с буреломами, мелями и камнями; технические-верёвочные этапы различной сложности; всяческие пострадавшие-носилки; многокиллометровое ориентирование и... всё как обычно. =)
Что такое Томские Экстремальные Игры ??? А вот.. (Мультигонки, настеньки с любовью, томские экстремальные туристские игры, пср, мультиспорт, приключенческая гонка, туризм)

В начале лета на Риске были опубликованы два поста об избиении двух участников спелеосоревнований в Киеве на Трухановом острове: первый, продолжение. Тогда все мы возмущались противоправными, с точки зрения нормального человека, действиями охранников-садистов и требовали действий, направленных на наказание избивавших. Не знаю, чем кончилось дело (скорее всего, замяли), но если такое произойдёт после 18.10.2012, то избитые окажутся обвиняемыми.
Дело в том, что 19.10.2012 вступает в силу закон Украины № 4616-VI от 22.03.2012 (с изменениями от 04.07.2012) "Об охранной деятельности", который значительно расширит права охранников. Охранники получат оружие, наручники, дубинки, газовые баллончики, служебных собак.
В законе не конкретизируются охраняемые объекты, следовательно, это могут быть залы торговых центров, которые посещают все граждане и гости Украины. Собственно, в основном поэтому я пишу этот пост.
Избиение охранниками спортсменов на Трухановом острове оправдывает Ст.16 п.1.3., который гласит, что при необходимости задержать на охраняемом объекте сопротивляющегося гражданина, персонал охраны имеет право применять меры физического воздействия и спец средства. При отсутствии свидетелей со стороны задерживаемого, невозможно доказать, что он не сопротивлялся задержанию, а был избит ради развлечения бандитами, состоящими на службе в охранной структуре.
Ещё перечислю пункты закона, представляющие опасность для граждан.
Ст.16 п2. Задержание лица персоналом охраны не является административным задержанием.
Ст.16 п3. (просто перл) Применять способы физического воздействия и специальные средства разрешается только после предупреждения голосом и жестами о намерении их применить.
Если в торговом центре охраннику покажется, что вы что-то украли, то рискуете получить дубинкой по почкам или другие повреждения. На этот случай предусмотрен Ст.16 п7., обязывающий персонал охраны вызвать скорую помощь.
И наконец Ст.16 п11. Оказание сопротивления, угроз или насилия относительно лиц, осуществляющих охранную деятельность, влечёт ответственность согласно законодательству.
Поэтому, не сопротивляйтесь и молчите, если вас будут бить незаслуженно.
Мне жутко представить, если в торговых центрах попадутся такие же охранники-садисты, как с Труханова острова (где ж набрать нормальных людей на все охраняемые объекты), то поход в супермаркет за картошкой и кефиром может стать опаснее прохождения висячего ледника.

Если администрация "Риска" сочтёт мой пост как не отвечающий тематике сайта, я готов принять замечание.

Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Краткий очерк об экспедиции 2012 года двойки камчадалов, и о том какие «парни» встречаются в горах.
О «парне», который на 7300 бросил своего товарища написано в конце статьи, т.к. произошло это на пике Коммунизма, заключительной горе нашей экспедиции.

Конфликты — обеспечение безопасности (Путешествия, безопасность, защита, группа, отряд, атакующие)

Представь: темный вечер, зима, снегопад. Мы в горной деревне. На самой окраине села стоит маленький магазин – самый обычный набор товаров, стандартная девушка за прилавком и стандартная пьяная компания местных мужиков у входа.

В нашей жизни нередко возникают ситуации, когда бывают срочно необходимы услуги нотариуса, но мало кто знает о том, что некоторые категории граждан могут пользоваться определёнными льготами на совершение нотариальных действий. Об этом подобно описывается в Налоговом кодексе РФ (статья 333.38) В нашей статье подробнее разберёмся в том, на какие льготы можно рассчитывать и кому их могут предоставить.
С самого начала нужно сказать о том, что от уплаты госпошлины за удостоверение доверенностей на получение пенсий и пособий освобождаются любые физические лица. Об этом сказано в ст. 333.38 п.14 Налогового Кодекса РФ.

О формировании снежных лавин в лесу

Рассматриваются условия отрыва лавин на склонах, покрытых густым лесом.

Лес традиционно считается фактором, препятствующим развитию лавинных процессов, и рассматривается как один из лучших способов защиты от лавин. Безусловно, наличие леса на крутых склонах существенно снижает интенсивность лавинообразования, но не может полностью предотвратить его вероятность. Влияние леса на лавинные процессы и условия схода лавин редкой повторяемости, сформировавшихся выше границы леса, достаточно хорошо изучены. В то же время практически не исследована проблема отрыва лавин среди леса. Ее изучение представляется особенно важным при разработке противолавинных мероприятий для лесистых низкогорий и среднегорий, в частности, на территории Сахалинской области.

О формировании снежных лавин в лесу (Горные лыжи/Сноуборд, лавина, формирование лавин, лавинная безопасность)

Рис.1. Восточно-Сахалинские горы, Чамгинский перевал: а - линия отрыва лавины в каменно-березовом лесу, высота стволов 6-12 м, расстояние между стволами 1-3 м; фото В.И. Окопного; б - лес (берёза лже-Эрмана) в зонах отрыва лавин; фото Н.А. Казакова

Может кто-нибудь объяснит, в чём прикол? Ведь в Киргизии в прошлом году присвоили такое же название безымянной вершине.
Далее цитирую найденное сообщение с Северо-Осетинского информационного портала.

Группа альпинистов Северной Осетии, совершивших восхождение на одну из безымянных вершин Главного Кавказского хребта, установила портрет президента РФ Владимира Путина.
"На расположенной неподалеку от пика стене был закреплен портрет Владимира Путина размером 4х6 метров, изготовленный из высококачественного пластика", — сказал председатель Федерации альпинизма республики Казбек Хамицаев. Он также отметил, что в ближайшее время будет подано ходатайство о присвоении горной вершине имени "Пик Путина".
В покорении вершины высотой 4150 метров, расположенной в Дигорском ущелье на территории национального парка "Алания", приняли участие десять спортсменов. Помимо портрета главы российского государства они установили на Главном Кавказском хребте флаги РФ и Северной Осетии.

После неудачной попытки сделать ручку для закручивания буров из вилки перед походом сделал вот такую:

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)