Посты активности «Бэккантри/Фрирайд»
В сезоне 2013-2014 лавинная школа в третий раз открывает свои двери для любителей фрирайда, бэккантри, зимних восхождений и походов, водителей снегоходов.
Световой день становится короче, ночи длиннее. Самое время поговорить о фонарях.
Это второй по важности (после ножа) элемент снаряжения. Что такое хороший фонарь лучше всех знают спелеологи, ночные ориентировщики и военные. Спросите у них.
Стандарт ANSI FL1-2009 описывает методы измерения основных характеристик ручных фонарей, налобных фонарей и прожекторов, дающих направленный свет.
Выделим главные характеристики фонарей:
1. Тип и количество источников света, их мощность. Компактные лампочки накаливания и светодиоды, дающие белый, синий, красный свет. LED уже прочно вошли в каталоги всех производителей.
2. Тип и количество элементов питания. От 1 до 4 щелочных/литиевых батарей или аккумуляторы. Встроенные иили стандартных типоразмеров (CR2032, AAA, AA, CR123A и др).
3. Степень защиты по IP (защита корпуса от пыли и влаги) и ударопрочность. Важным показателем является защита от воды. Например, IPX4 - защита от брызг в любом направлении, а IPX8 - защита при погружении более 1 метра до 4 часов.
4. Вес. Для налобного фонаря вес имеет большое значение. Часто производитель убирает батарейный отсек на затылок или на пояс. Средний вес компактных фонарей от 50 до 150 гр.
5. Назначение. Для ночного ориентирования и бега, на каждый день (EDC), для подводной и обычной охоты, для велосипеда, тактические и прочее.
6. Конструкция и материал корпуса. Популярная конструкция - налобный фонарь с корпусом из пластика с эластичной резинкой. Ручные фонари делают из сплавов алюминия, нержавеющей стали и ABS-пластика.
Современные фонарики несут на борту целый миникомпьютер с программой, не снижают яркость по мере разряда батарей, умеют работать на нескольких уровнях мощности. Часто фонари имеют специальные сигналы для тактического или аварийного применения – например, стробоскоп, аварийный маячок, сигнал SOS.
Сравнение света разных фонарей в интерактивном режиме, а также 880 обзоров фонарей на русском языке!
На фото: "шахтерский" фонарь, Navigator, MagLite, Petzl, Fenix, BearGrylls, Ecliptic, Silva.
Какие же фонари предлагают нам производители в 2013 году?:
ВВЕДЕНИЕ.
Почему Чили-Аргентина
Чилийско-Аргентинские анды - это одно из трех мест в Южном Полушарии (помимо Новой Зеландии и Австралии), где можно продлить сезон, катаясь летом.
Фоторепорт. О самом красивом и эмоционально насыщенном дне нашего месячного фрирайд-трипа по Чили и Аргентине.
Друзья, как всегда в начале зимнего горнолыжно-сноубордического сезона в нашем северном полушарии, портал www.snowavalanche.ru проведёт серию лекций по лавинной безопасности!
За последние 10 лет это стало хорошей традицией!
В этом году, благодаря магазину "Кант" список регионов расширится!
С этой штукой сноубордист наполовину эволюционирует в лыжника)))
Достоинства
Главное достоинство сплит-борда в том, что, ластоногому сноубордисту становится доступен ски-тур! Это значит, что на подъеме не нужно тащить снаряд на себе, а также не нужно тащить с собой снегоступы. Ура!
Время на превращение доски в ски-тур не сильно длиннее, чем у лыжников. Зато, после этого, на подъеме, вы равны! Более того, у сплита есть преимущества перед ски-турными лыжами: сплит легче, что само по себе хорошо, а также шире и короче, что дает преимущества при разворотах на траверсах и подъеме «в лоб» на достаточно больших уклонах - по наблюдениям, лучше держит.
Лыжи-доски. Если планируете кататься лишь в пределах трасс (что при поездке в Чили и Аргентину, как минимум, странно), то конечно же, берите свой обычный комплект. Но, по-хорошему, стоит подумать о полноценном ски-туре / сплитборде. Ну, или на худой конец, о снегоступах в дополнение к своему снаряду. Это не значит что нужно все время посвятить только лишь беккантри, вовсе нет. Но, завидя поблизости от себя вулкан и вереницу людей туда поднимающихся на ски-туре, вы будете жалеть, о том что у вас оного нет... И чувство неполноценности вас будет преследовать с завидной регулярностью, поверьте (в Чили много горнолыжных центров расположено прямо на склонах красивейших вулканов).
Пролог
Желание сходить на высоту появилось у меня уже довольно давно, чтоб не соврать, лет пять тому назад. Но… Да нет, возможность-то была! Это было что-то другое, что-то, что шептало внутри: «Нет чувак! Рано! Ты еще не готов!». Ну, я и не шел. Каждое лето, когда в августе кто-то из друзей-знакомых уезжал на высоту, я говорил: «В следующем году обязательно пойду!». И так жизнь прошла бы в самообмане и пустых обещаниях, впрочем, как и у многих, но… В этот год все пошло немного иначе...
В ЧИЛИ много красивых и запоминающихся вулканов. В планах взойти и спуститься на снарядах с еще многих, благо что 4 месяца будем здесь, но этот, запомнится особенно. О восхождении на вулкан Вильяррика (Villarrica). Спустились на сноубордах / лыжах, само собой. Фоторепорт.
О фристайле на бурной воде и своих впечатлениях от поездки в Уганду рассказывает постоянный участник путешествий проекта RideThePlanet, один из лучших российских фристайл-каякеров Иван Рыбников.
Интервью, переводом коего вам, надеюсь, удастся насладиться, вышло в журнале skipass.com - электронной версии бумажного издания с одноименным титулом.
Все ведь помнят,что лыжный сезон совсем, совсем скоро?
Лично мне показалось интересным порассуждать о природе событий, происходящих "вдруг". Как у человека резко меняется судьба в зависимости от, казалось бы, случайных обстоятельств и шальных мыслей в голове. Про вариант шила в одном месте умолчу по соображениям цензуры ...
Большое спасибо за перевод с французского (с) Анне Сковородиной.
Решил опубликовать этот отчет как ответ на пост Ирины Морозовой http://www.risk.ru/users/mirise/198576/ Все люди разные, и никакая рекомендация не может быть универсальной для всех. Тем не менее, надеюсь, мой опыт кому-то поможет.
Впервые желание взойти на Эльбрус появилось у меня в 1975г., т.е. 35 лет. Но тогда не получилось, и я вернулся к этой идее в 2009г. Первая попытка не удалась – я смог дойти только до седловины. Основной причиной неудачи считаю недостаточную акклиматизацию (6 дней), разумеется, для моего возраста и моего физического состояния. Но я не сдался и решил повторить попытку, лучше подготовившись. Восходить решил с помощью турфирмы Эльбрустурсервис. Почему через фирму – ответ простой – фирма обещала оформить пропуск в погранзону.
Глен Плейк, мировая легенда фрирайда, — в Москве! 25-27 октября на Лыжном Салоне!