Буквально пару дней назад мы взяли интервью у Глена Плейка. Он объемное и поэтому мы публикуем его по частям. Часть первая:
— Привет, Глен! Это Расскажи, где был в прошедшем сезоне, в каких местах катался, в какие страны путешествовал — О, это были сумасшедшие 12 месяцев! Сезон начался год назад с базового лагеря Манаслу (Непал), где мы готовились к восхождению и спуску на лыжах. Однако случилась трагедия — два моих товарища погибли. И мне изрядно досталось в той лавине. Лечился и восстанавливался во Франции, а затем ноябрь-январь в Калифорнии — Маммот. Потом мы вернулись в Европу и наслаждались великолепными снежными условиями в Альпах, затем снова Америка.
— Какие у тебя были проекты, кроме лыжных? — Да, в этом году мы с Кимберли следовали за юбилейным сотым веломарафоном «Тур де Франс» на велосипедах в течение месяца. Затем я принял решение участвовать в рейсе «The Baja 1000 off-road» в этом ноябре. Это мое хобби с 1998 года. (Глен скромничает — он трижды выигрывал это троффи на байке 1000 и 500 кубиков, — прим. ред.)
— Бывает ли у тебя отпуск и как ты отдыхаешь? Ведь путешествие — это не только катание на лыжах в красивых местах, а многочасовые перелеты, пересадки, проблемы с багажом и транспортом, людьми и прочее. — Относится это к лыжам или нет? В удовольствие путешествия или не очень? (Уточняет вопрос, — прим. ред.) У меня есть ощущение, что я постоянно в пути и не бываю дома. Я больше бомж, чем домашний трудоголик и мое время дома или в пути обычно занято или сборами, или распаковкой багажа, или подготовкой к следующему путешествию. Вся моя жизнь — некое броуновское движение. Иногда внезапно хочется просто сгрести все мои штаны и уехать… (Глен употребляет слова BOARD SHORTS, что есть непереводимая игра слов, означающая много понятий, начиная от купальных трусов до горнолыжных штанов, — прим. ред.)
— Как ты обычно начинаешь катальный сезон? Где? — У меня нет какой-то традиции. Иногда сезон и не кончается никогда). Обычно я катаю до середины июля. Честно говоря, постоянное катание начинается обычно в Калифорнии, потому что там надежный снег и рано начинается сезон. Хорошо, чтобы поднять задницу (to get the leg build up).
«Меня нет в интернете, — я в реале!»
— Как относишься к интернету? Ты не ведешь блога и тебя почти не видно в социальных сетях — с чем это связано? С сильной занятостью или чем-то другим? — Точно. Ты можешь прогуглить мое имя). Да, вау, тогда давай я тебя спрошу, является ли более важным запостить один твит, который проскочит так же быстро, как ты его выложишь или все же подписать плакат, улыбнуться, поговорить и пожать кому-то руку и иметь настоящий непосредственный контакт с этим человеком. И этот постер будет висеть у них на стене много-много лет, и потом тот самый человек придет и приведет своего сына, чтобы взять новый постер, и я буду рад сказать им обоим: «Привет». Чисто философски именно так я чувствую…
По жизни у меня нет лишнего времени, чтобы его тратить — у меня нет ни агентов, ни менеджера, ни издателя, я «человек-оркестр», который вместе с женой выполняет свою работу. Я и так довольно скупо трачу время на ответы по электронной почте, не позволяя самому себе создавать нереальный мир. Я рос, слушая живую музыку, и сегодня предпочитаю более всего «живое шоу». Я в основном пользуюсь неторопливым мобильным интернетом (жизнь Глена в разъездах, — прим. ред), а это довольно сложно — быть в интернете, когда у тебя его нет. Моя карьера и так прекрасно двигалась без интернета, через слухи и рассказы. В тусовке это происходит именно так. Дефицит информации вызывает больше желания ее найти, преодолевая трудности, — из-за этого, я думаю, у меня всегда есть преданные фанаты. За что я определенно люблю интернет — что не могу быть его частью и не жалею об этом. Я думаю, это большое безумие в жизни некоторых людей, и я не хочу этого в моей жизни. Это довольно тяжело — жить мгновеньем в сети…
— Все больше в мире высоких технологий, которые позволяют следить за жизнью и даже путешествиями двадцать четыре часа в сутки. Если раньше альпинист боролся на восхождении с собой и горой, и в кадре был только конечный результат, то вскоре это может превратится в он-лайн-реалити-шоу. Как вы относитесь к такой перспективе? — Я никогда не занимался коммуникациями во время экспедиций — это убивает экспедиционный опыт и ощущения гор и могло бы повлиять на принятие решений во время процесса. Я немного старомоден и предпочитаю читать чужие репортажи об их уникальном опыте вместо того, чтобы самому писать и фактически вносить вклад в уничтожение их опыта. Всегда приятно слышать новости из экспедиции — живы-здоровы, успех и так далее… Это хорошо — получать новости, но ежедневные обновления — это как смотреть войну по телевизору, иногда там ничего обсуждать или это информация, которая нас не касается.
«Есть много очень разных лыж, я все их люблю».
— Я думаю, что широкие лыжи привели в фрирайд не меньше парней, чем в свое время хот-догеровское ски-порно. Они реально облегчают катание в целине. На них катают почти все прорайдеры. Значит ли это, что будущее за лыжами, которые не требуют сильной техники и физической силы? — Лыжи активируют катальщика. Существует огромное количество типов снега, много типов лыж. Я думаю, многие катальщики ориентируются на одну популярную модель. Или им внушают, какие именно самые топовые лыжи. Однако существует намного больше удовольствий, чем катать на «жирных» лыжах по бездонному паудеру. Получить удовольствие в «правильный» день можно на разных типах — и на твинтипах, и на узких могульных лыжах, и пара разнорадиусных лыж для супергиганта — когда гора жесткая, аж прямо-таки страшно. Есть много очень разных лыж, я все их люблю. Некоторые требуют более техничного катания, некоторые другого, и это — нормально. При определенном опыте ты от всех получаешь награду в виде удовольствия от катания.
— Фирмы, производители лыж, стали менять модели каждый сезон. И вы тоже участвуете в этом. Насколько это целесообразно и полезно потребителю? Или лыжи становятся предметом тщеславия, а не катания? — Я не согласен с этой практикой. Лыжи — это не фрукты, не овощи, они не гниют. Я всегда стараюсь держать модели несколько сезонов. Менеджеры по продажам и ретейлеры настаивают, что новые модели ДОЛЖНЫ появиться, даже если это просто изменение цвета, — и они сбрасывают цены на лыжи в половину, потому что наступила определенная дата на календаре… Но лыжи не имеют срока годности… смерти.
Спасибо Лиане Даренской за содействие и помощь.
Организаторы визита Глена Плейка в Москву — компании Julbo, Salewa, Elan при поддержке Московского международного горнолыжного Салона. «Glen Plake Point».
Группы конкурса «Креатив излучай, ужин с Гленом Плейком получай!»: Facebook,Вконтакте