Посты активности «Альпинизм»

В четверг Саша Кузмицкий представит альпинистский отчет о проделанной работе на различных маршрутах Сирии, Египта, Иордании и Турции. В своем рассказе Саша остановится на двух районах - Вади Рам и Сан Катрин.

Будут некие "руководства к действию". В частности, как добраться до этих интереснейших районов любому человеку.

Мероприятие пройдет в "Точке отрыва" (начало в 20.00), а это значит, что будет море фотографий, веселого общения и настроения. Приглашаем всех:))

Рассказы путешественника и альпиниста (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, путешествие, пустыня, кузмицкий александр)

Как всегда, Сашу поддерживают: магазин снаряжения "Ледниковый период", Marmot, Black Diamond.

Главное - удовольствие! Статья Дмитрия Павленко (Альпинизм, психология, альпинизм, страх)
МаунтинРу©

Пытка страхом - очччень неприятная штука, не раз испытывал на собственной шкуре, и стоит ли терпеть её, не имея шансов понять причину, чтобы попытаться устранить её. В чём тогда удовольствие-то?

Валерий РОЗОВ: "СО СТЕНЫ - НА КРЫЛЕ" Интервью СПОРТ-ЭКСПРЕСС. (Альпинизм, одинцов, патагония, base, ручкин)

Вернувшись из Чили, Валерий встретился с корреспондентом "СЭ".

- А как бы вы сами оценили вашу экспедицию?

- Этот район с огромными гранитными вертикальными стенами - мекка технически сложного альпинизма. Восхождение на эти горы всегда было престижно, это событие. А сделать первый бэйс-прыжок с одной из самых сложнейших стен - круто. Я вроде выгляжу героем, но одному такой проект не одолеть - это общее достижение. Я очень благодарен своей команде за помощь и поддержку. А еще - компании Red Bull, которая помогла организовать и провести экспедицию.

Тем, кому скучно на работе перед компьютером, или у кого плохое настроение или так, любителям кино, очень рекомендую посмотреть эпизод их фильма "Сны" великого Акиры Куросавы. Это по теме, про альпинистов.

Спасательные работы на Джанги-Тау 11.03-15.03 2007. Хроника в изложении Сергея Веденина. (Альпинизм, аварии, безенги, спасработы)

Хроника.

11 марта
Около 13-00 сообщение о несчастном случае в районе вершины Джанги-Тау Безенгийской стены. Информация об одном погибшем и двух пострадавших, один из которых с травмой ноги и сам передвигаться не может. Принято решение вылетать утром 12.03 вертолетом из Нальчика.

22 февраля в 6.30 утра паровоз привез нас в Нальчик, и мы сразу отправились в Терскол, высматривая по дороге ледовые каскады. А потом началось….
Неудачи сразу стали преследовать нас одна за другой.
Сначала нас подвели с жильем, и первые 4 дня мы ютились в маленьком сарайчике, на площади 4 кв. м. Несмотря на отсутствие снега, горнолыжный сезон был в самом разгаре и снять квартиру даже за 1000 рублей в день, было очень проблематично.
Следующий прокол случился с погодой. Весна на Кавказе началась раньше чем обычно. Мягкий лед под кошками превращался в кашу, а буры очень быстро начинали вытаивать. Гуляющий по Чегету и Терсколу, грипп существенно подкосил наши и без того малочисленные ряды
Следующим неприятным известием стало расширение пограничной территории с начала этого года и не компетентная работа сотрудников «Alpindustria TOUR», не сделавших во время пропуска в погранзону. Из запланированного на эту поездку, нам удалось только размяться в Долине нарзанов и полазить в ущелье Грабаши.
А 6 марта паровоз увозил нас обратно в Москву.

И так, кое-что мы пролезли и кое-что посмотрели.

Марко Прецельж (в письме редактору):
Как тебе нравятся дебаты вокруг ЗЛ?

ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история. (Альпинизм, безопасность, снаряжение, школа альпинизма, dav-club-russland)

У каждого альпиниста есть петли, у тех, кто считается с весом используемого снаряжения это как правило тонкие динемовые петли. Но все ли отдают себе отчёт в правильности использования собственного материала, собственного снаряжения? Как показывает практика - не каждый. В прошлом году за океаном произошло нечто, что при более не удачном стечении обстоятельств могло закончиться несчастным случаем.

Сегодня мне в почтовый ящик бросили спам - комикс про альпинистов...
Мда, а я и не знал, что существует команда альпинистов дорожного строительно-монтажного треста, которая совершает первовосхождения.

Комикс про альпинистов (Альпинизм, пицца, юмор)

Никто такой техникой не владеет?

КРУЧЕ "ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРЕДЕЛА"!

Южный ТАЛГАР 2006 из Питера (Альпинизм, талгар южный, отчет о путешествии)

26 сентября мы (Сергей, Борис и я) благополучно прибыли на «Ниве» в Талгарский заповедник и остановились на ночевку сразу за последним кордоном, о чем нам своим жалостливым видом напоминал пёсик, несший вахту в ожидании угощения.
27-го, разделив общественное «добро», отправились в путь по «разрекламированным» Сергеем малинникам, шиповникам и прочим флорам. Последняя треть нашего перехода включала передвижение по руслу Среднего Талгара с многочисленными туриками. На ночь мы остановились не доходя альплагеря, лицезрение которого не приносит положительных эмоций на сон грядущий.
28-го – переход в базовый лагерь. Красивейшая долина в японском стиле: арча, валуны, отдельно стоящие ели. Футбольное поле «Анапурны», кетчуп. Преодолев довольно трудоемкий подъем по морене ледника Южный Талгар, мы утаптываем снежок под место для палатки, где нас ожидает ночевка в течение трёх последующих ночей.
29-го Сергей предложил выйти на вершину, а при необходимости превратить выход в акклиматизационный, что собственно и получилось. Выйдя в 6:00 и поднявшись на перемычку, надев кошки и системы, подойдя к маршруту, мы убедились, что нам, к сожалению, пора на базу: сильный ветер и снег делали видимость практически нулевой. Снег шел весь день, способствуя сну, но не повышая настроения. Запланировав назавтра вторую попытку, мы оптимистично утолклись в 2-х местной палатке, в которую стало помещаться значительно больше вещей, чем в начале нашей экспедиции.
30-го мы быстрее, чем накануне поднялись на перемычку, в чем нам помог выпавший вчера снег, акклиматизация и оставленное в заброске железо. 10 веревок по довольно крутому ледовому склону и вот мы обходим бергшрунд на первой подушке. Поставив две вешки, подходим к подъему на вторую подушку. Много свежего снега, начинает портиться погода, появляются скальные выходы. К 16:00 мы продолжаем идти «на ледобурах», вбурив последний практически на вершине в 17:00. «Весь покрытый инеем, абсолютно весь, на Талгар, на Южный, я на кошках влез…».
Смеркалось, предстоял спуск. Хотя погода и утихомирилась, весьма кстати оказались вешки, высвечиваемые налобными фонариками. Спуск с первой подушки к перемычке был длинным: один «восьмерил» вниз, второй страховал третьего на средней станции, третий, соответственно, снимал верхнюю станцию. Использование самовыкрута и третьей веревки ускорило темп, но к базе мы вышли только к часу ночи. Таким образом, восхождение заняло 11 часов, спуск – 8 часов, всего 19 часов.
Напившись, наконец-то, чаю, приняв «боевые» и перекусив, мы улеглись спать и только космическая рыба млечного пути осталась кружить в черном, морозном небе.
1 октября, оставив китайскую лапшу и единственную уцелевшую рукавицу «Millet» будущим восходителям, под совершенно безоблачным небом мы спустились к «Ниве» и через час уже въезжали в вечернюю воскресную Алма-Ату.

09.10.2006 г. Наврезов Виктор, Санкт-Петербург

В своё время на Маунтин ру был опубликован рассказ Стеценко Сценарий рекламного фильма, который вызвал много положительных отзывов. И вот в Ютуби попалась ссылка на видео, надо же, кто то заморочился. Конечно можно посмеяться над перилами в стиле "соло" и т.д., но мне кажется, что любопытно посмотреть этот видеоэксперемент.

Алаарча, любопытное наблюдение. (Альпинизм)

Удивительное дело, с удовольствием посмотрев фоторепортаж toporchillo о Алаарче запал не на фотки Кореи, а вот на эту фотку Короны. Всё-таки Киргизский хребет очень похож на Шамонийские горы. Структура скал, льда... Будь эти горы в Европе, стали бы излюбленным местом с хижинами, тьмой маршрутов и т.д.. Хорошо это или плохо - не мне судить, а вот представить сколько ледовых маршрутов было бы в гребне Короны могу. Интересно, а что на самом деле есть на этой восхитительной стене?

Воспользовавшись отстутствием ветра в районе 16:00 часов спасатели Эльбрусского ПСО МЧС РФ смогли взять на борт вертолета пострадавших. В связи с нелетной погодой в Нальчике вертолет совершил посадку в пос.Терскол, ребят будут транспортировать в ближайшую больницу расположенную в гор.Тырныауз.

С уважением,
А.Анаев, директор а/б "Безенги".

Забег проходил 14 сентября 2006. Организаторы Russianclimb.com и Top Sport Travel.

Сегодня в 20-00 по Экстрим ТВ будет передача про забег на Эльбрус (Альпинизм, урубко, соревнования)

Спасработы на Джанги-Тау. Аудиокомментарий Али Анаева, директора альпбазы "Безенги"... (Альпинизм, аварии, сюжет)
Безенгийская стена. Фото (с) Денис Кочергин

В Безенги идет спасательная операция - во время траверса Безенгийской стены потерпела аварию группа из Москвы.
Я дозвонилась до директора альплагеря "Безенги" Али Анаева и попросила его рассказать подробности.

Слушайте запись этого разговора.