Гималаи: работа началась

Пишет lalena, 18.04.2008 22:53

Каждый день приходят смски из экспедиций.
Макалу.Утром команда Дениса Урубко прибыла в базовый лагерь Хиллари у подножия Макалу (4800). Послезавтра они начнут подъем в АВС, откуда и будут совершать восхождение. Сначала команда планировала идти в ВС пешком, но видимо, что-то изменилось, и удалось воспользоваться вертолетом.
Аннапурна
Интернациональная команда, в которую входят баск Иньяки Очоа, румын Хории Колибасану и американец Дон Бови и восемь восходителей из СНГ под рук. СЕргея Богомолова уже активно трудится на Южной стене Аннапурны. К вершине они пойдут по Восточному гребню. Сегодня четверка Болотова работает выше 5900. Эмиль Мамедов и Сергей Богомолов спустились в ВС после ночевки в С1.
Манаслу
Как сообщает сайт Mount.kz, Макс Жумаев с группой немецких товарищей уже в базовом лагере.
Дхаулагири
Казахстанская экспедиция под рук. Алексея Распопова сегодня должна была прилететь вертолетом в базовый лагерь. Известий пока нет.

На Аннапурне и Макалу в этом году много экспедиций.
На Эвересте наших, слава Богу, нет сейчас. Оттуда пришли вчера невеселые вести (инфо www.mounteverest.net):

"Под давлением Китая непальцы установили железные правила на Эвересте. До 10 мая у команд конфискованы все ноутбуки, спутниковые телефоны фото- и видеокамеры Рации оставили, но разговоры должны в обязательном порядке прослушиваться офицерами связи. Трекингерам не позволено использовать камеры и телефоны выше Горак Шеп. Восходители не имеют права подниматься выше С2 до 10 мая, но шерпам разрешили провешивать перила до Южного седла с 6 утра до 6 вечера. Полицейские наблюдатели будут находиться в С2 для контроля перемещений восходителей. (Бедные наблюдатели!!! - рем. моя)

До следующих распоряжений не разрешается посылать "на большую землю" сообщения с Эвереста. Теперь придется писать записки и посылать их с шерпами вниз..." (Или заводить почтовых голубей... - рем. моя)

В случае, если китайские "огненосцы" взойдут раньше 10 мая, Эверест откроют раньше. По слухам, китайцы намерены достичь вершины 28 апреля.

Сегодня есть еще новости:

- Китайская команда, поднимающая Олимпийский огонь, находится на 7500. Выше пока перила не провешены.

- Первые спасы в этом гималайском сезоне. Эверест. Один из Шерпов команды "ice doctors" - Гилзен Шерпа - позавчера получил "удар", не дойдя до лагеря 1 выше ледопада Кхумбу. Он лег на тропу на высоте 5800, и сказал, что не может идти, и не чувтсвует правую сторону тела - она парализована. 20 человек помогли спустить его в базовый лагерь. Вчера пострадавшего вертолетом доставили в Катманду. Паралич прошел.

- Манаслу. Иностранцам теперь запрещено добираться вертолетом в базовый лагерь под этой горой - "в связи со сложной обстановкой в Тибете"... Вот на руку-то маоистам! по дороге к Манаслу так удобно сбирать дань... Уже, кстти, есть сообщения о нескольких пунктах, где "на нужды революции" собирают по пути в Эверест ВС.