Посты активности «Альпинизм»

Масса обновлений на http://dl.ufn.ru/mtfilms/ (дружно говорим спасибо icedog, за ссылки).Всего порядка 40GB апдейтов, залились еще не все. Enjoy.

Elbrus

beyond my mind

Свежие (потому что такое не забывается) впечатления от летнего восхождения на Эльбрус.
ELBRUS, beyond my mind  - впечатления от восхождения на Эльбрус (Альпинизм, приэльбрусье, фото)

фото: Вид с Восточной вершины Эльбруса (недалеко от седла) на Западную вершину.

Отъезд команды Бершова, фото и  пресс-релиз. (Альпинизм, пакистан, каракорум, эверест)

10 июня в Пакистан вылетела команда украинских альпинистов под руководством Сергея Бершова. Цель 3 х 8000 – три «низких» восьмитысячника Каракорума: Гашербрум-2, Хидден Пик и Брод Пик. Тактический план следующий: базовый лагерь разместить в цирке Гашербрумов, начать с более простого Гашербрума-2. На эту вершину будут провешены перила для коммерческих экспедиций, что облегчит акклиматизационные и штурмовые выходы. Затем уже ходить на восхождения в альпийском стиле. Сначала Гашербрум-1 (он же Хидден Пик), затем переезд в базовый лагерь под К2 и штурм популярного Брод Пика, также по классическому маршруту.

Новый маршрут "Луна", Арко, 10.06.2007 (Альпинизм, альпы)

После утомительного дня предельной концентрации на знаменитой Monte Brento, хотелось пролезть что-нибудь приятно-расслабляющее. Был выбран абсолютно новый маршрут - пробит 15 марта 2007 - в секторе San Paolo Sud, под романтичным названием Selene (лат. Луна).

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

Новости от Валерия Бабанова: акклиматизация и дни отдыха... (Альпинизм, пакистан, экспедиции, kuniang chhish, каракорум, делани)
Валерий Бабанов

Для выбранного стиля восхождения, а именно: легкого альпийского стиля без организации промежуточных лагерей, нам нужно получить хорошую акклиматизацию хотя бы до высоты 6400 м.

Юрий Кошеленко и Карлос Булер завершили попытку восхождения (Альпинизм, bask, перу)

Сегодня от Юрия Кошеленко пришли фотографии и письмо. Надеемся узнать подробности после возвращения Юры в Россию.

Альпинизм в морозильном отделении Европы. Robert Jasper на Шпицбергене. (микст, альпийский стиль, норвегия, яспер)
Robert Jasper

Немецкий альпинист Robert Jasper неплохо проводит своё свободное от работы время. В конце апреля он посетил Шпицберген, где вместе со своими словенскими друзьями, Grega Kresal, Anderj Erceg, Boris и Klemen Zupanc, а также швейцарцем Markus Stofer совершил ряд первопроходов на вершины Шведского острова. Характерным обстоятельством стал полярный холод; это не удивительно, ведь Шпицберген находится всего в полутора тысячах километров от Северного Полюса.

Новости Кубанской экспедиции на К2 (Альпинизм, альпинизм, пакистан, броуд пик, 2007, кубань)

Пришли в базовый лагерь. Поставили палатки, кухню, подняли российский флаг, провели торжественное открытие. Сделали видеорепортаж - в ближайшее время выложим на сайт и перешлем версию для телевидения. Погода стоит хорошая, горы видно, но есть все признаки изменения - весь день по небу плывут цируса. Кроме нас в лагере еще несколько экспедиций - чехи, собирающиеся идти маршрут Чесена, американцы, ищущие вариант выхода на восточную стену - пока безуспешно - очень много трещин на леднике и чех, который с нами под одним пермитом. Ну и, конечно, большая российская сборная, собирающаяся на Западную стену. Прходили мимо - поздоровались, сегодня вечером нанесем официальный визит. Под Броуд пиком команда немцев (или австрийцев) вроде дошли до первого лагеря. Вот вкратце все. Завтра у нас день отдыха и обустройства базового лагеря. Чуть разберемся с делами - будут отчет и фотографии. Вся команда и группа трекинга чувствует себя хорошо. Привет всем!

На пути к возведению хижины на высоте 5400 метров объединили усилия лидеры проекта, Федерация альпинизма России и крупная частная компания.

Хижина на седловине Эльбруса. Первые шаги проекта. (Альпинизм, волков, седловина, спасение в горах, альпинизм, вгш, гурьянов, фар)

Один из первых поектов будущей хижины . Дизайн - Мария Дудакова

Преподаватели школы - известные инструктора-методисты и ведущие спортсмены страны.

В Безенги начинает работу Центральная школа инструкторов альпинизма (высшая горная школа, фар, волков, душарин, вгш)

Встреча с красноярскими альпинистами!!! 19 июня, "Шале", Кант. (Альпинизм, броуд пик, события, красноярцы, транго, риск, пакистан)
Закатные лучи на снегах Транго. Фото (с) http://www.angelfire.com

Практически уникальная возможность увидеть и пощупать отъезжающую в Пакистан красноярскую команду будет у ВАС 19 июня. :-)

25 лет назад, в мае 1982 года, одиннадцать альпинистов из первой отечественной экспедиции достигли отметки 8848 метров и покорили Эверест.
15 июня 2007 г. выйдет специальный остросюжетный выпуск «Свободного пространства» (это цветное приложение к «Новой газете»), посвященный этому событию. Драматическая история обретения высоты написана и проиллюстрирована самими альпинистами и журналистом Юрием Ростом, который в те дни был с ними рядом. 12 страниц текста и фотографий.

Страсти по Эвересту (Альпинизм)

По информации блога разработчиков геоинтерфейса Google Earth, в ходе очередного обновления растрового покрытия Земли космоснимками на ряд территорий были представлены высокоточные (10 м) модели рельефа. Согласно имеющейся информации, сверхточная модель рельефа уже представлена для территорий ряда штатов Западного побережья США, Канарских островов и Шевейцарских Альп. Представлены ли высокоточные модели рельефа на территории России, не сообщается.

Синтетическая картинка Эйгера: космический фотоснимок совместно обработанный с моделью рельефа

Сверхточные модели рельефа Земли уже появились в Сети (Альпинизм, google earth, космические снимки)

5 июня 2007 г., в рамках XIV Всероссийского форума «Рынок геоинформатики России. Современное состояние и перспективы развития» в рамках семинара «Повышение эффективности использования сетей постоянно действующих станций передачи дифференциальных поправок» выступил заместитель главного государственного инспектора РФ по геодезическому надзору Роскартографии Валерий Николаевич Шаламов, который рассказал об

ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМНЫХ ВОПРОСОВ использования геодезической спутниковой аппаратуры и данных дистанционного зондирования Земли.

О НОВОМ ПОДХОДЕ К СЕКРЕТНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ЗЕМЛЕ (Альпинизм, gps, секретность, режим, космические снимки, топографические карты, геопространственная информация)

Хочу предложить широкой альпинистско-туристской общественности интересную и полезную игру. Возможно она должна каким-то образом попасть в раздел энциклопедия. Речь идет об очень интересном проекте Викимапия (wikimapia.org)

Используя космоснимки и движок с сайта google.maps этот сайт позволяет любому посетителю подписывать на карте отдельные обекты, добавлять комментарии и фотографии с мест.

Пробежав по любимым горным районам я обнаружил, что на кое-какие участки уже есть космоснимки с высочайшим разрешением и в то-же время на них ничего не подписано.

Давайте вместе наполним эти карты содержанием?

О Викимапии (wikimapia.org, Альпинизм, карта)

Например снимать с него… :) ой, то есть с ЕГО... GPS-прибора точки :)

КООРДИНАТЫ GPS В ФОРМАТЕ WGS-84 (сняты на местности в прошлом году Сергеем Егориным)

Учеба в Канаде. Личные впечатления. Часть II

Я уже писал, что высокий уровень скальной подготовки и, в первую очередь лазания на естественных скалах с организацией собственных точек страховки – это обязательное требование для желающих стать горными гидами.
И действительно уровень лазания у всех студентов очень приличный. Скал в Канаде хватает, так что возможности для тренировок просто неограниченные. Очень популярны традиционные многоверевочные маршруты, которых много и они доступны, так как расположены недалеко от городов и дорог.

Сон на вершине (Альпинизм, юмор)

Вы покинули Вашу машину на рассвете, но это было 5000 вертикальных футов и много часов назад. Сейчас Вы находитесь на вершине, в состоянии легкой эйфории от того, что Вы только что сделали и ощущаете приятную усталость во всем теле. Окрестные виды и погода великолепны, но вы чувствуете, что из-за раннего выхода Вы не выспались. А теплый солнечный свет так приятен ...

Вчера прошли 20 километров и добрались до местечка под названием Пайу (Paju). Высота 3400м. Неподалеку виднеется конечная морена ледника Балторо. Сегодня у портеров и, соотоветственно, у нас - день отдыха. Завтра долгий и трудный переход - сначала на ледник с набором высоты около 700м и далее до местечка Урдукас. Все участники чувствуют себя нормально. Привет родным и знакомым!