16 июля - о фортуне на Гран Шармоз

Пишет гоген, 17.07.2008 22:45

Западная стена Гран Шармоз - 650 метров прекрасного гранита

Выдавшееся свободное окно решили использовать для восхождения на Гран Шармоз по западной стене. Стена состоит из двух частей. Нижний бастион - широкая, в нижней части вертикальная, бедная на рельеф, стена перепадом в 350 метров. Выше неё зона терасс, за которой возвышается вершинная игла. Технически сложной является нижняя часть стены.

Топосхема маршрута "Кордье" ( 170)
16 июля - о фортуне на Гран Шармоз (Альпинизм)
Тех-фото вершины. Зелёный штрих - точка возврата.

Вот мы и заточились на эту красотку. Ден с Тошкой ходили гребень "Космик" и перехватив его на средней станции План ди Эгюис направились на хижину вблизи канатки. Кстати великолепная хижина с очень вкусной кухней. Вид на Шамони с ней просто захватывающий. Когда ночь опускается на горы и городок в километре под тобой зажигает огни иллюминации, возникает однозначное ощущение нахождения в самолёте над ночной Европой. Фееричное зрелище.

Ден на терассе хижины План ди Эгюис

Завтрак на следующее утро был менее фееричен. Французские хижины отличаются поистине спартанскими завтраками. 2 кусочка хлеба, одна миниупаковка мармелада, такая-же мёда и один 10-граммовый брикетик масла. Бон аппети...

Северные стены Игл Шамони, перепад от 500 до 1000 метров

В гайде о подходе стояло предложение пересечь 3 ледника, что мы собственно и сделали. Ноги бы вырвать тому автору или хотя бы прогнать его по этому "подходу" раз пять туда и обратно! Каждый ледник пересекается по лёгкому, но этому предшествует подъем на морену и спуск к леднику. 3 ледника, шесть боковых морен! Ну бон аппети...

Пейзаж - Дент дю Кайман в облаке

Подойдя под стену ещё раз получили удовольствие от созерцания этой красотки. Чистый гранит, красивые линии маршрутов. Хорошо. На самой стене немножко отрезвился. Лезть тяжело, страховаться не всегда просто и слишком много мокрого камня. Вообще получил массу приятных, а подчас и острых ощущений. Очень протеворечивые ощущения. Было тяжело, но в то же время и чрезвычайно здорово. Честно говоря, когда Ден сказал, что соскучился по такого рода лазанью, я внутренни поддержал его обоими руками.

В центре остатки западной стены Пти Дрю

После 12 верёвок мы упёрлись в не сложный, но совершенно полностью залитый льдом и забитый снегом внутренний угол через который было совершенно невозможно перелезть в скальных тапках и ещё менее возможно было застраховаться там традовым стафом. Вот в этом месте мы и приняли решение дюльферять.

Эгюи дю План со свитой - северные стены

Во время дюльфера сбоку в трёхстах метрах от нас, по леднику Нантилон, классическому пути спуска с Шармоза, пролетел кусок скалы с небольшую комнату величиной. С неожиданной грациозностью он скакал вниз, оставляя на каждом месте прикосновения с ледником кратеры в каждый из которых с лёгкостью поместится автомобиль Жигули. Мысль о возможных последствиях встречи с подобной "игрушкой" нос к носу нам в голову как то тогда не пришла.

Под западной стеной Гран Шармоз

Спустившись обратно на ледник мы быстро собрались, быстро спустились на морену, чуть медленней добрались до "зелёнки" и ещё медленней до тропы на Монтевье. Дальше всё происходило ну очень медленно. Нет, шли мы как раз довольно быстро, но трекинговая тропа никак не хотела терять высоту. Более того, она регулярно радовала нас подъёмами.

Первая верёвка маршрута

Но всему есть свой конец, тропа перешла в большую тропу, а та, соответственно в грунтовую дорогу которая помучив ещё пару часов привела нас в Шамони. Дальше оставалась только небольшая часть по тротуару, но мы же не ищем лёгких путей. В результате заблудившись в лабиринте строек около подъёмника на Миди мы в 11 часов ночи поупражнялись в паркуре перелезая через строительные заборы с рюкзаками за спиной.

Бонсуа...

Пятая верёвка маршрута

Эгюи ди Блайтьере, северо-восточный склон

Ден на станции перед шестой верёвкой