
"В память о Курте Альберте. И все-таки недостаточно смел, чтобы сделать это фри-соло". Фото © Andrew Burr.
Пару дней назад в итальянском Арко вручили Salewa Rock Awards парню, который налазал, наверное, несколько километров труднейших трасс по дороге к этой премии, проделав путь от малоизвестного скалолаза, вылезшего вдруг первым 9а онсайт, до человека, без которого список номинантов Arco Rock Legends выглядит неполным. Третий год Александр Мегос не сходит с мониторов наших компьютеров. И аутдор-издания разных стран сообщают нам о его успехах на скалах по всему миру.
Не останемся в стороне, и расскажем вам как о самом Алексе, так и о том, как он тренируется.
Траверс массивов Rocherfort – Grandes Jorasses это невероятно длинный и комплексный маршрут, включающий в себя траверс 9 полноценных вершин. Не смотря на то что лазание на ключевых участках не превышает 4ю категорию, требует солидного опыта в альпинизме, умения ориентироваться на маршруте, преодолевать различный скальный и микстовый рельеф в ботинках и кошках, а так же хорошей физической подготовки.
В эту субботу вечером на НТВ вышла программа "Спорт для всех", посвященная Валерию Розову. Редко, когда современные журналисты так профессионально делают свою работу! Программа 26 минут, смотрится на одном дыхании...
«Решение Дениса меня удивило, но я отношусь к нему сдержано. Я думаю, что он объявил об окончании своей карьеры под влиянием эмоций и все еще может вернуться», - говорит журналисту Onet.pl легендарный альпинист и друг Дениса Урубко.

Фото M.saint-petersburg.ru

По информации на английском сайте www.ukclimbing.com головной офис фирмы Black Diamond в Солт Лейк Сити (Salt Lake City, Utah) стал целью "вооруженного" ограбления.
Пару лет занимаюсь сбором материалов по походам и восхождениям в Джунгарском Алатау. Недавно оформил кое-какой сайт со схемой района и перечнем перевалов. Стараюсь поддерживать в актуальном состоянии категории перевалов, информацию о состоянии дорог и мостов через реки.
В перечне стараюсь указывать первопроходцев перевалов, фотографии и ссылки на отчеты и описания. Также в перечень включены непройденные перевалы. На некоторые из них имеются фотографии.
В районе существует множество перевалов, которые последний раз проходили 25-30 лет назад. Почти все альпинистские маршруты не были повторены с 1963 года.
http://g-utka.ru/tsvetik/automaps/jungariaoro/perechen/043404360443043D0433043004400441043A04380439%200430043B0430044204300443.HTML

В последнее время Александр Богумил на Риске - наш проводник в мир бега на сверхмарафонские дистанции.
И закономерно, что вы предложили включить в список номинантов нашей премии Outdoor-проект пробег Тропа Тараумара.

С трудом удержалась от пафосного заголовка. Потому что это для нас большая радость в принципе, когда российские скалолазы поднимаются на пьедестал Кубка мира в трудности. А в Арко, если я не ошибаюсь, этого вообще не происходило со времен Евгения Овчинникова.
Дима Факирьянов несколько лет шёл к этому результату, и я очень рада, что у него наконец получилось!
Ура!
Сюда к острейшим пикам, пронзающим ослепительно голубое небо до высоты 5980 метров, не надо добираться с караваном несколько дней. От аэропорта до начала тропы всего 2 часа с ветерком на такси и по прекрасному шоссе. А по тропе до базовых лагерей всего один день.
Но этих базовых лагерей еще никто не ставил. С момента первой публикации по этому району прошло уже более 80 лет и до сих пор никем не пройдено ни одного маршрута!
Впечатление от поездки на Воргол в воскресенье оказалось двойственным. С одной стороны превосходная погода, весна, столпотворения нет, несколько групп тренирующихся. Но...неприятно удивила "наскальная живопись". Я не думаю, что это хорошо. Я даже думаю, что это не от большого ума, а скорее от его полного отсутствия. Хотелось бы узнать имя автора...
В Кабардино-Балкарии муниципальные депутаты нескольких сел попытались приостановить работу ОАО «Курорты Северного Кавказа», после того как поняли, что под строительство курорта «Эльбрус-Безенги» могут забрать тысячи гектар пастбищ.
13.03.2011 в 15.30 позвонил Сергей Романенков. Сегодня была хорошая погода и они успели залезть на плато 6300 перевала Революции. Это означает, что все сложные участки на пути к вершине пройдены! Отсюда, с плато Революции, до вершины простой "пешкодрал".
На прошлой неделе мы отмечали 30-ти летие создания Горной секции в славном провинциальном городе Н-ске. Все разместились в загородном доме у Петровича, любезно предоставившего свои «скромные хоромы» на выходные. Собралось не мало народа. Приехали несколько семейных пар, были даже Кутькины, чем порадовали долго не видевших их товарищей. Посидели, выпили, отметили серебряную свадьбу Медведевых. Стали вспоминать различные интересные истории. И тут, отец-основатель секции Александр Николаевич, по прозвищу – Гималайский, стал активно упрашивать Костю рассказать историю про безбилетный проезд в дизеле, свидетелем которого он являлся. Костю я знаю сто лет, мы с ним долго работали и ходили в горы, слышал много его жизненных историй, но тут и мне стало интересно её послушать.
Итак, действие происходит субботним осенним вечером в дизеле-электричке. Ребята, с большими рюкзаками едут на тренировку в Барсуковский карьер. Студенты-друзья Костя и Юра, как не спешили, не успели взять билеты и прыгнули в отъезжающий вагон.
Братцы-туристы, вы никогда не замечали, как обостряются в походе все чувства (зрение, обоняние и пр.)?
К примеру: с какого расстояния, идущие по тропе мужские туристы, могут увидеть и оценить в показавшемся вдалеке лагере, наличие, количество и качество барышень?
А запах…!
Нет, не то, о чём вы сейчас подумали. Совсем не это! :)
Он взошёл на Эверест 21 раз, больше, чем кто-либо другой. Но он не пожелал бы этого никому, говорится в описании фильма.

«Одиннадцати смельчакам, бросившим вызов белому безмолвию, предстоит пройти около 800 километров. – Многие из участников перехода Провидения – Уэлен – Мыс Шмидта, преодолевали и большие расстояния, – сказал в беседе с корреспондентом руководитель томской группы Игорь Александрович Шурыгин. – Я в северных переходах участвую шестой раз. И все же для всех нас этот переход будет серьезным испытанием. Мы будем делать упор на автономность. Это требование одного из элементов спортивного, повышенной сложности перехода. В нашем багаже нет ни рации, ни даже транзисторного приемника, полная автономия. А нашими проводниками будут маршрутная карта, компас, днем – солнце, ночью – звезды». (Из газеты «Полярник» от 19 апреля 1979г, пос. Провидения, Чукотка).








