Интервью Кшиштофа Велицкого
«Решение Дениса меня удивило, но я отношусь к нему сдержано. Я думаю, что он объявил об окончании своей карьеры под влиянием эмоций и все еще может вернуться», - говорит журналисту Onet.pl легендарный альпинист и друг Дениса Урубко.
Фото M.saint-petersburg.ru
Урубко решил закончить свою спортивную карьеру после чрезвычайно сложной экспедиции на Броуд-Пик. Денис выслал жене сообщение о том, что на этом заканчиваются его горные приключения, и эту информацию подтвердила в беседе с Онет эксперт по Гималаям и бывший координатор экспедиций с участием Урубко Елена Лалетина. Альпинист поднимался на самые высокие горы мира в течение 31 года.
Передумает ли Урубко?
«Я удивлен новостью об окончании карьеры Дениса. Знаю, что он хотел бы читать газету в кафе в Бергамо на старости лет, но сейчас ему всего 46 лет, и где его старость? Заявление Урубко вызвало у меня смешанные чувства. В нем не сказано, что он фактически заканчивает свою карьеру.
Возможно, его заявление вызвано эмоциями, связанными с неудачей экспедиции на зимний Броуд-Пик, я так рассматриваю эту ситуацию. Он конечно же продолжит восхождения, это наверняка, я его знаю. Это не тот человек, который будет почивать на лаврах. Возможно, он больше не будет так сильно рисковать, потому что понял, что уже вошел в историю гималаизма. На К2 он упал в трещину, на Броуд-Пике у него тоже была угрожающая ситуация. Наверное, он понял, что далее судьбу нельзя так искушать», - комментирует Велицкий.
Оба были друзьями много лет, но в последней экспедиции на К2 эта дружба была подвергнута испытанию, потому что Урубко вышел на восхождение один, не сообщив команде.
«Это был самый сложный момент в наших отношениях. Больно было не столько от того, что он в одиночку штурмовал вершину, а столько от того, что он решил не брать с собой радиотелефон для связи со мной. Он заявил, что мы ему не нужны и он справится сам, а это не так. Мне кажется, Денис понял, что допустил тогда ошибку. С тех пор мы с ним встречались много раз и вопрос закрыт», - объясняет Велицкий.
Сложная дружба
«Я и Моника Рогозиньска (журналист, путешественник и альпинист, прим. автора), наверное, единственные люди в нашей альпинистской среде, к которым Денис обращается на вы. Десятки раз я говорил ему, что он может говорить мне «ты», но он меня не слушает. Он настоящий ледовый воин. Под К2 конфликты были не столько со мной, сколько с командой. Я обычно был на стороне Дениса. Конечно, ему был сделан выговор за то, что пошел один на вершину, не уведомив коллектив , на что он возразил : «А Велицкий ведь тоже один ходил на Лхоцзе!». И ничего тут не скажешь. А если серьезно, то нас по-прежнему объединяет дружба, которая порой бывает сложной и трудной. Мы сталкиваемся с проблемами, жизнь в горах очень эмоциональна, существует постоянное соперничество, иногда могут возникать недоразумения или острые дискуссии», - добавляет он.
«Урубко входит в число лучших альпинистов в мире. Он взошел на все восьмитысячники первым из стран бывшего Союза. Он прошел по новым маршрутам на Броуд-Пик, Манаслу, Чо-Ойю и Лхоцзе. Он сделал много, но и другие также добились значительных достижений. Это не верно, что только Денис добился успехов. Не стоит развивать эту тему, позвольте мне сказать, что я очень уважаю его», - говорит Велицкий.
Польская экспедиция на К2 запланирована на зиму 2020 года. Она должна была состояться год тому назад, но бело-красные не смогли подготовиться к этому времени. Возможно ли участие Урубко в этой экспедиции, если он не завершит свою карьеру?
«Мы думаем о том, чтобы сделать польский состав максимально сильным. Нам известно, что сейчас работает польская экспедиция на зимнем Батура Сар. Не исключено, что мы пригласим иностранных альпинистов, и если это произойдет, то обязательно пригласим Урубко», - закончил Велицкий.
Интервью брал Dariusz Faron
Для Дениса он - старший товарищ, по-настоящему.
И это главное.
Может, по неформально-кровным критериям, то и "не пОляк".
Но, де-юро - "пОляк", "поляк" и ещё раз "пОляк".
А числится человек таки по паспорту (сам выбирал), хотя и бьют в случае чего, по неправильной (пардон) "морде".
Но тогда следуя Семёнычу:
"Если кто и влез ко мне,
Так и тот - татарин"
Истинная сборная по большинству видов спорта должна быть татаро-монгольской, имени товарища Чингисхана, и выступать под совмещённым флагом России-Украины-Беларуси.
Но, блин, крамолой попахивает.
Ибо, Россия (и тем более СССР) - многонациональная страна, и эту общность звали русскою - не зря. Русский - более общее чем славянин, татарин, узбек итдитп.
А Польша - страна мононациональная, и поляк - это всё же больше принадлежность к генетике чем к проживанию.
Хотя конечно, на всё надо смотреть диалектически. В этой связи, 2 прекрасных примера:
1. через Польшу много кто проходил за тысячу лет, и все оставляли свои семена в польских женщинах. Поэтому, польская нация - это противоположность классическому определению нации по крови, т.е. поликровка по сути.
2. рассказывали что во время крымских событий, когда моряков ВМФУ блокировали в их кораблях и предлагали сдаться - в ответ получали "русские не сдаются" )))