О формировании снежных лавин в лесу
Рассматриваются условия отрыва лавин на склонах, покрытых густым лесом.
Лес традиционно считается фактором, препятствующим развитию лавинных процессов, и рассматривается как один из лучших способов защиты от лавин. Безусловно, наличие леса на крутых склонах существенно снижает интенсивность лавинообразования, но не может полностью предотвратить его вероятность. Влияние леса на лавинные процессы и условия схода лавин редкой повторяемости, сформировавшихся выше границы леса, достаточно хорошо изучены. В то же время практически не исследована проблема отрыва лавин среди леса. Ее изучение представляется особенно важным при разработке противолавинных мероприятий для лесистых низкогорий и среднегорий, в частности, на территории Сахалинской области.
Рис.1. Восточно-Сахалинские горы, Чамгинский перевал: а - линия отрыва лавины в каменно-березовом лесу, высота стволов 6-12 м, расстояние между стволами 1-3 м; фото В.И. Окопного; б - лес (берёза лже-Эрмана) в зонах отрыва лавин; фото Н.А. Казакова
У некоторых есть мнение, что ехать на скалы надо только достигнув определённого уровня лазания. Так вот мы думаем, что нет! Чтобы почувствовать, зачем надо заниматься скалолазанием надо съездить на настоящие скалы и побывать в настоящей скалолазной тусовке, а это наиболее важное составляющее!
Поэтому у нашей Крымской поездки была цель обзорная, то есть побывать в большем количестве районов, и развлекательная, чтобы каждый день был насыщен не только лазаньем ,но и увеселительной программой.
Немного фото с мест событий:
Это наша дружная команда почти в полном сборе. Рита с костылями в Крым уже приехала :)
в виду появления странных тем на сайте - http://www.risk.ru/users/sshestov/197963/#c277172 - предлагаю и свою. Вот
Фотографий за время работы, оказывается, накопилось довольно много. И что им лежать мёртвым грузом, тем боле, что, как я понял из отзывов, они несут позитив.
По дороге в Домьай - селение Учкекен.

Через полчаса закроется зона изоляции и 37 спортсменов будут ждать своей очереди выйти на мороз и попробовать трассу полуфинала завершающего этапа Кубка мира и чемпионата Европы по ледолазанию!
Трансляцию предлагаю посмотреть вместе здесь! А пока в коротком фоторепортаже расскажу о том, как прошёл вчерашний день!
Вот и наступил Новый 2013 Год! Всем единомышленникам желаем много паудер дней, захватывающих спусков и безаварийности!
Новый зимний сезон, можно сказать, уже в разгаре.
А мы уже вторую неделю в Европе, опять в Альпах, опять в нашей любимой Франции.
Обновил карту по результатам нашего похода на Гиссарский хребет и разных сопутствующих обсуждений ( https://www.risk.ru/blog/216825 ).
Карту можно смотреть тут: https://nakarte.me/#m=10/39.03732/68.67416&l=I/Q
Растровые файлы с привязкой и IMG-файл для загрузки в Garmin GPS лежат тут: http://slazav.mccme.ru/maps/hr/all_fan.htm
Информация о перевалах и вершинах собирается в Каталоге перевалов Вестры ( http://westra.ru/passes/ ) и уже оттуда добавляется на карту, поэтому если хочется узнать что-то про перевал, ищите его в каталоге (напрмер, добавив соответствующий слой в nakarte.me).
Замечания и дополнения с радостью принимаются!
Если вы впервые прилетаете в Вануату, первое и единственное, что вам надо сделать после обмена денег на местные вату, - купить мочет и положить в рюкзак. В островных лесах штука совершенно незаменимая! Маст хэв намбаван. Не парьтесь по поводу местных перелётов, у вас никогда не проверят багаж, паспорт и вообще ничего, кроме билетов, и даже квитанцию аэропортового сбора не всегда. На местных перелётах можете возить в багаже свиней, кур, живых крабов, ножи, гранатомёт, баллистическую ракету, всем пофигу. Главное, чтобы вес багажа не превышал 10кг. Пофигизм папуасов поражает даже русских. Но об этом в другой раз.На Танна прилетели голодные и злые, это нас извиняет, в какой-то мере. Предыдущий трансфер с Санто на Порт Вила и вылет на Танна получился довольно бестолковым и при этом затратным, Вануату выжигает у нас финансы быстрее, чем московские содержанки у своих папиков. Прилёт на Порт Вила, ужинать уже поздно, такси до геста, ночёвка и рано утром, не успев позавтракать, обратно в аэропорт, - минус сотка грина в пустоту. Какой-то там очередной перелёт, я уже сбился со счёта, посадка, на Танна солнечно и прекрасная погода. Пока я ловил наш багаж, Алекс выцепил водителя, встречающего своего клиента и договорился, что нас подбросят до какого-нибудь недорогого геста поближе к вулкану. Когда я вырулил из здания аэропорта на парковку, то застал любопытную картину, Алекс практически забравшись на пассажирское сиденье машины договаривался с водителем, пытаясь выяснить у него стоимость поездки и куда именно он нас собирается отвезти, а вокруг машины бегал бледнолицый европейской внешности в полном недоумении, переходящем в лёгкую панику и повторял: "Я уже оплатил трансфер!". Мы ему вежливо предложили заткнуться честно поделить расходы и оплатить часть трансфера, но понимания не встретили. Позже ситуацию с такси нам прояснили, а пока несчастный паниковал, явно не понимая, что происходит и почему две сомнительные личности лезут в заказанную им машину, куда уже загружен его багаж. Некоторые лингвистические затруднения и языковые барьеры на Вануату явление нормальное, страна долгое время была под совместным англо-французским управлением, поэтому местные жители, помимо основного государственного языка бислама(чудесный гибрид исковерканных английских слов на французскую грамматику), говорят на одном из языков колонизаторов. Выбор языка и степень владения абсолютно рандомны. Это привносит в диалоги приятный колорит и романтическую недосказанность, граничащую с фатальным непониманием. Бардак усугубляется некоторыми отличительными нюансами гласных и негласных правил на каждом острове, совершенно хиппарским пофигизмом папуасов и характерными русскими манерами участников экспедиции. Через пару минут, и даже без драки, разобрались в ситуации, пустили нашего нового знакомого Криса, как выяснилось, американского гражданина из штата Юта, на его место, а сами забрались на заднее сиденье. Оказалось, что на Танна ситуация запущенна настолько сильно, что такси, как таковых почти и нет, не принято, а есть предварительное бронирование и пакетные туры, туриста встречает машина, заказанная специально для него до места проживания. И это фактически личный трансфер, а вовсе не маршрутное такси, куда набиваются все желающие, чего мы, понятно, не знали, а бедный омериканский друг не мог представить подобной некомпетентности и решил, что у него среди бела дня отжимают транспорт. Кое-как его удалось успокоить, но тем не менее он всю дорогу недоверчиво косился на нас и вежливо так пытался выяснить зачем и почему мы едем вместе с ним в одной машине в лесную глушь полудикого острова. Успокоили его объяснив, что мы тут уже давно путешествуем, освоились, практически, как у себя дома и лучше него понимаем обычаи каннибалов, так что всё идёт как надо. По пути наша машина упёрлась в колонну машин забитых туземцами с зелёными флагами, водитель пояснил, что месяц назад прошли местные выборы и вот теперь на Танна прилетел свежеизбранный кто-то там, вроде губернатор провинции, а это его группа поддержки, избирательный штаб и прочие фаны. Почему они колесят с флагами после выборов, а не до, я не очень понял, зато наш пиндоский попутчик услышав знакомые слова живо заинтересовался политическими аспектами республики, отвлёкся и утратил бдительность перестал нервно оглядываться на наши небритые рожи. За пару часов мы добрались до вулкана и гестхауса, действительно расположенного рядом с началом подъёма.
В первой декаде сентября состоялся очередной 16 фестиваль горных фильмов в Кракове. Во время одной из встреч на фестивале Денис Урубко поделился своими планами на ближайшую зиму.


В начале февраля мы с друзьями неделю провели в горах Алтая. Прошли пару перевалов, сходили на вершину пика Брат, посмотрели ледники и долины Южно-Чуйского хребта, прокатились по наледям. Погода нас баловала. Снег и лед искрились на морозе, солнышко блестело. Красота гор и пейзажей пленила, заставляя мечтать о том, чтобы вернуться.
Сегодня ж 1 апреля, а вы про тапки:-))
Вот есть старый, в 1928 году написанный, но не потерявший актуальности рассказ Ильфа и Петрова о , где-то и о нас :-)

Много лет мы храним этот флаг-путешественник как реликвию. Он есть живая память о тех уникальных экспедициях, с которыми нам довелось поработать. На нем оставили свои автографы 38 человек. Это альпинисты, путешественники, яхтсмены, полярники. Те, кому тесно жить в привычных рамках, кому обязательно нужно открывать новые горизонты и за кем хочется следовать. Отличная собралась компания!
В конце марта этого года на Гималайский восьмитысячник Манаслу отправилась команда восходителей под руководством Алексея Болотова. Предлагаем Вам увидеть фотоотчёт одного из участников, Дмитрия Фроленко...

Надеемся, что вы узнали о беге благодаря нашему проекту чуть больше, а теперь время испытать в беге себя! Скоро мы узнаем, кому отправятся на тест лоты от надёжного бегового партнёра СЕP!
Голосуем!

Редкий сезон у нас обходится без гор-номинантов из ущелья Ляйляк. Этот год исключением не стал. Так что с радостью представляем стильное восхождение по северо-восточной стене Малого Искандера в исполнении Игоря Савельева и Володи Белоусова!
На сайте Ассоциации горных гидов Кыргызстана (http://dan.in.kg/news/217) размещены две новые книги по альпинизму:










