In Memоriam. Mультипитчи скалы Никита

Пишет Irina Morozova, 31.08.2009 12:00

Воскресные приколы закончились. Пора переходить к серьезным темам.
In Memоriam. Mультипитчи скалы Никита (Альпинизм, горы, приэльбрусье, мультипитчи, никита башмаков, скала никита, кубок памяти, night butterfly team, куллумкол, clasic rock)

Что ж всему свое время. Время отрываться и время трудиться. И Ночные бабочки в Уллутау не только, и не столько, раскуривались, как в основном весь месяц трудились не как легкомысленные бабочки, а как трудяги пчелки, в поте лица.

Это собственно те парни, которые сейчас делают безвозмездно очень большую часть работы.
В прошлом году они помогали готовить трассы для Школы в Узунколе. Трассы, которыми теперь все пользуются в учебно-тренировочных целях.
В этом году они почти две недели, совместно с липецкими ребятами и друзьями Никиты Башмакова, пробивали дорожки на Скале спасателей в Уллутау, а так же мультипитчи на скале Никита, которыми все тоже прямо в этом году начали пользоваться в учебно-тренировочных целях. Когда я уезжала из Уллутау, то в календарном плане, проходящих там сборов военных, для всех учебных отделений уже стояли расписанными скальные занятия на скале Никита.

Ровно 10 дней парни проработали на скале, не сходив за эти дни ни одного маршрута для себя. И только когда был израсходован последний шлямбур, тогда они начали ходить – и ночное восхождение на Джайлык и остальные четверки–пятерки. А так же водить девочек, курить кальяны и кушать арбузы :)

Так вот о мультипитчах на скале Никита я и хотела написать.

На данный момент там пробито 3 маршрута по 4-5 веревок.
Classic Rock, In Memoriam, K2

Ребята в ближайшее время составят подробные описания по сложности участков, количеству точек, и т.д., которые будут опубликованы в гайде РИСКа.

Фото Елены Дмитренко

In Memoriam самый классический маршрут по центру бастиона. Пробит до верха бастиона - до большой полки, по которой можно уйти вниз. Мне бы, правда, хотелось в следующем году добить этот маршрут до самого верха скалы, т.е. пробить после полки до вершины, где крест. Чтобы было логическое завершение, как в Крыму с выходом на яйлу.
На маршруте In Memoriam как раз и прошел тестовый этап Кубка Памяти.
Так же в ближайшее время будут опубликованы для обсуждения предварительные правила (регламенты), которые были взяты за основу при судействе. И мы надеемся, что в следующем году уже наберется больше команд для участия.
Могу сказать что все команды, которые пролезли этот маршрут, благодарили ребят за него. Им маршрут очень понравился.
In Memoriam пробит достаточно часто. Так что можно лезть как свободным лазаньем, так и тупо ИТОшить.

Я же с Димой Скотниковым взялась протестировать К2, дизайнером которого как раз был Диман. Остальные трассы ставил Антон Гладышев (Липецк).
Могу сказать, что скалы и рельеф очень специфичны. Лазанье необычное и непривычное. Много гладких участков стены и непривычно не острые, а округлые борта трещин, за счет чего получаются очень технически нетривиальные выходы. Короче на маршруте надо думать очень сильно головой, когда лезешь. Пробит он не часто. ИТОшить не получится, нужно лезть лазаньем. На маршруте два карниза. Один не сильно большой, выходится без особых проблем. Второй с восьмерочным лазаньем, если лезть свободно, парни потом точнее напишут категорийность. Сам карниз можно проИТОшить, это позволяют три пробитых в нем шлямбура. Но выход с него представляет затруднения. Если не лезть лазанием, то нужно еще дополнительно закладывать фрэнды в большую щель после последнего шлямбура на выходе. И дальше так же идет ключевая веревка, вся семерочного лазания. Опять же если ИТОшить ее, то потребуется дозакладываться.

Выход с первого карниза

Большой карниз

И последний маршрут Classic Rock самый сложный. Как раз для гурманов мультипитчей и ценителей. Мы его даже не стали тестировать, так как он явно только для очень сильных скалолазов, лезущих свободно восьмерки.

Что еще.
Рекомендуем взять с собой в рюкзачке теплую куртку. Потому что на скале реально холодно и дует такой пронизывающий ветер, что мы там пока лезли и пока сдюльфряли потом обратно вниз, то просто уже тряслись от холода и стучали зубами. Хотя те, кто остался сидеть в мульде, во всю там загорали в купальниках.
К счастью, я надела свою любимую курточку, хотя когда выходила с ночевок, то мне было в ней жарко. А Диман пошел в футболке. Его спас Сашка, вывесившийся к нам сверху с фотоаппаратом, и отдавший Димке свою жилетку.

И Диман лезет в очках не потому что он пижонит. Очень сильно сыпет песок. Ветер дует там сильный и весь песок со скал летит в глаза. Я полезла без очков и очень сильно пожалела об этом.

Наш фотограф - Саша Редькин

Отдельно хочется сказать, что маршруты на скале Никита удалось пробить благодяря поддержке ФАР и компании Венто, которая предоставивила все это огромное колличество железа, необходимое для этого.

Организаторы проекта скалы Никита:

При поддержке:

ООО СОАБ "Уллутау" и лично директора базы Расула Моллаева

Железо для мультипитчей:

Призвой фонд Кубка Памяти:

Ира,
спасибо тебе и ребятам за проделанную работу.

Были рады помочь вам железом и инструментом. ;-)

В настоящий момент ФАР вместе с Венто готовит гайдбук по скальным районам оборудованным этим летом.
Попроси пжст своих парней связаться с Саней Юркиным по поводу фото и описаний.

Леша, спасибо за железо и инструменты. Надеюсь в следующием году ФАР так же поможет, чтобы добить там еще больше маршрутов на скале :)

По гайдбуку. Антон Гладышев, который руководил пробивкой и пролез как я знаю, все три маршрута, вернется из Испании 13-14 сентября. Я ему напишу, чтобы он с Саней связался и скинул фото и описания.

Показать комментарий

У меня есть фотки, где Classic Rock виден получше

Отличные скалы, здорово! У проектировщиков со вкусом все ОК!

И еще. Я договорился с редакцией журнала Classic Rock, для которого
писал и переводил мой Никита (для которого теперь пишу и перевожу я),
что фейс человека, который первым вылезет этот маршрут, будет
размещен на страницах журнала.
Есть возможность прославиться - засветиться в Классик Роке рядом,
скажем, с Роджером Уотерсом или тем же Дио. Если у будущего героя
аллергия на рок-музыку ( и такое бывает!), то можно ограничиться
Риском.

День добрый. Ирин, полностью пролезли только тркассу, на которой были соревнования, classic rock никто не пробовал, к2 мы с тобой долезли до 2/3 как ты помнишь. У меня не было таких фоток, как у Владимира, сегодня сделаю на них нитки маршрутов.

Дим, мне сказали, что Гладышев пролез все три трассы полностью. Поэтому я и ждала его возвращения из Испании, чтобы сделать подробное описание по питчам - со сложностью, кол-вом оттяжек и пр.
У Владимира должны быть фотки всех маршрутов, не только classic rock. Я попрошу его сейчас выслать тебе.

кстати по дорожкам на скале спасателей у тебя бумажка с категориями осталась? ты ее не потерял?
перепечатай - скинь мне. там различается то что проставил в категориях Миленин. и то, что у вас (я смотрела в Ленкином посте). Для объективности простановки категории надо брать и усреднять три разных значения от разных тестеров.

Антон Гладышев эту бумажку с категориями маршрутов на скале спасателей мне оставил
перед отъездом из Уллу-тау, я ее отдал Алексею Соловьеву,короче, она у него.
Кстати, антоновские маршруты на скале спасателей можно посмотреть (если вдруг кто не видел)
в этом посте http://www.risk.ru/users/deziderio/7842. Он из Гишпании вернется 10-11 сентября.
Ирина, я вечером в домашнем компе посмотрю,какие у меня есть фоты с In Memoriam и К2. Выложу
по максимуму.
Димыч, тебе фотки с Классик Роком в хорошем качестве выслать?

Владимир, речь идет о другой бумажке.
Мне Миленин потом который все эти марщруты тоже пролез, написал свою категорийность. И я эту бумажку давала Диме для сравнения.
Чтобы точно поставить категории маршрутам, надо чтобы не один человек это сделал, а среднее число от мнений лучше трех экспертов.

День добрый. Владимир, да мне нужно в хорошем качестве, и лучше ракурсов побольше.

Скала очень похожа на на гранит Сиерры на больших высотах. Интересно как там с щелями? Если да, то наверное хороший тренажер для щелевого лазания - чего например в Крыму просто нет

Еще несколько фоток.

Кей Ту

[h2]In Memoriam

Это Гладышев, вернулся я с Испании :)
Все трассы я пролез ВНИЗУ на Скале Спасателей, ни один из мультипитчей я к сожалению так и не попробовал, т.к. нехватило времени и погоды. Информацию по In Memoriam я скинул Лене Дмитриенко, но инфа очень приблизительная. Мне как подготовщику - большая галочка в этом году, и всем бьющим совет - надо иметь блокнотик и всё записывать СРАЗУ.
По категориям желательно обратиться к людям что этот маршрут пролезли не на ИТО (на соревнованиях, судя по отчётам, была связка киевлян).

Да, я все получила, спасибо:)))

Ех, порубился я бы щас там, форма как раз......

P.S. Жаль что уши дали металлические - лет 5 поживут и заржавеют, боюсь.......
P.P.S. Названия не маркером подписывали???Маркер выгорает мигом.