Есть несколько вопросов по району от населенного пункта Энгильчек до озера Мерцбахера (Кыргызстан) с целью планирования простейшего маршрута в стиле "многодневной горной прогулки преимущественно по альпийским лугам".
Дошла очередь до ботинка. Идя из Азау в Терскол, с рюкзаком, очень быстрым шагом, протер внутренник на кофлаке, насквозь, до жесткой подошвы.
Хотел узнать о результатах восхождений на Пик Победы, приуроченных к 70 летней годовщине. Что- нибудь слышно от участников? Где можно ознакомиться с результатами, отчетами?

Одним из самых важных пунктов материально-технического обеспечения группы является связь. А как же ещё? Дать о себе весточку родным, получить новости с «большой земли», передать фотографии или сообщение, да наконец, если случилось чего — позвать на помощь! Всё это можно только с помощью правильно организованной связи. В основном, она представлена тремя видами: мобильной, спутниковой и радиосвязью. Поговорим о каждой из них чуть подробнее.
В процессе разработки новой редакции Перечня перевалов по хребту Музкол (Восточный Памир) выяснились некоторые подробности по пер. Одесский. Первое известное его прохождение сделала группа Золотайкина из Питера в 79 году. Однако в их отчете написано, что у них была информация от Харченко о том, что этот перевал, ВОЗМОЖНО, ходили некие одесские альпинисты в 57 году. Подтверждения они не нашли. В классификаторе вершин ФАР никаких альпмаршрутов в этом районе, пройденных раньше 86 года, нет. По имеющейся неподтвержденной информации в 40-50-х в районе бывали альпинисты САВО в процессе топосъемки. Про одесситов ничего найти не удалось.
Мы начали выкладывать на tlib.ru отчеты из библиотеки Союза Путешественников Литвы. Естественно, многие из отчетов там написаны по-литовски. А Литва была одним из центров развития горного туризма в СССР. Поэтому встречаются отчеты, в которых есть описания перевалов, которые до сих пор больше нигде не описаны. В том числе и по весьма популярным районам типа Терскея! Пока пришло 2 таких отчета, но будут еще. И очень желательно для общей пользы было бы перевести хотя бы разделы технического описания маршрутов и подписи к фотографиям.



