Посты пользователя mtom

Какое это счастье - протянуть ноги... Да, вот так, с полностью выпрямленными коленями и расслабленными мышцами... А потом - лениво смотреть на босые, лишённые вибрамных кандалов ступни, пусть несколько потёртые и примороженные, но такие свободные и, кажется, дышащие вечерним горным воздухом не менее активно, чем лёгкие… А ещё, при этом, слушать гудение "Огонька", на котором вот чуть-чуть, и доварится "змеинный" супчик с тушёнкой...

А там, вдали, за рекой (если, конечно, чёрный от сланцевой грязи бурный поток Чехычая можно так назвать) - гора... Такая далёкая, белая, и картинно неправдоподобная... Хоть дело и привычное, но в который раз не верится, что всего несколько часов назад, в другой жизни, мы в двойке с Вовкой лезли по этим стенкам контрфорса и гребня...

Не люблю ставить палатку под деревьями. Не люблю, и всё! Не спрашивайте - "почему", не говорите, что выбор зависит от многих условий... Если появится хоть какая-то возможность, моя палатка будет стоять на открытом месте. И однажды это моё чудачество сыграло неожиданную роль. Хотя, речь вовсе не об этом...

Олимпийский артефакт (Альпинизм)
Совсем недавно, 31 сентября 2016 года, во время восхождения на главную вершину Олимпа - Митикас по западному гребню Парнаса (маршрут Аполлопулоса-Зевсогидиса высшей, для некоторых, категории трудности) в одной из расщелин предвершинного кулуара я заметил заклиненный свёрток, явно использовавщийся в аварийной ситуации в качестве тормозного анкерного жумара при организации спускового полиспаста. После осторожного (во избежание схода нектарной лавины с последующим обрушением всего амброзийного вершинного фрагмента) извлечения артефакта, в свёртке мной были обнаружены несколько истрёпанных фирновыми подвижками карематных листов, по-видимому отпечатанных на скорую руку с помощью ЖПЭсс навигатора фирмы Вфэйсхук неизвестным мне (а это странно) французским восходителем. Во время прохладной ночёвки на вершине Сколио (запасная вершина Олимпа для восхождений в плохую погоду слабой и неакклиматизированной группой), при чадящем свете налобного Джетбойла, мне удалось прочитать и авторизовано перевести с малознакомого нормандского диалекта текст неотправленного письма, каковым являлось содержимое пакета. Данный текст неоправданно показался мне интересным для рисковчан вследствие упоминания корня Risk. Поэтому я и предлагаю Вам его, с соблюдением всех особенностей авторской лексики и стилистики:

Наша палатка стояла... Да какая в общем разница, где она стояла! Где-то в горах, выше 3000 метров... Мы только-что пришли с "четвёрки", и наслаждались бивачной обувью, дымком костра, вкусным ужином и наблюдением за симпатичными девушками, деловито снующими возле нас.

“... Мой противник фантастически подвижен! Его удары сыпятся со всех сторон. Он же, при этом, как-то умудряется лихо уворачиваться от моих активных действий. Только один раз мне удалось его зацепить. Правда так, что зрители в восторге закричали. Он же лишь на секунду ослабил давление. А я-то думал, что его лечить придётся после моего "душевного участия". Да и громкий "Ох-х-х!.." я услышал. А он стерпел. Суровые люди - мои новые друзья по будущим восхождениям...

"А была она солнышка краше"... Тем более, что солнышка в тот год в ущелье Мырды видеть нам так и не довелось - палатки стояли в тяжёлом мокром облаке. Наше же "солнышко" (несмотря на водно-капельную взвесь, каким-то образом удерживающуюся в воздухе, и, при любом перемещении в ней, ощущающуюся как непрерывный дождь, идущий в направлении, противоположном движению) постоянно давала возможность почувствовать своё присутствие. Дело в том, что она относилась к тем "тёткам", которые очень щепетильно воспринимают то, что мужики на подходах груз несут больший, и на маршруте работают первыми чаще. Не имея возможности перехватить в этих делах инициативу, она всеми силами старалась быть полезной во всём остальном. Любые попытки убедить её не изводить себя и помнить, что мы всё это видим в "совершенно другом свете", ни к чему не приводили. А жаль! Мы то её ценили за то, что она смогла стать неотъемлемой частью команды. А в команде более сильный - не всегда нужнее того, без кого... просто нельзя обойтись. Иначе, команда перестанет быть командой. И тогда всё теряет смысл...

“Испортили... Точно испортили! Добавили чистой томатной пасты!.. Должны были сначала с ней лучок прожарить в крышке от примуса... Чтоб запах пошёл... А это разве запах... Это ж не запах, а одно расстройство... Хорошо, хоть не желудка... Пустого... И такого настроенного на супчик... Нет, всё-таки, и так неплохо... Вот, правильно, теперь пол-банки тушёночки... А может целую?.. Как потянуло то... Даже голова закружилась... Нет, достаточно, не жадничай, на вторую гору не хватит... Так, а теперь - пару пакетов "быстрорастворимой" лапшички... Не ресторан "Максим" конечно, но и мы - не Дягилевы...

Возвращение из Куруша было экзотичным - под моросящим дождём, верхом на рюкзаках, закреплённых верёвками на баке водовозки. Наш "болид" лихо нёсся по мокрому грунтовому серпантину, периодически срываясь напрямик на его встречные петли в тех случаях, когда водитель за очередным поворотом обнаруживал на пути новый булыган, скатившийся с Шалбуздага.

Я поднимался на перевал ВЦСПС... Тут можно было бы и поставить точку - такие нудные "тягуны" встречаются не часто.

Мы только что пришли с горы. Последней в этом сезоне!.. Нет, конечно последняя в сезоне гора для меня обычно оказывалась предпоследней - то кому-нибудь нужно было сходить ещё одну гору на руководство, а дураков лезть на "тройку" не находилось, то требовалось срочно подменить заболевшего инструктора, то сходить инструктором-наблюдателем с отделением, идущим на первый маршрут в спортивной группе, то... В общем, у того, кому в детстве шило плохо в задний карман брюк положили, ногам всегда работа найдётся!.. Вот я и не расслаблялся. Точнее, расслаблялся запасливо - снаряжение подлатал, сэкономленные продукты рассортировал...
Вечер на Зелёной Гостинице обычно к долгим прогулкам не располагает - во-первых, идти некуда, во-вторых, почти неожиданно, в течение нескольких минут становится сыро и неуютно. И это, после расслабляющего довольно жаркого дневного солнца, особо "давит" на психику. Такие перепады на моё ленивое тело всегда действуют одинаково - настраивают на тихую, философскую "беседу". А лучший собеседник для мужчины - его личный пуховый спальник... Лёня, мой сосед по палатке, тоже ничего не имел против подобного развлечения, и мы, практически одновременно, приняли позу, наиболее оптимальную для погружения в философски-медитативное состояние...

... Ну вот, кажется этот кошмар заканчивается. В тусклом свете "Циклопа" с изрядно подсевшими "бивачными" батарейками на мутном экранчике часов можно рассмотреть долгожданные и, в то же время, пугающие цифры 03:15. Пора вставать.

Весна, высота две тысячи,
Холодно, туман.
«Крупа» шуршит по скатам палатки.
Хочется выть.
Под палаткой - трава,
Отделённая снежной прослойкой
Толщиной три метра...
Погоды нет уже два дня,
Но новичков повели наверх –
На «единичку» кое-как можно.
Делать ничего не хочется.
Даже готовить ужин.
Со стен палатки конденсат
Стекает за шиворот...
Вечереет. Группа всё не возвращается.
Нужно идти искать.

Стихотворение, появившееся во время глубоких рассуждений, навеянных спуском с в. Уилпата на плато Караугом.