“Мы тихо несли на себе скакуна…”

Пишет mtom, 18.08.2021 12:13

Какое это счастье - протянуть ноги... Да, вот так, с полностью выпрямленными коленями и расслабленными мышцами... А потом - лениво смотреть на босые, лишённые вибрамных кандалов ступни, пусть несколько потёртые и примороженные, но такие свободные и, кажется, дышащие вечерним горным воздухом не менее активно, чем лёгкие… А ещё, при этом, слушать гудение "Огонька", на котором вот чуть-чуть, и доварится "змеинный" супчик с тушёнкой...

А там, вдали, за рекой (если, конечно, чёрный от сланцевой грязи бурный поток Чехычая можно так назвать) - гора... Такая далёкая, белая, и картинно неправдоподобная... Хоть дело и привычное, но в который раз не верится, что всего несколько часов назад, в другой жизни, мы в двойке с Вовкой лезли по этим стенкам контрфорса и гребня...

И чего лезли... Там всё равно ничего не оказалось... Ну, вертикальный снег на 15-20 метровых "ступенях" гребня... Ну, "лёгкий бриз" на "ноже" и прикидка - прыгать влево, или вправо, чтоб не в одну с Вовкой сторону... Ну, никакой страховки - сланцевые плиты, прикрытые тонким фирном, не держат крюк, а лёд, в который можно хоть какой-то бур закрутить, только под вершиной, где уже и страховаться незачем... Ну, непрерывный грохот отрывающихся от вершинного карниза огромных ледовых глыб, абсолютно нам не угрожающих, но напрягающих две тонкие чувствительные души, слившиеся в едином устремлении не загнуться... Ну, снежное поле вершины с жалким подобием тура, в котором записка из серии:
"Киса и Ося год назад здесь были, чего больше никому не желают... Поэтому, хоть видимость нулевая и они хотят остаться в туре вместо записки, спускаться всё-таки будут... Но не по пути подъёма, потому, что погода портится, а по новому пути - ведь новая дорога всегда длиннее...".
В общем, всё как всегда.

А впереди - ужин, сон в палатке на одну персону. Причём - мою! А потом - только спуск, спуск, спуск... А там - море (хоть и майское, прохладное)!.. И женщины в платьях!!. И целых три месяца НИКАКИХ ГОР!!! Ну, скалы на Хортице - максимум... Ну, может на выходные - в Крым на Форосскую стенку, или Куш-каю... Но, это ж не считается. Это ж в охотку...

... Ах, чёрт... Говорил же я сто раз - не загадывай на завтра, а то не получишь и послезавтра... Что-то, мне кажется, что идут "по мою душу"... Что там у них? Наши все, вроде, спустились... Так и есть - доктор из дружественного альп. клуба улетел на Ерыдаге... Что-то себе под рёбрами сломал... Какую-то подвздошную кость. Сам же себе, ещё в полёте, диагноз и поставил. Лучше бы он себе извилину в мозгах сломал - никто бы и не заметил дефекта... И что им в последний день сборов на стену лезть понадобилось?.. Теперь беги, и тащи его... А он - тяжёлый. Килограмм 90 в банной комплектации. А в стеновой - на все 110 потянет, если за четыре пройденные сегодня верёвки не похудел... Только на это и надежда...

… Ладно, рванём не глядя. До стенки не далеко. Можно даже в кроссовках - снега под стеной нет. В основном - травянистые склоны и мелкая осыпь. А со стены, с той её части, которую он из-за страховочной верёвки не смог пролететь самостоятельно, его соседние группы уже начали спускать. Так-что и снаряжение - только для транспортировки в базовый лагерь. До темноты должны успеть…

… Нет, ничто так не украшает жизнь в горах, как друзья. Не только "летаюшие", но и ездящие. Особенно - из местных. Особенно - на лошадях! Вот, как раз, по дороге и пастух. Мы его отару в прошлом году от голодной смерти спасли, так он нам теперь лошадку подкинул! Вот это будет транспортировка! Конная прогулка в пешем строю! Так, подгоняем "зверушку" под стенку... Так, доктор уже на подходе... Принимаем болезного... Он, собака, на лошадку не хочет... Он на наших руках хочет... Говорит, что с таким переломом его нельзя сгибать... Несгибаемый наш! А лошадку жалко - она так хотела помочь! Не лишать же её радости! Прикинули, предложили... Доктор согласился! Закрепляем его "тушку" трековыми палками и ледорубами в прямом положение, и усаживаем в седло почти стоя. Красота! Доктор похож на конную статую Георгия Победоносца работы Церетелли! Наши художественные сравнения его почему-то не радуют, но у него всегда проявлялся скептический взгляд на искусство. Даже моё гитарное! Наверное, это профессиональное...

… Да, то, что хорошо начинается, редко заканчивается безболезненно. Наша лошадка явно погорячилась - ещё вверх, налегке, она по травянистым склонам шла нормально, а вот на спуске, да с доктором, почувствовала себя неуверенно. Это её груз докторских познаний придавил. А тут ещё и всадник забеспокоился, что кувыркнётся вместе со скакуном, и новый диагноз поставить не успеет.

В общем, после того, как наш “вездеход” в очередной раз с обезумевшими глазами заскользил на крутом участке, мы дружно подставили под его (а может её) брюхо свои плечи. Это остановило падение. Мы разделились - три человека встали с одной стороны, три - с другой. Спуск шёл серпантином. Досталось каждому. Скакун вяло перебирал ногами, частично повиснув на наших плечах. Лучше бы он этого не делал - это очень больно, когда тебе на ногу, обутую в кроссовок, наступает лошадь. С доктором на борту! Даже если вес частично перераспределяется на твои плечи и плечи соседей...

В тот вечер горы услышали много трогательных слов...
Но ужин мы всё-таки "добили"! С доктором, не потерявшим аппетит!.. А в голове всё крутилась песенка-пародия Дольского: "... Когда мы вернулись, светила луна. Мы тихо несли на себе скакуна...".