Посты пользователя orange_puzzle

5

Полно, подробно и четко о том, что такое КАП, как, когда, зачем и где он проводится. Фильм создан для всех, кто болеет полетами))


Читать далее

38

Ясное дело, что в лавину лучше не попадать. Если инцидент все же случился, то, ну не должен в лавине оказаться больше, чем один райдер. Однако, в реальности бывает по-разному… Поэтому говорим о том, что делать, если пострадавших больше, чем один.

Лектор: Сергей Веденин.




Читать далее

36

С работой бипера на поиск все не так однозначно и просто, как кажется. Возможные нюансы кроются в том, как распространяется сигнал и как он меняется в зависимости от разных факторов, а-ля, взаимное расположение датчиков и проч. Чтобы быть адекватным ситуации, важно представлять, как все это устроено и работает. Об этом и рассказывается.

Лектор: Сергей Веденин.



Читать далее

26

Периодическая проверка биперов в группе на дальность работы, а также ежедневный бипер-чек — чрезвычайно важны. Во-первых, по ряду причин, даже мигая лампочкой, бипер может передавать хуже или не передавать вовсе. Во-вторых, всегда есть вероятность, что кто-то в группе забыл включить свой датчик. Чекайте!

Лектор: Сергей Веденин.




Читать далее

56

Начинаем формировать собственную серию обучающих и просвещающих видеороликов на тему лавинной безопасности, а также фрирайда, бэккантри и скитура в целом. Это будут тематические нарезки из лекций и семинаров Snow Sense, а также специально подготовленные и снятые демонстрации техник, приемов, лайф-хаков. Кому актуально - подписывайтесь на наш видеоканал и следите за обновлениями.

Первая тема - бипер.
Лектор: Сергей Веденин.



Читать далее

46

В дополнение к фрирайд-гиду по Караколу сделали ознакомительное видео о Терскей Ала-Тоо, чтобы можно было увидеть, почувствовать этот снег, виды, воздух и общую атмосферу места.





Читать далее

138

Видеозарисовка по итогам 3-х недельного трэка по чилийской и аргентинской Патагонии - нацпаркам Торрес дель Пайне (Torres del Paine) и Лос Глейчерс (Los Glaciares) в декабре 2013 года.





Читать далее

38

Вводная статья (Часть 1.) данного обзора со схемой региона и практической информацией - здесь

БЛОК IV. НАЧАЛО ПАТАГОНИИ

Вулкан Осорно (Чили)
5 звезд*

От Сантьяго - 1000 км. (на юг)
Ближайший город - Puerto Varas (60 км.)
Точка старта - 1140 м. (паркинг)
Высшая точка канатки - 1560 м.
Высшая точка района - Osorno, 2652 м.


Бэккантри / фрирайд в Чили и Аргентине. Часть 2: Начало Патагонии. (Бэккантри/Фрирайд, ски-тур, южная америка, snow sense team)

Очень красивый вулкан, осанистый и благородный, правильной формы, с чудесными панорамами во все стороны и дружелюбной инфраструктурой. К тому же, с этой вершины лучший вид на Puntiagudo (2493 м) - самый импозантный вулкан в окрестностях. Осорно считается очень активным, однако сейчас у него даже нет кратера, вершина покрыта снежным панцирем. Горнолыжка Volcani Osorno (http://www.volcanosorno.com) приятна не только атмосферным кафе, но и тем, что даже ради двух райдеров ребята готовы включать подъемники.

Восхождение технически интересное. Район Осорно славен сильными ветрами, так что сочетание крутого уклона и задутой, жесткой поверхности в верхней части потребует внимательности, сосредоточенности и полноценного использования кошек, ледоруба, а, частенько, и веревки с ледобурами. В ситуации плохой видимости здесь особенно важно точно выбрать линию спуска (лучше спускаться по своему же GPS-трэку подъема). На Осорно было несколько трагических случаев с потерявшимися в лесной зоне людьми. Одним словом, вулкан отличный - просто нужно идти на него «с головой»))))

Читать далее

61

Вводная статья (Часть 1.) данного обзора со схемой региона и практической информацией - здесь

БЛОК III. ЮЖНЫЕ ВУЛКАНЫ

Вулкан Лонкимай и окрестности (Чили)
3 звезды*

От Сантьяго - 700 км. (на юг)
Ближайший город - Caracautin (50 км.)
Точка старта - 1580 м. (паркинг)
Высшая точка канатки - 1900 м.
Высшая точка района - Lonquimay, 2865 м.


Бэккантри / фрирайд в Чили и Аргентине. Часть 2: Южные вулканы. (Бэккантри/Фрирайд, snow sense team, южная америка, ски-тур)

С Лонкимая начинается южный край озер и вулканов - чемпион живописности. Климат здесь влажнее, чем в северных департаментах, поэтому более богатая растительность и все больше озер встречается на пути, все больше разных нацпарков и заповедников. На подъезде к местной уютной горнолыжке Corallco (http://www.corralco.com) впервые появляется настоящий древний араукариевый лес с гигантскими деревьями.

Восхождение на Лонкимай достаточно простое технически, и, с использованием подъемников, занимает примерно 4 часа. Хороший вариант для разминки или лайтового дня. Именно про Лонкимай ходят легенды про особый микро-климат, порождающий паудер. Пока мы относимся к этой информации скептически)))

Если по какой-то причине вы задержались в районе, можно еще и совершить однодневный выход на соседний вулкан Tolhuaca (2806 м.). Восхождение займет 8-9 часов. Неподалеку есть также второстепенная вершина - Sierra Nevada (2554 м.). Совершенный дичок без инфраструктуры, на который можно заскитурить также часов за 8-9.

Читать далее

27

Вводная статья (Часть 1.) данного обзора со схемой региона и практической информацией - здесь

БЛОК II. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Лас Леньяс и окрестности (Аргентина)
2 звезды*

От Мендосы - 500 км. (на юг)
Ближайший город - Malargue (77 км.)
Точка старта - 2200 м. (паркинг)
Высшая точка канатки - 3430 м.
Высшая точка района - Cerro Las Lenas, 4234 м.


Бэккантри / фрирайд в Чили и Аргентине. Часть 2: Золотая середина. (Бэккантри/Фрирайд, ски-тур, южная америка, snow sense team)

Горнолыжный центр Las Lenas (http://www.laslenas.com) базируется в весьма удаленной, просторной долине между двух хребтов. Вокруг бесконечное множество диких вершин, массивов, перевалов. Естественно, есть места с очень интересным рельефом. И, однозначно, на знакомство с районом можно смело закладывать 3-5 дней. Но, есть одно большое НО.

Место расположено просто у черта на куличках. Международных погран-переходов из Чили рядом нет, удобных вариантов, где поселиться, тоже. На три-четыре сотни километров во все стороны нет других значительных объектов интереса ни с аргентинсокой, ни с чилийской стороны. А ехать сюда только ради Лас Леньяса - все же не тот масштаб и привлекательность района.

Читать далее

58

Вводная статья (Часть 1.) данного обзора со схемой региона и практической информацией - здесь

БЛОК I. ВЫСОКИЕ АНДЫ

Портильо и окрестности (Чили)
3 звезды *

От Сантьяго - 164 км (на северо-восток)
Ближайший город - Los Andes (65 км.)
Точка старта (паркинг) - 2800 м
Высшая точка канатки - 3300 м.
Высшая точка района - Parva del Inca, 4831 м.


Бэккантри / фрирайд в Чили и Аргентине. Часть 2: Высокие Анды. (Бэккантри/Фрирайд, snow sense team, южная америка, ски-тур, вулканы)


Ski Portillo (http://www.skiportillo.com/) - один из самых крупных и известных горнолыжных курортов Чили. Находится в 10 км. от Чилийско-Аргентинской границы - перехода Paso Internacional Los Libertadores.

Место очень живописное - горное озеро Laguna del Inca в обрамлении четырехтысячных вершин. Интересный рельеф, хорошие условия по снегу и погоде, однако, выриантов фрирайда с подъемников не так много, а для самостоятельного ски-тура и бэккантри Портильо не идеален. Курорт перегораживает проход к озеру и окрестностям, и, попытка просто пройти в долину может вызвать вопросы и предложения услуг гидов. Если в планах покупка скипаса, то выдвинуться на маршрут от подъемников можно без проблем.

Манящие перспективы открываются в долине на противоположном конце озера. Однако, если оно не замерзшее, переход по берегу может занять 3-4 часа, из-за скальных препятствий на пути. Так что, хорошая идея, пересечь озеро и поставить на той стороне базовый палаточный лагерь, после чего 1-2 дня посвятить неспешному исследованию окрестных склонов и кулуаров. Для реализации данной авантюры к списку снаряжения необходимо добавить бивачный комплект.

Читать далее

49

ВВЕДЕНИЕ.

Почему Чили-Аргентина

Чилийско-Аргентинские анды - это одно из трех мест в Южном Полушарии (помимо Новой Зеландии и Австралии), где можно продлить сезон, катаясь летом.

Бэккантри / фрирайд в Чили и Аргентине (обзор). Часть 1. (Бэккантри/Фрирайд, вулканы, ски-тур, южная америка, snow sense team)

Читать далее

36

Вопрос актуальный, потому что цены на катание в Чили - кусаются. В высокий сезон в трех долинах средняя цена дневного скипаса 39.000 песо (2500 р.), в низкий - 28.000 (1800 р.). На горнолыжках сильно южнее Сантьяго - процентов на 5 дешевле. При этом масштаб курортов (количество подъемников и трасс), по внутреннему ощущению, ну, как-то не дотягивает до этих цен. Высокий сезон - июль-начало августа, а также все субботы и воскресенья. Более точно деление на сезоны можно посмотреть на сайтах горнолыжек.

Есть тикеты на полдня, но они совсем не выгодные. Разовых подъемов не продают по причине несоответствия пропускной системы. Скипас здесь, - обычный бумажный билет, который вешаешь на себя и человек у подъемника его чекает. Электронных турникетов нет, так что чилийцы физически не могут отслеживать количество подъемов.

Как сэкономить на чилийских скипасах (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, южная америка)

Скидки

1. На большинстве горнолыжек студентам скидка 20-30% от обычной цены. Так что если есть студенческий или возможность сделать ISIC - лишним не будет.

2. Специальные акции. На многих сайтах есть разделы «Promoсiones» или «Descuentos», куда полезно заглядывать. Курорты регулярно проводят разные завлекающие акции «девушкам скидка 50%», «понедельник, среда - скидка 20%», «три билета по цене двух» и проч. Если нет жестких временных рамок, можно учитывать в своей программе эти приятные бонусы.

3. У некоторых курортов есть партнеры. В том числе - мобильные операторы. Это тоже возможность сэкономить, которая описана в тех же «скидочных» разделах на сайтах курортов и на сайтах партнеров тоже. Если приложить усилия и совершить несколько нехитрых действий, можно получить скидки 20-50% в определенные дни.

Читать далее

95

С этой штукой сноубордист наполовину эволюционирует в лыжника)))

Достоинства и недостатки сплит-борда (взгляд райдера-девушки, Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, ски-тур)

Достоинства

Главное достоинство сплит-борда в том, что, ластоногому сноубордисту становится доступен ски-тур! Это значит, что на подъеме не нужно тащить снаряд на себе, а также не нужно тащить с собой снегоступы. Ура!

Время на превращение доски в ски-тур не сильно длиннее, чем у лыжников. Зато, после этого, на подъеме, вы равны! Более того, у сплита есть преимущества перед ски-турными лыжами: сплит легче, что само по себе хорошо, а также шире и короче, что дает преимущества при разворотах на траверсах и подъеме «в лоб» на достаточно больших уклонах - по наблюдениям, лучше держит.

Читать далее

57

Месяц фрирайда в Чили (настроенческий репортаж, Снегоступинг, ски-тур, snow sense team, бэккантри, южная америка)

За месяц посмотрели 90% всех стоящих мест для фрирайда и бэккантри от Сантьяго до Пуэрто Монта. Причем и с Чилийской и с Аргентинской стороны. Теперь у нас есть головокружительный план на следующий июль-август - самое снежное время здесь. А пока купаемся в послевкусии весеннего чилийского катания.


Читать далее

95

Первые дни после гонки Женя, при звуке будильника, вскакивал и пытался куда-то бежать)))) Гонка завершилась. Жизнь продолжается!



Очень сложно заглянуть за оболочку общих слов о гонке. Только несколько дней спустя, случайно, в разговорах с Женькой начали всплывать отдельные моменты, на рассказы о которых по ходу не было ни времени, ни сил. Как в первый же день попал в полете под сильный дождь, летел и садился на акселераторе, чтобы удержать купол от свала. Как стартовал с попутным ветром, как задыхался на лэндинге после чрезмерной нагрузки на восхождении, как засыпал на ходу в финишную ночь. Да много чего не знали даже суппортеры, потому что большую часть времени атлет проживает эту гонку один на один с собой и Альпами. Женька это любит. Кажется, это и есть его главная мотивация)))

Читать далее

48





Гонка завершилась в полдень 19 июля. Российский атлет, Евгений Грязнов, занял 14-е место. Репортаж о заключительном дне гонки и церемонии награждения смотрите в блоге Евгения Грязнова.

Читать далее

26

Суппортеры на гонке 2013 - Татьяна Спиридонова и Валерий Мазнев. Ролик о том, что делают суппортеры нашей команды на подготовке и гонке. А также быт команды в формате путешествия на суппортерской машине.



Читать далее

По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru