Посты пользователя AVK

Валерия Солок, жена Андрея Крыгина, опубликовала в ФБ рассказ мужа и свой о трагических событиях, когда не стало Владимира Могилы. Андрей был напарником Владимира в том мероприятии.

Андрей

Идея сходить на Эльбрус с Запада возникла спонтанно. Мы просто хотели потренироваться перед предстоящим сезоном.

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Любителям беккантри даёт советы Донни Рот – сертифицированный горнолыжный гид AMGA (американская ассоциация горных гидов) и профессиональный горнолыжник.

Наверно в детстве мама говорила вам: «Не беги с ножницами!» Это был хороший совет. Но теперь вам, как взрослому беккантри лыжнику, хорошо бы научиться кататься на лыжах с колюще-режущим снаряжением. Движение по крутому рельефу, где можно реально навернуться, будет существенно безопаснее с использованием острых приспособлений.
Лыжные и обычные кошки, простой ледоруб должны быть частью комплекта снаряжения каждого беккантри лыжника. Они не будут вам нужны каждый день, но, зная, когда и как их применить, вам удастся значительно увеличить безопасность и получить больше удовольствия.

Лыжные кошки

Лыжные кошки, вероятно, наиболее недооцененная часть снаряжения американскими беккантри лыжниками. Они не являются заменой ботиночных кошек; они не предназначены для подъёма по крутым склонам; они предназначены для определенных условий, в частности, когда на снегу тонкая корка.
Горный опыт: катание на лыжах с колюще-режущим снаряжением (Бэккантри/Фрирайд)
Используйте по отношению к своим лыжным кошкам немецкое слово «харшайзен», чтобы выглядеть экспертом. Фото Тайлер Коэн.

26 декабря скончался киевский инструктор альпинизма Сергей Волянюк по прозвищу Спортсмен, КМС, ветеран альплагерей Джайлык и Уллутау.
Ему сделали операцию по замене тазобедренного сустава. Операция прошла успешно, но через неделю оторвались тромбы из зоны оперативного вмешательства и дошли до груди…
Помним.
Умер Сергей Волянюк (Альпинизм)

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

"На участке Иловайск - Кутейниково Донецкой железной дороги сегодня, 22 июня, в 15:35 неустановленными лицами был совершен подрыв нечетного пути. На момент взрыва на перегоне находился грузовой поезд №2921 с грузом (огарки колчеданные). В результате взрыва сошли с рельсов 14 вагонов (с 3-го по 17-й). Об этом сообщили в пресс-службе "Укрзализныци".
Сейчас осуществляются восстановительные работы с помощью железнодорожной спецтехники. Движение поездов на данном участке будет восстановлено в максимально возможные сроки.
В связи с перерывом движения на участке Иловайск - Кутейниково изменен маршрут следования пассажирских поездов через станции Харьков - Купянск - Тополи - Валуйки: №390/389 Минск - Анапа - Минск, №46/45 Минск - Мин. Воды - Минск, №302/301 Минск - Адлер - Минск.
Другие пассажирские поезда - №26/25 Киев - Кисловодск - Киев и №18/17 Киев - Адлер - Киев проследуют через станции Синельниково - Павлоград 1 - Лозовая - Харьков- Пасс. - Купянск - Тополи - Валуйки.

Автор рекомендаций Дэйв Шелдон.

Людей, чьи партнёры тяжелее на 6 и более кг, обычно отрывает от земли во время задержания ими сорвавшегося лидера на спортивной трассе. Несмотря на то, что поначалу это приводит в замешательство, с ситуацией можно справиться с помощью некоторых простых мер предосторожности, обеспечивающих хорошее, мягкое и безопасное задержание сорвавшегося. Некоторые альпинисты рекомендуют пристёгивать лёгкого страхующего к точке страховки на земле, но это может привести к жёсткому падению лидера, с ударной нагрузкой. В большинстве случаев, при которых у страхующего есть небольшая свобода перемещения, снижается вероятность травмирования его и лидера, а также снижается сила, действующая на систему страховки.

Страховка более тяжёлого напарника на спортивной трассе (Альпинизм, спортивная трасса, тяжёлый страхуемый)

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Опять Эльбрус

Пишет AVK, 27.10.2013 04:03

По количеству постов и комментариев самая популярнная тема на Риске – Эльбрус.
Поэтому не лишней будет новость от РИА Новости, которая может быть интересна любителям этой горы.
НАЛЬЧИК, 16 окт — РИА Новости. Специалисты из Италии завершили строительство самой высокогорной в Европе гостиницы на Эльбрусе, отель уже принял первых постояльцев, сообщила администрация Эльбрусского района Кабардино-Балкарии.

Опять Эльбрус (Альпинизм)

На высоте 4 тысячи метров на южном склоне Эльбруса расположился самый высокогорный отель Европы. За три летних месяца итальянские специалисты провели монтаж сборно-разборных модульных конструкций, которые были изготовлены и собраны в Италии.

Учительница русского языка и литературы из ингушского села Али-Юрт Лейла Албогачиева стала первой россиянкой, взошедшей самую высокую точку нашей Земли как с северной, так и с южной стороны.
Недавно успешно завершилось ее второе восхождение, которое она совершила в одиночку со стороны Непала.
В прошлом году в составе группы альпинистов из Ингушетии Албогачиева поднялась на Эверест с северной стороны из Тибета.
С собой Лейла подняла флаги Российской федерации, Республики Ингушетия, Сочинской Олимпиады и «Дикой дивизии», которой в этом году исполняется 100 лет.

Есть такие женщины в кавказских селениях (Альпинизм, эверест, лейла албогачиева)

На сайте http://www.4sport.ua два сообщения об избиении шерпами Ули Штека, Симоне Моро и Джонатана Гриффита на склоне Эвереста. Меня поразила угроза шерпов, "что ночью, когда они уснут в своей палатке, один из альпинистов будет убит, а остальных двоих ждет та же участь немного позже". Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из буддистов Риска прокомментировал, какие действия Моро и Штека могли спровоцировать решение буддистов убить этих людей.
Энциклопедия вещает, что 93% шерпов – буддисты. Наши буддисты, с которыми мне довелось общаться, уверяли меня, что их религия очень трепетно относится к непричинению вреда всему живому. А тут вдруг нанесение телесных повреждений людям и угроза убийством без существенных причин для таких действий с точки зрения нормального человека.
Далее тексты с сайта 4sport.ua.

Когда шли разговоры о строительстве нескольких горнолыжных курортов на Северном Кавказе, я думал, что восточнее Северной Осетии строить не будут. Уже начали. На что рассчитывают инвесторы и кредиторы?
Чеченский лидер Рамзан Кадыров принял участие в начале сооружения первого горнолыжного курорта в этом регионе России. По его словам, уже через три года будет проложено 19 трасс, а отели и шале будут возведены на площади более 46 кв. км.
Руководитель проекта Руслан Байсаров отмечает, что курорт будет “мирового класса”, а в его самых высоких точках всегда будет снег, поскольку они находятся на высоте около 3,5 километров.
Сооружение амбициозного курортного проекта оценивают в сумму 15 млрд рублей (около полумиллиарда долларов). Сообщается, что почти на треть он будет профинансирован частными инвесторами, тогда как остальные средства будут предоставлены банками в кредит.
Сам курорт под названием Ведучи будет находиться в 80 километрах от Грозного на берегу одной из горных рек.

В Чечне начали строительство горнолыжного курорта за 0,5 млрд. долларов (Горные лыжи/Сноуборд)

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Отшумели на Риске дискуссии, связанные с пробивкой маршрута на Марчеке при участии Сергея Нефёдова. Антагонисты остались каждый при своём мнении. Но у многих, в том числе и у меня, остался осадочек, что при личном контакте стороны могли бы найти общий язык, чтобы не чувствовать себя недругами. 17 декабря возможность конструктивного личного контакта осуществима благодаря интересному мероприятию, затеянному крымчанами.
Далее цитирую.
17 декабря в 18.30 в магазине RockMaster город Симферополь ул. Караимская 15 состоится встреча с Сергеем Нефёдовым.
Темы встречи:
1. Свободное лазанье на сложных альпинистских маршрутах Крыма. Особенности и перспективы.
2. Обучение в альпинизме. Рассказ о наиболее часто встречающихся слабых местах в подготовке людей, которые удалось увидеть за 1.5 года тренерской работы.
3. Личный опыт в области мотивации, поиска идей для проекта, подготовки к ним и реализации.
4. Вопросы и ответы, свободное общение.
Ждём всех, будет интересно.

День автомобилиста

Пишет AVK, 28.10.2012 04:47

Поздравляю всех рулящих и жмущих педали внутри жестяной коробочки с Днём автомобилиста (последнее воскресенье октября).
Все рулящие знают при чём здесь Риск :)

В начале лета на Риске были опубликованы два поста об избиении двух участников спелеосоревнований в Киеве на Трухановом острове: первый, продолжение. Тогда все мы возмущались противоправными, с точки зрения нормального человека, действиями охранников-садистов и требовали действий, направленных на наказание избивавших. Не знаю, чем кончилось дело (скорее всего, замяли), но если такое произойдёт после 18.10.2012, то избитые окажутся обвиняемыми.
Дело в том, что 19.10.2012 вступает в силу закон Украины № 4616-VI от 22.03.2012 (с изменениями от 04.07.2012) "Об охранной деятельности", который значительно расширит права охранников. Охранники получат оружие, наручники, дубинки, газовые баллончики, служебных собак.
В законе не конкретизируются охраняемые объекты, следовательно, это могут быть залы торговых центров, которые посещают все граждане и гости Украины. Собственно, в основном поэтому я пишу этот пост.
Избиение охранниками спортсменов на Трухановом острове оправдывает Ст.16 п.1.3., который гласит, что при необходимости задержать на охраняемом объекте сопротивляющегося гражданина, персонал охраны имеет право применять меры физического воздействия и спец средства. При отсутствии свидетелей со стороны задерживаемого, невозможно доказать, что он не сопротивлялся задержанию, а был избит ради развлечения бандитами, состоящими на службе в охранной структуре.
Ещё перечислю пункты закона, представляющие опасность для граждан.
Ст.16 п2. Задержание лица персоналом охраны не является административным задержанием.
Ст.16 п3. (просто перл) Применять способы физического воздействия и специальные средства разрешается только после предупреждения голосом и жестами о намерении их применить.
Если в торговом центре охраннику покажется, что вы что-то украли, то рискуете получить дубинкой по почкам или другие повреждения. На этот случай предусмотрен Ст.16 п7., обязывающий персонал охраны вызвать скорую помощь.
И наконец Ст.16 п11. Оказание сопротивления, угроз или насилия относительно лиц, осуществляющих охранную деятельность, влечёт ответственность согласно законодательству.
Поэтому, не сопротивляйтесь и молчите, если вас будут бить незаслуженно.
Мне жутко представить, если в торговых центрах попадутся такие же охранники-садисты, как с Труханова острова (где ж набрать нормальных людей на все охраняемые объекты), то поход в супермаркет за картошкой и кефиром может стать опаснее прохождения висячего ледника.

Если администрация "Риска" сочтёт мой пост как не отвечающий тематике сайта, я готов принять замечание.