Место: Туюк-Су. Лента.

Фоторепорты это одно, и совсем другое, - магия движущейся картинки... Собрали небольшой ролик по итогам месяца проведенного в районе Туюксу. Много красивых гор, линий, и, конечно же, людей. Ряд интересных линий, в том числе и первопроездов, подписаны. Прошу.

Отчет о финальном мероприятии в Туюксу этого сезона. Сделали небольшой бэккантри-лагерь (ВС) за перевалом Туюксу и катнули с одной из ключевых вершин "золотого кольца Туюксу". Получилась красивая фрирайд-линия. Пик СГУ, Туюксу, Заилийский Алатау / первопроезд (D-, 4, E2, IV, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, тянь-шань, фрирайд-альпинизм, первопроезды, фрирайд, скитур, snow sense, Виталий Рейдж)

В альпинизме, туризме, спелеологии, как впрочем и во многих других видах экстрима, есть классификации маршрутов по трудности их прохождения. Это существенно облегчает выбор предстоящих маршрутов, их оценку, дает возможность лучше подготовиться. Да и в целом, создает понятийное поле, участники которого могут говорить на одном языке и понимать друг друга.

Фрирайд — относительно молодой вид деятельности (на порядок моложе названных выше видов активности), так что классификации фрирайд-спусков только начинают внедряться в сообщество. Но, процесс пошел и, совершенно очевидно, уже скоро это станет нормой. Как только критическая масса райдеров начнет использовать какую-либо систему — этого уже не остановить. Категории трудности во фрирайде / классификация фрирайд-спусков (toponeige rating, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, snow sense, туюксу, тянь-шань, Рейдж, алма-ата, к.с.)Категории трудности во фрирайде / классификация фрирайд-спусков (toponeige rating, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, фрирайд-альпинизм, snow sense, туюксу, тянь-шань, Рейдж, алма-ата, к.с.)

Пик Молодежный (4147) в Туюксу — самый посещаемый в районе, особенно среди фрирайдерной братии. И это вполне объяснимо: расположен близко от города, красивый, восходить на него легко (1Б), да и наличие прямо у подножия гляциологической базы Т1 тоже способствует популярности. Летом можно подъехать практически под гору прямо на машине.

И тем удивительнее, что из десятка линий, которые просматриваются на «Молодежке», катают лишь 3-4, остальные — потенциальные первопроезды. В том числе и самая центральная линия, по, т.н. «Лапе» (висячий ледник в форме лапы зверя). Выглядит бодро, мягко говоря. Зацепила эта линия меня в прошлом году, так что решил не откладывать, а попробовать проехать. Что из этого получилось — в небольшом отчете ниже. Первопроезд маршрута «По Лапе» на пике Молодежном (D, 5.1, E3, III, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, фрирайд, скитур, тянь-шань, первопроезды, snow sense, гиды)

Этот курс стоит особняком от всех остальных. На него приезжают те, кто перерос формат просто «походить и покататься», кому интересно прокладывать бодрые линии в Больших горах. Для этого уже часто нужны альпинистские навыки. Вот этим мы и занимаемся. Причем, в приложении к катанию, а не оторвано, наподобие «сферического корня в вакууме». Альпкурс для фрирайдеров / Туюксу-2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Т1, алма-ата, казахстан, скитур, фрирайд-альпинизм, алекс кузмицкий, школа фрирайда, гиды)

Туюк-Су. Terra Cognita. Анна Ханкевич для "РИСК онсайт" № 58 (Ски-тур, риск 58, периодика, журнал, ски-тур)

Продолжаем публиковать архивные материалы.
На этот раз - материал Анны Ханкевич из "РИСК онсайт" №58 в рубрике "Ски-турим".

Согласитесь, каждый любитель путешествий, спорта, экстрима, живущий по графику отпуска 28/365, задается насущно-рациональным вопросом, как и где провести драгоценные новогодние праздники. Не миновала чаша сия и наших участников DRC Extreme Club.
Сказ о том, как DRC-шники 4А скальную (и не только) в Туюк-Су на Новый год хаживали (Альпинизм, DRC Extreme Club)
Меньшая, но прекрасная часть из нас, выбрала Северный Тань-Шань. Лирическо-эмоциональный рассказ о поездке на Заилийский Алатау (Казахстан) от Веры Романовой.

Как обычно принято у нас с друзьями, 31 декабря мы стараемся отмечать в Горах...

Скидки в Альплагере Туюк-Су
Если коротко, то для тех, кто полностью оплатит места на одну из зимних смен (с 26 января по 8 февраля, с 9 по 22 февраля и с 23 февраля по 8 марта) с 22 по 24 декабря, смена будет дешевле на 20%. Для тех, кто не пошёл по ссылке (а таких, я полагаю, большинство), напишу подробнее.