Пишет Alpmephist, 17.01.2015 22:41

Согласитесь, каждый любитель путешествий, спорта, экстрима, живущий по графику отпуска 28/365, задается насущно-рациональным вопросом, как и где провести драгоценные новогодние праздники. Не миновала чаша сия и наших участников DRC Extreme Club.
Сказ о том, как DRC-шники 4А скальную (и не только) в Туюк-Су на Новый год хаживали (Альпинизм, DRC Extreme Club)
Меньшая, но прекрасная часть из нас, выбрала Северный Тань-Шань. Лирическо-эмоциональный рассказ о поездке на Заилийский Алатау (Казахстан) от Веры Романовой.

Как обычно принято у нас с друзьями, 31 декабря мы стараемся отмечать в Горах...

Было желание не только приятно, но и продуктивно провести русские зимние каникулы, ибо отпуска катастрофически не хватает. Рассматривались только те районы, где был бы выпускающий. Пару писем, и решение принято: альплагерь Туюк-Су, Казахстан.
Сборы снаряжения и мыслей в одну кучу занимают последние полтора часа до выхода на аэроэкспресс, стремящийся в Шереметьево.
Вопрос добраться до места не стоял – лагерь находится довольно близко к Алма-Ате, не больше 40 километров от аэропорта. Летели Air Astana c перевесом. 29 декабря от аэропорта на лихом такси с весьма хитрым казахом доехали до конца асфальтной дороги, дальше - на своих двоих с двумя рюкзаками и лыжами, благо не больше 3 км пришлось нести эти 40 кг.
Первое, что производит большое впечатление в лагере, помимо компетентного руководства и приветливого персонала, - это самый настоящий wi-fi. Даже не верится, что ты находишься в горах на высоте 2 400 метров посреди ущелья.

После теплого обмена альпкнижкой и паспортными данными нас послали в прямом направлении на аклиматизацию. По пути на летние ночевки Альпинграда (3400) проходил курс ускоренного знакомства с прибывшими ребятами. Народ подобрался весьма колоритный. Сытный ужин - спасибо огромное Полине Орендовской, самому лучшему повару среди инструкторов альпинизма и действующих спасателей! Срочно спать: завтра выход на первую гору.

Наше 30 декабря началось около пяти утра: накануне вечером двумя сильными и добросердечными парнями - Михаилом Белянчиковым и Николаем Степановым - было принято решение выпускаться на «открывашку» нового сезона Амангельды (3999) 2Б к. тр. по СЗ ребру. Ребята почти добровольно согласились принять меня в свою команду на ближайшие два восхождения.
В 6 утра выход из альплагеря (2400), в 8 - на Альпинграде (3400), в 10 - под маршрутом, 2,5 веревки, в 11:30 на вершине. Вышло технично, быстро, красиво. Довольные, бежим вниз, вернулись как раз к пахучему обеду. Жуем, строим планы: принято решение двигать 1 января, как все нормальные люди, в 4 утра из лагеря на следующую гору. Ура! Берут с собой.

1 января в 4 утра после празднования Нового года бодро плетемся на тот же Альпинград, но с более долгосрочными перспективами: Учитель-Пионер, 3А к. тр., траверс с востока. На подходе успела выспаться, на маршруте - прийти в себя. Кулуар, тропим, веревка (камин), веревка (полки), веревка (полки). Учитель (4 045 м). Гре-е-е-е-б-б-б-е-е-е-нь…. Ух, ты –Пионер (4031). Все! Бежим скорее вниз - к обеду и спать. Тут наша любовь с суровыми парнями, увы, закончилась: ребятам нужно нахаживать в «двойке».
Но долго прохлаждаться не дали: 4 января вместе с Аркадием Пурбуевым (Улан-Удэ/Новосибирск) в двойке выпускаемся на 3Б скальную, Октябренок (3650). Выбежали на подход в 6 утра. Бродили-бродили по бастиону…

О! Начало маршрута – пора за работу, Аркадий ринулся в бой - камни так и свистели! После пяти хороших веревок ещё один гребень встретил нас с распростертыми объятиями. Крещение пройдено, можно пробовать на «четвёрку» выдвигаться.

Собрав силу воли, железо, хаотичные мысли и подробные консультации по маршруту (превеликая благодарность инструкторам лагеря!) в одну кучу, 7 января с Аркадием и ещё двумя ребятами (Миша и Андрей, МЧС) выдвинулись на Пионер (4031). Маршрут нам рекомендовали весьма интересный: «В девяностых годах на Пионере появилась еще одна линия 4Б категории трудности за авторством Юрия Горбунова, помимо уже существующих. Но в последствии прохождений маршрут «переодели» в 4А, потому как реально на заявленную категорию тянет лишь одна веревка из пяти». В 5 вышли, в 8:30 под маршрутом с Аркадием железо разбираем. Подтянулись Миша с Андреем, поделили роли и веревки – пошли.
Были напряженные моменты как на маршруте, так и во взаимодействии – усталость начинает сказываться на отношениях. Благо гребневая часть маршрута всех успокоила, на позитиве в 17 часов сидим вершине. В 19 за столом в домике поздравляют с горой! Спасибо!

8 января – день отдыха, но с утра мысли: «Что делать дальше?» - не хотят покидать голову. По времени расклад неудобный: 10-го Аркадий днём уже мчит на скором в Новосибирск, остается только 9 января. Мечась между амбициями, желаниями и доводами разума, выпускаемся на руководство товарищу. Но не простое руководство, а ледовое (очень хотелось потрогать!), и не абы где, а почти в самом дальнем углу ущелья. На словах: «Не спортивно, ребята, с палаткой и подходом!» - идём из лагеря в лагерь. 9 января, подъем в 2 утра, выход в 3 на Молодежную (4147) 3А к. тр. по Северному склону.
Как выяснилось в последствии, 18 веревок льда и капелька фирна (снега). Шлось долго, тяжело, явно пожадничала, спасибо напарникам (Аркадий, Даниил) за стойкость. Но восхождение на своей 18-й верёвке приблизилось к концу, как и моё пребывание в Мало-Алматинском ущелье.
Пакуем рюкзаки, провожаем друзей, отъедаемся, удивляемся цивилизации… Аэропорт…Москва, +4, дождь… Но в мыслях: «Выдай», «Закрепи», «Свободна» и «Куда же поехать на гендерные праздники?»

Было очень сильно, насыщенно, полезно. Отдельные благодарности сотрудникам, инструкторам лагеря (Артем Скопин, Кирилл Белоцерковский, Геннадий Дуров и Юрий Абакумов, Полина Орендовская) за поддержку, консультации по маршрутам, превосходную организацию мероприятия и теплую атмосферу; напарникам-товарищам (Михаил Белянчиков, Николай Степанов, Аркадий Пурбуев, Марк Слепцов) за поддержку, терпение, доверие и опыт. Спасибо!