Пишет uils, 24.05.2018 23:37

Ты знаешь, то место по которому мы бродили в поселке Эльбрус, раньше называлось Андырчи. Нас туда поселили в лохматом году, после безобразий в гостинице Чегет и попыток поднять на воздух лыжехранилище, которое выстояло, но запомнило навсегда нашествие банды "Спатрак + Труд".

Выбирали переселенца на большую землю - кустик горного можжевельника, а мои глаза искали ручьи, которые в школьные годы питали водой балкарские огороды (помнишь, местная бабка лопатой мне по башке едва не засадила за то, что кто-то из нашей банды запрудил ручеек?), но Серега перехватил черенок и пошло по касательной...
Пропали куда-то те ручьи.. Андырчи
Мы еще тогда в ржавой консервной банке, плеснув в нее бензин для зажигалок, по талой ледниковой воде натыренные у моего отца капсюли в плавание отправляли. К тем самым огородам, ага. Взрывать ничего кроме банок не собирались, но кто ж знал, что пастух стадо на водопой приведет... Он орал на нас (когда рвануло посреди овец и кто-то не выдержал, дав стрекача) и стрелял в воздух.
Андырчи
В нетихий час (речь про спорт- а не пионерлагерь) я линял из домиков и собирал землянику на прериях Андырчей. Жрать нам особо нечего было (овсяная каша на утро, суп из каши в обед после первой тренировки и суп без воды на ужин - зачетный клейстер), но я отсыпал сахар с завтрака и делал земляничное варенье... которое не ел, а привез со сборов домой. Один собирал и, засунув в горнолыжные ботинках и шмотками замотанные банки притараканил маме. Она до сих пор помнит и говорит, "ничего вкуснее не ела", хотя ел в основном я, всю осень и начало зимы, приходя с тренировок...
Там же я нынешнему олигарху, а тогда просто Грише Березкину - приятелю и сопернику, в зуб дал. Что-то прикалывался он не по делу, и схлопотал... Вообще, он бизнес начал делать еще подростком: скупал в местном магазе халву и продавал ее аборигенам говоря "Я из москвы привез, самая вкусная халва".
А еще, все вместе с Серегой Андреевым дрались (по очереди), до сих пор стыдно. Но, вроде как заслужил он, за говнистость и нытье. Его я сильно не бил, пожалел. Потом "дружились", а после - потерялись.
Андырчи
Домик питерских туристов подожгли целлулоидной бомбой - за то, что по их просьбе наших девочек попросили пару "Изнакурножей" освободить. Те потом в трусах до утра на камнях сидели, а мы зырили на погорельцев и еще не знали, что на утреннем построении тренер отведет несколько человек в сторону (как узнала - черт поймет) и попросит два оставшиеся до отъезда дня не отсвечивать и больше ничего не взрывать.
Халид Хамидыч нас пару раз сосисками из немецких банок подкармливал. Классный был мужик, один из основателей Парамоновских подъемников, которые по сей день работают и отколовшихся от цивилизации лыжников наверх поднимают...
Чего мы только там не учиняли. И с местными парнями дрались, и в Терскол на попутных ПАЗиках наперегонки ездили, подзуживая кавказских водителей "сделай тот автобус, давай давай!", упомянутый выше Гришак гранату противопехотную в самолете во Внуково привез и гордо достав из рюкзака в зале встречающих, прокричал "Пап! Смотри, что я там нашел!!!" Гранат было две, одну нам взорвать не удалось (запал сгнил, и сколько не зачищали ножом и о камни не кидали - так и не бабахнула), поэтому я снял обмотку и привез на память, вместе со штыком от винтовки...
Андырчи
Знаешь... я бы очень хотел обратно с тобой, в то время.....