Школа горных гидов в Приэльбрусье: впечатления участников

Пишет АльпИндустрия, 07.11.2016 19:32

В сентябре в Приэльбрусье прошла Школа горных гидов России. Курсанты освоили скальный и горный модули, а преподавателями выступили канадец Кис Рид (IFMGA, ACMG) и первый российский горный гид RMGA Сергей Фурсов.

Обучение и сертификация Гидов по Альпинизму проходит по программе, разработанной Ассоциацией горных гидов России на основе стандартов подготовки Канадской ассоциации горных гидов (Association of Canadian Mountain Guides, ACMG) и стандартов Международной федерации ассоциаций горных гидов (International Federation of Mountain Guides Associations, IFMGA). 16 дней курсанты Школы занимались на скалах и льду, совершали восхождения, ходили мультипичи, отрабатывали навыки спасения пострадавшего на скалах и на леднике.
Школа горных гидов в Приэльбрусье: впечатления участников (Альпинизм, школа горных гидов россии, ассоциация горных гидов россии, АГГР, альпинизм)

Что-то мы знали раньше, с чем-то столкнулись впервые, — признается Сергей Ковалёв, ведущий гид Горной школы АльпИндустрия. — Но очевидно одно: все горные гиды нашей команды обязательно пройдут обучение по стандартам IFMGA.

Впечатления участников Школы горных гидов в Приэльбрусье

Сергей Фурсов (гид RMGA, Россия), преподаватель

Модуль Школы горных гидов России в Приэльбрусье состоял из двух блоков: скального и альпинистского, которые проводились один за другим. Второй набор курсантов-альпинистов порадовал сильным составом: обучиться профессии горного гида решили два обладателя Золотого ледоруба.

В целом, курс прошел хорошо. Несмотря на то, что погода вносила свои коррективы, учебный план был реализован полностью. Каждый из курсантов получит подробную индивидуальную рекомендацию по итогам курса и для дальнейшей подготовки к экзамену на гида-аспиранта по альпинизму.
Сергей Ковалёв

Школа гидов не много дала в плане каких-то новых техник или способов решения стандартных задач. Гораздо полезней было знакомство с канадскими методиками обучения: построение занятий, методики обучения и т.п. Ну и возможность провести пару недель в компании интересных и креативных людей, увлечённых горами — это бесценный опыт.
Роман Городищенский

Очень насыщенный и интенсивный курс. Достаточное количество технических приемов, направленных на спасение и «удобную» работу с клиентом на горном рельефе различной сложности: снег, скалы, лед, от простых и безопасных склонов до вертикальных стен. Психология курса такова, что гид — это профессионал, ответственный за клиента в любой ситуации и не смотря ни на что.
Никита Печерский

Школа была проведена отлично. Мне все понравилось, несмотря на несущественные накладки с выбором основного места проведения курса. Главной трудностью для меня была подготовка. Когда мне объявили, что на курс меня берут и что будет вступительный экзамен, я все лето тренировался и был слегка разочарован, когда оказалось, что заявленную 6б онсайт можно и не пролезть — все равно возьмут. Что касается материала, он частично перекликался с работой лыжного гида и тем, что мы проходили ранее. Но, конечно, было много нюансов. Порой так много, что к концу курса стало понятно — следующий летний сезон придется полностью посвятить тренировкам.

Также нельзя не отметить работу наших преподавателей: Сергея и Киса. Было видно, что они пытаются выжать максимум из тех условий, что были предоставлены нам временем и погодой. Порой они выглядели более уставшими, чем курсанты. А значит выкладывались по полной. За что им огромное спасибо. В общем, отличный курс. Жаль, что погода не дала сделать больше учебных восхождений.
Анна Ханкевич

Я очень рада, что смогла принять участие в новом альпнаборе РШГГ. Для меня это огромный опыт и набор новых навыков, а также существенный стимул для продолжения альпинистских тренировок. Основная сложность для меня состояла в том, что у меня небольшой опыт именно в альпинизме, особенно на фоне остальных именитых участников курса) Но с другой стороны, мне, равно как и Никите Печерскому, было проще, ведь так называемые soft skills мы уже практиковали во время лыжных модулей. Такие важные моменты, как, например, risk management мы уже разбирали ранее, хоть и с лыжной спецификой, и нам было легче понять, чего от нас хотят преподаватели.

Очень интересно было работать с бывшим сокурсником Сергеем Фурсовым. Уверена, что совсем скоро его уровень будет не ниже канадских коллег. Единственной проблемой был рано выпавший снег: он немного нарушил планы курса и не дал нам в полной мере насладиться скальным short roping'ом. Ну и единственный недостаток, на мой взгляд, это большое количество переездов, которые отнимали ценное время.

Спасибо ассоциации за новый набор и успехов моим сокурсникам в подготовке к экзамену!
Александр Гуков

В целом, мне все понравилось. Не скажу, что было очень трудно и загружено, как обещал Кис в начале курса. Возможно, потому, что для меня не все было ново, но, мне кажется, это как раз нормально. Знания должны ложиться на свежую голову. Было дано довольно много технических аспектов и приемов, которые не так часто приходится использовать в альпинизме, но которые нужно знать и помнить всегда при работе с клиентами — экстренные подъем, спуск клиента, все эти полиспасты из кардалетов, работа с двумя клиентами сразу и т.д.

Было очень интересно узнать международные стандарты при работе со станциями, снаряжением и клиентами, не так часто их придерживаюсь в спортивной группе. Ну и конечно short ropping: о нем я вообще ничего не знал, очень хочется попробовать в реальности так поводить людей и посмотреть, насколько это все реально. Так что я остался доволен модулями и тем подходом, с которым Кис и Сергей их преподавали. Спасибо.