Сообщество «Снаряжение» / Лента

В условиях зимнего похода или экспедиции часто приходится сталкиваться с промокшей одеждой, и вот что с ней может случиться если ее вовремя не подвергнуть сушке. Вот такой случай произошел с нашей группой во время похода из Курска в Коренную Пустынь с 7 на 8 марта из-за сильных морозов в этом году.=)

Это приключилось с носками, но такая же участь постигла и штаны....
Ну и немного фоток.
Тема одежды в зимних походах. (ночевка, мороз, походы, носки, одежда)

Мне попалось несколько интересных заметок о кислородном оборудовании.
Возможно, кому-то пригодиться:-))
Прошу об одном - не начинать дискуссию об этичности и спортивности применения кислорода на восхождениях.
Об этом уже все сказано:-))

Высотные кислородные системы: новое – хорошо забытое старое. (Альпинизм, хант, бурдиллон, эверест, божуков, кислородное оборудование, эванс)

Название темы - это вопрос к сообществу. Необходима помощь в выборе.

Выбор бюджетных альп. ботинок. (ботинки, обувь)

Пару лет назад я задался мыслью сделать волокуши для зимних походов. Немного подумал и пришел к одному очень простому варианту.

Компресс-волокуша (лыжи)

Разработано оригинальное устройство, позволяющее использовать любой источник тепла для генерации электрической энергии.

"Поместите один конец палки в костер, и через некоторое время на другом конце устройства, там где у палки располагается хват для руки, на электретном зуммере, можно снимать напряжение, достаточное для работы приборов и зарядки аккумуляторов" - рассказал автор разработки.

В силу ряда причин, дополнения к книге "Альпинизм. Энциклопедический словарь" нынче выкладываются в сети.
Пал Палыч Захаров приступил к работе над Дополнениями ряда глав, включая главу об истории альпинистского снаряжения.
Большая просьба - если у кого в чуланах и на чердаках завалялись интересные образцы альпснаряжения, сфотографировать их, и выложить фото на РИСКе или отправить непосредственно Пал Палычу.
Желательно с "историей" предмета.
Мой взнос

Альпинизм. Энциклопедический словарь. История альпинистского снаряжения. (снаряжение, история альпинизма)

Совершенно случайно нашел в сети американское видео-инструкцию. Только, пожалуйста, найдите альтернативу знакам :-)
">

Репортер Би-би-си Дэн Симмонс решил проверить Sonim на прочность.

Узел Медведева. (Альпинизм, альпинизм)

Давным-давно, в Советское время, году может быть в 1987, мой друг Костя Медведев изобрёл верёвочный узел. Кто ж не страдал этим в молодости. Все крутили, вертели свои верёвочки, ну и что-то получалось. Конечно не у всех. Все мы, увидев классный проводник, сказали – Костя, ты изобрёл узел. Так понемногу, начали использовать его в горах и дома, и на работе. Узел начал «гулять» от альпиниста к скалолазу, туристу, автомобилисту.

UIAA, обеспокоенная недавними инцидентами, произошедшими из-за поломки анкерных крючьев, начала проводить испытания анкеров установленных в зонах риска. Проведя предварительные испытания UIAA призывает скалолазов быть предельно осторожными при лазании в тропических, и морских прибрежных районах (например Рэйлей, Доминиканская республика).

UIAA предупреждает (Альпинизм, шлямбура, анкерные крючья, надежность)

Добавил презентацию для обзорной лекции по снежно-ледовому снаряжению сюда - на полноту не претендую, дополняйте:)

К этой фотографии также подойдёт цитата "Вот это для мужчин"... Хотя, вовсе не только для них.

История биперов. (лавинное снаряжение, биперы)
Готовясь к еженедельной лекции в Ледниковом периоде, я осознал, насколько большая пропасть лежит между знаниями о биперах в России и зарубежом, поэтому даже не являясь специалистом в области лавинного снаряжения, решил написать взгляд со стороны на рынок лавинных маяков, отвечая на самые распространенные вопросы, которые приходиться слышать почти ежедневно.
Принцип работы всех электронных маяков, одинаков. Его суть поместится в двух строчках. Одно устройство пеленгует радиосигнал другого и с помощью цифровой или аналоговой индикации помогает максимально близко приблизиться к нему.
Небольшой экскурс в историю создания биперов поможет разобраться в некоторых вопросах.

В "Идеальной Цене" - клубе разумных покупателей, к созданию и эксплуатации которого приложила руки команда, работающая над Риск.ру, стартовала акция, посвященная марке VAUDE.

Ветро-влагозащитная одежда Vaude по Идеальным Ценам (softshell, идеальная цена, скидки)

С приближением зимы насущно стал вопрос покупки летней палатки. Точнее возникла возможность и созрела необходимость заменить старую. Основное назначение — семейный туризм. В это определение попадают летние Альпы (невысоко, до 3000–3500), зимние выходы на снегоступах (т.е. бывают ночёвки на снегу и в лёгкий мороз), многодневные велопокатушки (и по долинам, и по взгорьям), изредка выезд на море (т.е. туда, где влажно и жарко), туризм в лесной зоне средней полосы.

Основные требования:

* палатка импортная
* вес до 3 кг (меньше — лучше)
* конструкция самостоящая (можно ставить на скальном или каменистом участке) и более-менее устойчивая (хочется, чтобы не складывалась под ливнем и градом)
* палатка двухслойная, хорошо защищает и от дождя, и конденсатом не страдает
* цвет, желательно, неприметный в умеренном климате и в горах в луговой зоне (зелёный? бурый?)
* хочется, чтобы палатка служила долго, лет 10 (как прослужила наша старая Ferrino Svalbard Lite), поэтому приемлимый ценовой диапазон — до 400€

Долго выбирали и собирали информацию, и составили вот такую сравнительную табличку лёгких двухместных палаток.

Далее подробности и вопросы.

Швейцарская обувная компания Raichle уже сто лет (1909) производит специальную обувь для горной местности, альпинизма и туризма. В разных странах мира обувь Raichle ежегодно отмечают как продукцию высочайшего качества и надежности. читать далее...

Продолжаю обзор альпинистских веревок начатый в предыдущем посте. Итак динамическая веревка. Основное свойство данного вида веревок это способность выдерживать динамический удар , возникающий при срыве с фактором падения больше 1. читать далее...