Сообщество «Русские Альпы» / Лента

Сегодня снова случился обвал Дрю. С западного склона упало 60000 м3 камня. Пострадал путь Американская директиссима. Источник: TVmountain.com

В этот период сухой и жаркой погоды начались неожиданные камнепады в районе верхнего перегона железной дороги Трамвай Монблана. В связи с этим в сентябре поезда перестали ходить до станции Нид д’ Эгль (2372 м). Поезд из Сен-Жервэ мог довести только до станции Коль дю Мон Лаша Было обидно, но это казалось временной мерой, на период межсезонья. И вот из Шамони (Chamonet.com) пришла информация, что верхний участок дороги будет закрыт и весь следующий год. По-видимому, будут проводиться какие-то серьезные работы по обеспечению безопасности железной дороги.

Перенесено в другой пост.
Фото и видео можно посмотреть здесь: Обвал на Дрю

Фотографии. Подборка пейзажей из моей коллекции с прошедшего лета.

На риске уже публиковалось отличное видео французов о апрельском прохождении этого маршрута на лыжах.

Все началось с того, что у одной уважаемой обувной марки случился 90-летний юбилей. Да, да, у фирмы HANWAG. Именно так. Уже почти целый век эта баварская фабрика выпускает спортивную, и в первую очередь горную обувь. Фирма хорошая, люди в фирме хорошие, большинство из них и сами альпинисты и детей своих в горы водят охотно. Ну это вообще в Баварии вполне так нормально, альпинизмом занимаются и стар и млад и все с удовольствием проводят в горах погожие летние дни.

Перевальный маршрут Шамони-Церматт, известный как Haute Route (Высокий Путь), впервые был пройден еще в 19-м веке английскими альпинистами. Этот маршрут проходит по северным склонам основного хребта Валлисских Альп через перевалы в среднем 2А к.тр. Маршрут может включать в себя разные варианты перевалов, соответственно варьируется и сложность. (Бекетов)
Наша идея была проста - распечатать район. Для этого был выбран классический (зимний вариант) маршрута Шамони-Церматт. После прохождения - группа возвращялась на поезде в Шамони, откуда планировалось восхождение на Монблан.

Бар д'Экран

Прошедшие выходные стали одними из самых мрачных за последние годы в Альпах. Всего за пару дней произошел целый ряд несчастных случаев со смертельным исходом! 12 альпинистов заплатили за свою страсть к горам собственной жизнью!...

А давайте поиграем в "выбивалы". Адекватность оценки маршрута в русском классификаторе. (Альпинизм)

Табличка из Классификатора, строчка 24: Чима Пиколло
(от себя добавлю "ди Лаваредо"), Ю ребру "Желтый кант", м-т Комичи, первопроход (ха ха) А. Романов, 2008, категория .

После посещения этой зимой Шамони. И не смотря на желание пройти этот маршрут весной на скитурах.
Очень захотелось попасть в эти горы летом. Построить и пройти горный маршрут 3-4 кс.

Горный поход в Альпах или "Haute Route" летом. (Горный туризм)

Подскажите пожалуйста кто знает ледолазные/микстовые районы в округе Шамони/Курмайора, куда удобно добираться на машине (без использования канатки), если живешь в Шамони. Рассматриваем их как вариант полазить, если наверху непогода, а тяпки чешутся :)
Ну и описания если есть, может сканы гайда найдутся :)

Знатоки района, подскажите, есть ли в Червинии каскады для полазить?
Заранее сыпасибо :)

Выносим обсуждение мероприятия из приватной почты - в народ, может кому будет на будущее полезно.

Вопрос к Игорю и всем русским в Мюнхенском DAV. Мы тут с небольшой компанией собрались в Восточную Австрию в январе на машинках. Есть какая-нибудь информация о скитуровских маршрутах в районах близких к Хольцфилзену ( там будем жить) и вообще, по району от Кицбюэля до Саальфельдена?
Где пошарить инфу о лавинной обстановке для конкретных маршрутов? Заранее с благодарностью ко всем кто откликнется.

Восточная стена Монтерозы и кулуар Маринелли

Один мой хороший товарищ из секции еще в прошлом году замутил тур, о котором я только мечтаю. Что же, я пока помечтаю и подожду, когда представиться возможность так зажечь, а пока и вы посмотрите на потрясные фотографии со стены.