Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

С увеличением автономности путешествий вопрос наличия надежной связи у группы становится очень актуальным.

Зона покрытия мобильной связью в автономных горных районах зачастую заканчивается вскоре после предгорных селений. Единственным реальным средством связи в автономном путешествии есть спутниковая связь.

В сентябре больше всего повезет любителям гор - жителям Санкт-Петербурга Можно будет посетить масштабную некоммерческую фотовыставку посвященную Гималаям. Выставка так и называется – «Гималаи. Тибет» Фотопроект создан сотрудниками международной общественной организации «Центр духовной культуры» (Самара). В экспозицию вошли фотографии, сделанные во время высокогорных экспедиций по Гималаям и Тибетскому нагорью в период 2002-2012 годов. Это первая выставка о Гималаях за 10 лет ежегодных экспедиций в высочайшую горную систему Земли. Выставка включает в себя более 200 работ, из них 55 работ фотопанорамы длиной от 2 до 4 метров. Мастерство фотохудожников-альпинистов и способность современной профессиональной техники, позволили заснять мельчайшие детали и оттенки горных вершин и представить их в панорамных фото.
Впервые широкий зритель сможет увидеть не только Эверест, Кайлас, Канченджангу, но и другие труднодоступные высокогорные вершины – Амадаблам, Анапурну, Даулагири, Манаслу, Кольцо Аннапурны с Тент Пика; глетчеры и горные водопады, субтропические гималайские леса. На снимках представлены также – жители высокогорья, особенности их быта, труда; панорамы городов Катманду, Лхасы, королевство Ло, отдаленные древние монастыри.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

В Финляндии нет гор похожих на Кавказ или Альпы. Местный рельеф представлен сопками или отдельными скальными массивами. Несмотря на это, там есть места удивительные по своей красоте и притягательности, такие как каньон Короуома.

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Карта Казбека и Геналдонского ущелья для навигаторов Garmin (Горный туризм, gps)

Маленькая карта для восхождения на Казбек с севера.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Карта Приэльбрусья для Garmin. Версия1.02 (Горный туризм, приэльбрусье, gps)

Как известно, нет предела совершенству. Вот и я еще немного доработал карту

Карта Приэльбрусья для загрузки в навигаторы Garmin (Горный туризм, приэльбрусье, gps)

Готовясь к своему первому руководству походом, я решил нарисовать карту района для своего GPS навигатора. После похода привел карту в порядок и решил не скрывать ее от общественности...

Друзья, вам всем известен капитальный Энциклопедический словарь "Альпинизм" под общей редакцией Захарова Пал Палыча.

Литература по альпинизму. (литература альпинистская, энциклопедический словарь альпинизм., книги)