Dolomiti - весенняя фотозарисовка

Пишет гоген, 19.05.2007 20:34

Dolomiti - весенняя фотозарисовка (Бэккантри/Фрирайд, чиавачес, селла, арко, мюнхен, dav-club-russland, доломиты, альпы, италия, скалолазание, альпинизм)

Середина мая характерна для Доломит не очень устойчивой погодой. Капризы её могут достигать невероятной амплитуды. Сегодня дождь, завтра снег, а послезавтра вы можете лазить на южных стенах трёхтысячника в одной майке. Предугадать очередной погодный финт практически не возможно. Хорошо, если в этой ситуации можно спонтанно реагировать.

У нас эта возможность была, поэтому узнав о возможности очередных отгулов я спонтанно нашел попутчика и в ночь уехал в Италию. Каково же было моё удивление, когда поднимаясь на перевал Paso Sella мы попали в снежный ураган, типичный скорее для зимних Шамони, а не для майских Доломит. Порадовавшись своей лени - я так и не удосужился поменять зимнюю резину на колёсах - подумал о смене кулис своего краткосрочного отпуска. Как всегда в таких случаях запасным вариантом становится курортный городок Арко.

Но утро вечера мудренее, и смирившись с ночёвкой в снегах паркуем машину на первой попавшейся стоянке - вся ночь проходит под аккомпанимент трещотки челюстями от холода. Ехали вроде как на юг...

Утро было фееричным, припудренные снегом ели и гигантские доломитовые стены, в совершенно прозрачном вымороженном воздухе. Синее небо и солнце, пора было собираться на маршрут. Верх стены был украшен ажурными снежными карнизами, снега больше чем хотелось бы. К таким раскладам мы не были готовы, но зная спуск, решили рискнуть пройти хотя бы нижнюю половину стены. Первые триста метров более интересны в лазательном плане, а вылазить на крышу в кроссовках не вполне соответствовало нашему представлению о безопасности. С середины можно по терассе уйти траверсом на перевал.

На маршрут у нас ушло чуть больше четырёх часов. Думаю, что всё ребро до вершины можно отбарабанить часов за семь, главное не терять попусту время. Сложность оценить довольно просто, 550 метров перепада с ключом 6b тянут на достойную 5А по русской шкале, возможно я и ошибаюсь, но в конце фотозарисовки висит схема, которая позволит вам самим сделать свой собственный вывод.

На следующий день нам хотелось сходить знаменитую "Виа Италия", предположительно 5Б, но погода сыграла с нами очередную шутку удивив наутро мглой и моросящим дождем. В интернете во всю сияло солнце, но ведь лезть нам предстояло по скалам, а не по дебрям WWW.

Всё таки чему быть - того не миновать; через два часа мы лезли по тёплым скалам доброй "четвёрки" и размышляли о сортах мороженного, которое должно было стать утешительным призом за гонки по итальянским автобанам.

На следующий день нас ждала дальняя дорога, послезавтра на работу. Выбор маршрутов посему был не особо велик. Один из старых проектов Монте Бренто по "Пути Друзей" или "Маестри" на Пиколо Даин. Выбор пал на второй маршрут. На Бренте пугала логистика и отсутствие временного резерва. Встав не так что бы очень рано мы подошли под гигантский внутренний угол "Маестри", характер скал и звук падающего мусора должного доверия не внушали.

После первых двух верёвок, шестёрочного лазанья по "карточным домикам" и пары просвистевших бульников мы окончательно сломались морально и дернули вниз. Вывод напрашивался вполне обычный - надо учиться лазить. Вот с этим позитивным настроем мы и неслись по Бреннерскому автобану на север, навстречу будням, тренировкам и мечтам о новых маршрутах и новых встречах со страхом...

Пиц Чиавачес в снежной глазури

Полукилометровая южная стена, под ней проходят серпантины дороги

Из Канацея Чиавачес смотрится неприступной крепостью

Горное озеро, почти что лебединое

Восточный бастион Чиавачеса, в нижней части маршрут проходит по границе желтых и серых скал, ключ это карниз в средней части нижнего бастиона.

Килиан в нижней части бастиона

Он же на подлазе к ключу

Работаю ключ

Гран Вернель, северная стена. Лёд

Плато Селлы, слева гениальный фрирайдовый выкат, когда же зима?

В связке одной...

Итальянская романтика. Очарование Доломит

Козлы и непогода, уходим на юг...

А это юг, бросается сразу в глаза, не правда ли?

Килиан на ключе "Афины"

Последняя станция "Афины"

На подходе к "Маестри" приходится пересекать каньон

Гигантский внутренний угол "Маестри", Чезаре понадобилось 4 дня на прохождение этой линии. В кружочке фокус следующей фотографии...

На которой становятся понятны размеры угла, потому как в кружочке....

Видно альпинистов "работающих" маршрут.