Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Взгляд новичка или Белуха в марте

Ждал я больше полугода, когда кто-нибудь из участников нашей экспедиции напишет свои субъективные впечатления о том, как он побывал на Восточной вершине Белухи 14 марта 2011 года. Скромность или леность тому причиной, но такой рассказ на специфических сайтах страны не появился. А год заканчивается, тянуть рассказ на следующий год – преступление. Придётся самому поведать миру эту историю.

В начале сентября двое счастливцев пришли к подножью суровой, чёрной стены утолить жажду желания подняться на вершину, прикоснуться к первозданному, но у погоды были свои планы на этот счет и им пришлось вернуться ни с чем...

Окольцованные Белухой…
Смысл названия моего художественного отчёта не случаен. Даже без претензий на особую поэтичность, название прямо отражает маршрут нашей семейной экспедиции, которую мы успешно осуществили в августе 2011 года. Место действия: Горный Алтай, Катунский хребёт.
Если одним словом про наш маршрут: кольцо.
А если одним предложением: п.Тюнгур – оз. Кучерлинское – оз. Дарашколь – Корона Алтая (4178 м) – Белуха Западная (4440 м) - пер. Белухинский – Белуха Восточная (4506 м)- пер. Белухинский - ББС – пер. Делоне – Томские Стоянки – оз. Аккемское – пер. Кузуяк - п. Тюнгур .

В конце октября на малазийском острове Борнео (местное название Sabah), на его высочайшей точке - вулкане Кинабалу, высотой 4095 метров над уровнем моря, состоялось самое главное мероприятие по скайраннингу в 2011-ом году – Суперкубок.

Не люблю оставлять на спуске репшнур (или петлю) накинутую на камень, откол и т.п.
Придумал метод, при котором вы забираете репшнур с собой.

Суть метода в двух кольцах (карабинах и тому подобных вещах) с разными диаметрами: спустившись по двойной верёвке, на одном конце завязываете небольшой узел (например, проводник). После этого тянете за другой конец верёвки, узел проходит через кольцо с большим диаметром, но застревает в малом кольце, и вы вытягиваете на себя весь репшнур.

Пишу смс домой: «Спустилась в Базовый Лагерь. Всё нормально. Оля уходит в трек, я остаюсь на Гашербрум I с иранской командой – такие хорошенькие мальчики:)»- так стоп! Я же ПАПЕ смс пишу!!!- «сильные и опытные альпинисты!»- О! Так-то лучше.

Гашербрум 1 (8068 м.)

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

Хан-Тенгри

Пишет pavpav, 01.12.2011 12:46

Одна Гора - но такая разная ! :-)
фотоаппарат - CANON EOS 5D обьектив Canon EF 70-200 F 2.8 L IS II USM

В 2000 году ходили полный траверс Аккемской стены на Алтае - через пик Делоне до Короны. Ходили вчетвером и очень душевно.
И камера тогда ещё была пленочная.

Альпинизм, невзирая на наши множественные федерации, состоит всего из двух частей: первая – понятное всем «альп», и вторая - сокращенный древнегреческий суффикс «–измус», означающий в переводе: «Что тебе непонятно, тупица? Все уже сказано в первой части». Если не верите переводу, проверьте на любых знакомых и незнакомых словах, заканчивающихся на «-изм» – все так и есть. То есть, заниматься альпинизмом можно в Альпах, и только в Альпах, во всех иных местах, это называется как-то по-другому. Если же кто-нибудь прямо спросит меня: «Чем же я занимался на Эвересте, К2, Аконкакгуа, Килиманджаро и Гуамке?», я честно отвечу: «Откуда я знаю, я не видел - меня же там не было». Впрочем, если у вопрошающего будут веские аргументы в виде хорошего коньяка или бейсбольной биты, альпинизм в нашем споре, возможно, слегка расширит свои границы.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!