">

Видео доделано. Можно смотреть!

Зимняя история Нанга-Парбат. Продолжение. (Альпинизм, пакистан, зимние восьмитысячники, горы, экспедиции, поляки)
На ребре Маммери, Фото © Daniele Nardi

Продолжение темы в блоге у Raheel Adnan.
Начало.

Зимний сезон 2012-2013 был на нага-Парбат самым людным, сразу четыре команды пытались взойти на гору с Диамирской и Рупальской стороны. И в то время как «диамирские» команды переживали привычные лишения на Горе-Убийце, на Рупальской стене развивалась более напряженная ситуация.

Зимняя история Нанга-Парбат (Альпинизм, мачей бербека, кшиштоф велицкий, анджей завада, поляки, артур хайзер, зимние восьмитысячники, симоне моро, денис урубко, пакистан, экспедиции, горы)
Диамирская стена Нанга-Парбат. Фото © Daniele Nardi

В продолжение вчерашнего поста.

Raheel Adnan описывает богатую историю зимних экспедиций на эту гору, в трех частях. Две части уже есть - 1 и 2.
Мне сегодня что-то не спалось, и я их перевела...

Мисс Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley) исполнилось 90 лет!

Мисс Элизабет Хоули - 90! (Альпинизм, гималаи, непал, катманду)

Голова соображает сегодня точно так же прозрачно, как прозрачно все выглядит вокруг. И мы в состоянии оценить всю эту красоту и величие, которые без нас, без людей, были бы просто нагромождением камней и льда. Сегодня, так получилось, на вершине только нас двое, и именно на нас сегодня лежала ответственность придания всему ЭТОМУ смысла. Потому мы не спешили вниз, дабы в полной мере постараться осознать момент, дабы в полной мере выполнить свой долг перед Природой - узреть ее красоту, узреть ее величие, наделить всё это смыслом.. Смыслом, который лишь человек и способен в ней отыскать.. Смыслом, отличным от простых биологических потребностей, которые необходимы для поддержания пульса в организме... Смыслом, который нас сюда и привел сегодня. Сюда, где нет жизни, где нет необходимости находиться. Сюда, где в тебе остается только лишь настоящее, если оно в тебе есть. Эти места, на самом верху Больших Гор, обладают удивительной способностью очищать тебя и ставить лицом к лицу с Истиной. Где через работу, через путь, как через сито, просееваешься ТЫ, и от тебя остается только лишь Суть. К моменту верхней точки в тебе нет уже ничего лишнего, нет ничего, что бы тобою не являлось. Всё - улетело по дороге. Унеслось ветром, выгорело на солнце. Стоишь здесь такой ТЫ, Человек, и замыкаешь круг - глядишь на Горизонт, глядишь на Огромный Мир, и ПОНИМАЕШЬ!

Уйти с Казбека... (Альпинизм, казбек с юга, казбек со стороны грузии, гергети, цминда самеба, церковь святой троицы, виктор чайка, грузия, степанцминда, саберце, перевал, казбекское плато, плато, минск, горы, альпинизм, кавказ, пятитысячники, фото гор, восхождение на казбек)

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

В октябре 2012 года в Гималаях у нас получилось два трека: в районе Манаслу и к святилищу Аннапурны. Получилось первовосхождение на пик 6235 м в хребте Павар Химал. И получился хороший фильм, который можно посмотреть здесь. Приятного просмотра.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Альпинистский клуб "Одесса" издал книгу "Одесса в море гор".

Книга "Одесса в море гор" (Альпинизм, альпинизм одесса)

Книга издана к 75-летию Одесского альпинизма.

Нашли!!!.. (Альпинизм, живопись, виктор воропаев)

холст на картоне 420*355, акрил, масло

В.И.

ЭВЕРЕСТ: РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА. КТО. КОГДА, КАК, ГДЕ, с КЕМ. 1982-2012 (Альпинизм, everest, история)

Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.

В первую очередь хочется особо отметить первопроходы наших альпинистов на Эвересте.
Русские альпинисты проложили три (3) маршрута на Эвересте: по ЮЗ стене (1982, рук экспедиции Е. Тамм), по ССВ гребню (1996, рук. экспедиции С. Баякин) и по центру Северной стены (2004, рук. экспедиции Виктор Козлов).

Я поднимался на перевал ВЦСПС... Тут можно было бы и поставить точку - такие нудные "тягуны" встречаются не часто.

Они уже акклиматизировались и были готовы выйти наверх. Но второй день непогодило, и на завтра прогноз был тоже неблагоприятный. А они хорошо знали, чем чревато ненастье в горах. К счастью, на горе выше первого лагеря никого не было, а, значит, и спасов не предвиделось. Потому на душе было спокойно. Они были готовы, а пустит гора или нет – от них это уже не зависело.

20 лет назад, 1 августа 1992 года в 21.00 участники международной альпинистской экспедиции Владимир Балыбердин (г.Санкт-Петербург, руководитель экспедиции) и Геннадий Копейка (г.Харьков) достигли второй по высоте вершины Мира - пик К-2(Чогори) 8611м.
Это было первое восхождение альпинистов СНГ на пик К2.

Сегодня 20-ти летний юбилей первого восхождения на К2 альпинистов СНГ. (Альпинизм, балыбердин, пик к-2)
"Красавица-гора с суровым нравом! Все, что мы знали о ней тогда – печальную статистику восхождений: из проведенных ранее (за всю историю альпинизма) 67-ми экспедиций, вершины достигли 72 человека, погибли на склонах горы – 30. За последние шесть лет с этой стороны никто из альпинистов вершины не достиг..."