ЗАВЬЯЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г., Горный туризм, пик победы)
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).

Нарядный альпинизм в горах Синая или история еще одного восхождения на Сафсафу (сафсафа, египет, восхождение, синай)

Альпинизм должен быть нарядным. Именно так считает наш друг, великолепный человек и опытный инструктор по альпинизму, руководитель дахабского горного клуба – Михаил Хоменюк, и я полностью с ним согласна!

Треккинговые ботинки – квинтэссенция outdoor-технологий (треккинговый ботинок, спортмарафон)

Наш партнер – магазин «Спорт-Марафон» подготовил для читателей Риск.ру любопытный обзор по треккинговой обуви. Он скорее рассчитан на новичков, но будет полезен и гуру – можно иногда сверить позиции. : ) Приглашаем познакомиться со взглядом и рекомендациями профессионалов в области снаряжения, а так же оставить свои советы и комментарии о выборе ботинок, если таковые имеются!

Тренировка длиною в жизнь (Альпинизм)

Можно безрезультатно жаловаться на происходящее вокруг нас и раздражать окружающих, а можно просто делать то, что можешь и к чему стремишься.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Просто много фотографий из места, которое я считаю самым уникальным и запоминающимися из тех, что я видел.

Тамсерку, юго-западная стена, знакомство с красавицей (Альпинизм, лончинский, гуков, thamserku, strongart.ru, рэк)

Ну что же, приятно было познакомиться. Мы это сделали.

Вкратце:
-первопроход по юго-западной стене, по центральному контрфорсу,

"Зажатый в камне"

Пишет niska, 20.05.2014 22:17

"Зажатый в камне" (фото)

В компанию к "Черному альпинисту" и "Белому спелеологу" — "Серый скалолаз".
Незатейливое образование на пройденном маршруте.
Автор: Андрей, Братск.

С восточного склона Казбека сошел ледник который вызвал огромный оползень дошедший до Дарьяльского ущелья.
К сожалению, практически не осталось шансов найти живыми пропавших без вести 7 человек.
Автомобильное сообщение между Грузией и Россией до сих пор перекрыто.

Обвал на склоне Казбека (Альпинизм, сель)

Завершился базовый блок Жетона, посвященный спасению / cамоспасению в малой группе. Каких-то 5 с небольшим дней, но ощущение что целая жизнь пронеслась мимо. Вот об этом и репорт. О жизни, ПСР и новой модульной системе обучения на курсе.

Жетон. Модуль ПСР / поисково-спасательные работы в двойке (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, самоспасение в двойке, учебный альпинизм, фар, катя коровина, андрей селиванов, алекс кузмицкий, безенги, сергей веденин, денис кисилев, азнаур аккаев, андриан спичка)

Эверест с непальской стороны официально закрыт в сезоне 2014 года... Или нет? (Альпинизм, шерпы, спасработы, лавина, экспедиции, трагедия, горы)

Внизу поста UPD и я буду публиковать дополнения здесь...

23 апреля Peak Freaks распространили сообщение:

Тамсерку, ЮЗ стена (Альпинизм, thamserku, гуков, лончинский)

Сходили на акклиматизацию:

Горный вестник 2013 (Альпинизм, "горный вестник", видео-библиотека)

Что хотелось сказать? Стартовал мой новый проект по созданию видео библиотеки классических маршрутов на культовые вершины мира. Идея пришла давно, а вот свое практическое воплощение получила лишь в конце 2013 года.
Планирую по итогам года делать небольшие сборники под общим названием "Горный вестник".

Прошедший год был весьма плодотворным в этом плане, и, как следствие, в первый сборник "Горный вестник 2013" вошло четыре фильма:

"Страсти по Жорасу"
"Возвращение к Лиону"
"А невозможное возможно"
"Унесённые Фудзи"

Отцы-основатели клуба "Старый конь" в качестве новогоднего подарка уже получили свои памятные именные DVD-диски "Горный вестник 2013".

Полковник.

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Фильм о восхождении на пик Монте Червино (Маттерхорн) по гребню Лион в июле 2013 года.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

В преддверии восхождения Д.Урубко и А.Болотова, думаю, небезынтересно будет вспомнить экспедицию К.Бонингтона, первопроходцев Юго-Западной стены Эвереста.
Статья из сборника "Ветер странствий" № 15.

Крис Бонингтон

Одно из самых смелых покушений. К.Бонингтон. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, юго-западная стена, скотт, хастон)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Хватит протирать кресло у компьютера и дышать пылью старинных книг. Решил я.
А, прочитав в ветках сообщения по рекомендациям восходителям на Эльбрус, что от гиподинамии и употребления продуктов с ГМО я умру даже раньше, чем пока в 90 лет у меня пропадет потенция, я задумался об очередном весеннем путешествии.
И, решил прогуляться в Тибет, к Кангчунгской стене Эвереста.

Кангчунская стена

Трек к Кангчунгской (Восточной) стене Эвереста. Планы маевки. (Путешествия, долина кама, трккинг, кангчунгская стена, тибет, непал)