Нарядный альпинизм в горах Синая или история еще одного восхождения на Сафсафу

Пишет Pumpkin, 07.04.2015 17:12

Нарядный альпинизм в горах Синая или история еще одного восхождения на Сафсафу (сафсафа, египет, восхождение, синай)

Альпинизм должен быть нарядным. Именно так считает наш друг, великолепный человек и опытный инструктор по альпинизму, руководитель дахабского горного клуба – Михаил Хоменюк, и я полностью с ним согласна!

«Наряжаемся в системы, а еще вот вам такие прекрасные яркие касочки» - говорит Миша перед началом восхождения. «Машенька, а для тебя я даже розовую веревку взял!» - улыбаясь протянул мне бухту нарядной веревки Миша.

Сама себе завидую, что знакома с Мишей и хожу с ним маршруты. Впрочем, не только я – вся наша команда осталась неравнодушной к гостеприимству Миши и его профессиональному подходу к организации восхождений.
Альпинизм в горах Синая сам по себе очень красивый, а с Мишей он еще более незабываем. В прошлом году мы приехали в Дахаб погружаться и в заключительный день сходили с Мишей маршрут на Сафсафу. Теперь альпинизм в горах Синая с Мишей – неотъемлемая часть наших поездок в Дахаб. Причем интересно отметить, что на альпинизм мы оставляем все больше времени. В этот раз мы не только залезли еще один интересный маршрут на Сафсафу, но и спускаясь с маршрута сбегали на гору Моисея, а на следующий день нас ожидал бесподобный трекинг на гору Святой Екатерины. Но обо всем по порядку.

Перед тем как отправиться в бедуинский городок Святой Екатерины, где мы запланировали совершить все наши альпинистские подвиги, мы размялись на скалолазной тренировке в уютном каньоне в окрестностях Дахаба.

Тренировка хождения по закрепленной веревке на зажимах, несколько скалолазных маршрутов разной сложности, бегло осматриваем окрестности и возвращаемся в Дахаб.

Чтобы не терять время утром перед восхождением, сразу после тренировки мы отправились в поселок Святой Екатерины. По прибытию разместились в бедуинском кэмпе на ночевку и рано утром вышли на запланированный маршрут на Сафсафу. На выходе из кэмпа, впрочем и по пути к горе, можно встретить красиво цветущие небольшие деревья, очень напоминающие мимозу. Эти деревья с желтыми круглыми цветами носят арабское название - Сафсафа - тезки главного альпинистского массива района Санта Катерина.

Наша команда восходителей: Андрей (он же Дюша), Виктор, Лиля, Владимир, я и руководитель нашей группы – Миша.

После обсуждения тактики прохождения маршрута, технически наше восхождение мы организовали так: Миша, Дюша, Владимир и я прошли маршрут свободным лазанием, для Вити и Лили были провешены перила для подъема на жумарах. Миша лез первым, прокладывал маршрут. За ним на двух параллельных веревках лезли Дюша и я. На станции Дюша готовил перила, по которым жумарили Лиля и Витя. Владимир замыкал нашу шестерку.

Маршрут «Партизан», первопроходцем которого является Миша, очень живописный. При подходе к Сафсафе маршрут не просматривается, он спрятан в расщелине горы. Именно поэтому Миша назвал свой маршрут – «Партизан». Пять классных веревок, красивые камины, комфортные зацепы, небольшое зеркало на третьей веревке и потрясающие виды со станций маршрута!

Хотя, не буду лукавить, иногда меня одолевали мысли альпиниста как на популярной картинке:

Именно этого и ждал от меня Дюша. Мое эмоциональное лазание всегда приносит ему несказанное удовольствие:

«Как я раньше занимался альпинизмом без тебя. Что же я 10 лет терял такую радость на восхождениях» – смеясь произнес Дюша.
«Хорошо, что хоть те 10 лет были у меня спокойными» – подумала я и стремительно полезла к станции.

Первая веревка для меня всегда самая волнительная, поэтому я очень спешила к первой станции, где ждал нас Миша. Умиротворенность Миши полностью нивелировала мое волнение:

«Ты главное поверь, что стена тебя держит» - выбирая веревку Дюши советовал мне Миша.
«Конечно я верю тебе, Миша. Разве ты можешь обмануть. Она меня держит, да да…» - думала я, и крепко обнимала нашу небольшую станцию.

«Маша, не залазь так далеко от меня, я не слышу твоих впечатлений» – вылезая на станцию с хохотом произнес Дюша.

Вторая веревка очень комфортная. На третьей – сложноватый, но очень красивый камин и, как награда, великолепный вид со станции на окрестности. Четвертая веревка осчастливила нас небольшим зеркалом. Как его лезли Миша и Дюша я не знаю. Я смотрела на этот участок и ругалась. Пока Дюша разминал затекшие от смеха скулы, я использовала его веревку как перильную и быстренько прожумарила эти несколько метров.

Последняя станция маршрута очень красивая. Красивая сама по себе, красивый вид на противоположную стену и долгожданное предвкушение последней веревки маршрута.

Пятая веревка почти пешком. Переобуваем скальники в кроссовки, надо мной начинает лазание Миша и я наконец замечаю – какой же он нарядный! Френды, камалоты, закладки, разноцветные оттяжки и петли – красотааа! Дааа, альпинизм нарядный спорт :)

Выход на вершину интересный – протискиваемся между огромными камнями и мы на вершине!

Дожидаемся выхода всей группы и наступает приятное ощущение маленькой победы.

Снимаем снаряжение, но на этом красота не заканчивается! Впереди обзорный трек по плато, необыкновенные массивные стены вокруг продолжали пленить нас своей красотой.

Перед тем как спуститься к монастырю Святой Екатерины – именно туда выходит спуск с Сафсафы – ребята сбегали на гору Моисея, а Миша и я погрелись теплыми лучами уже уходящего за гору солнца.

Собираемся вместе и мощеной дорогой с множеством ступенек спускаемся к монастырю.

Ужинаем в местной бедуинской кафешке и возвращаемся в кэмп, чтобы хорошо отдохнуть перед следующим нашим приключением – трекингом на высшую точку синайского полуострова – гору Святой Екатерины. Миша и здесь по настоящему талантливо и очень интересно организовал наш день, поэтому рассказ о нашем восхождении на эту гору достоин отдельного обзора. Об этом совсем скоро в моей следующей статье.

P.S. Миша! Ты необыкновенно светлый человек, все наши приключения с тобой незабываемы. Бесконечно благодарны тебе за твой нарядный альпинизм и за время, проведенное с нашей командой. Надеюсь, до скорой встречи на новых маршрутах!

Автор: Мария Маклакова

Да, Хомени он такой. Он еще и с пика Ленина на лыжах ездит.)) Дахаб форева!

Не в курсе, что Хомени. Отстал. Добавлю фотки с Сафсы._SAM7062

DSCN7895 Ага , а ещё он после этого сертификаты получает, с маечками , вот.)))

63230008Ага,он такой.)))))

Где то проскакивало про нарядность

Миша в юбке? Неожиданный ход!

Юбка - это хорошо! Вентиляция отличная! Жаль, систему одевать не удобно. Но на подходах и в лагере - незаменимая вещь!)))

Маша! Спасибо на добром слове! Рад, что вам понравилось! Отчёт - супер!)))

Какие знакомые тапочки лазательные - на фото парой комментов выше... One Sport? :)

Очень надеюсь пройти Тропою Хомени: "Груффало", "Партизан" и другие интересные ходы.

спасибо, снова захотелось! 30 декабря

Дахабский горный клуб приглашает:
Пощупай гранит Синая!
Dahab Climbing Club 2014+

Альпинизм на Синае это не только нарядно, но и весело. Стоит только нацепить «юбочку» и «лифчик» из оттяжек, закладок и френдов – сразу тянет исполнить зажигательный танец папуаса. А где это сделать на маршруте? Правильно! В камине! Камин на Papa Jiovanni Paolo был весьма танцевальный. Я сразу поняла, что первую часть камина не пролезу ни при каком раскладе. Вторую часть – да, возможно, но не начало. Но отступать не хотелось. Пробовала и так и этак – не лезется. Клиниться «спина-колени» на граните очень больно (плохому танцору то музыка не та, то ноги мешают...). При расклинивании «спина-стопы» не получается нужный угол рычага для выталкивания тела вверх. Поняла, что зря я пропустила несколько страниц в «Камасутре» :))) Можно было помучиться, но перед глазами возникла картина, как после срыва Миша выковыривает мою заклиненную тушку из этого камина… Пришлось Мише лезть самому. Тут я порадовалась дважды. Тому, что я камин не лезу и тому, что я ЭТО увидела :)
Как не задумывается о своей походке сороконожка, так Миша не задумывается о каминном лазании :) Сразу вспомнился фильм «Кавказская пленница», когда Бывалый учил танцевать твист. «Берете окурочек и давите его левой ногой, берете второй окурочек и давите его правой ногой… А теперь давим оба окурочка одновременно!». Миша подошел к камину и «придавил» окурочков так семь-восемь. Стопами, коленями (в волейбольных наколенниках!), спиной, ладонями… Совершая какие-то немыслимые танцевальные движения, он за пару минут просто ввинтился в этот камин. Если снять это на видео, назвать Chimney Twist и выложить на YouTube, то просмотров будет не меньше, чем у Harlem Shake, честное слово :)
Вдохновленная Мишиным твистом на Papa Jiovanni Paolo, я решилась лидировать в камине на Penthouse. В этот раз танец удался . Учитель был хороший :)

Миша, спасибо тебе огромное за мой самый душевный отпуск, проведенный в Санта Катерине ровно год назад. Я так мечтаю туда вернуться!
И отдельное спасибо Ане, Феде и Катюшке за чудесный день в Дахабе :)

Лена!
Спасибо на добром слове!
Я часто вспоминаю твою историю про Хорошую Девочку!
Приезжай ещё!!!

СПАСИБО ДРУЗЬЯ!!!
"Польщён, господа! Польщён!"
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Позитивно и для здоровья зело пользительно, когда в красоте люди живут.

Лилия в апельсиновых бриджах, как всегда, очаровательна! Очень позитивный пост!