Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Очевидная линия: Ули Бьяхо (Альпинизм, john roskelley, джон роскиллей, "obvious line", "очевидная линия", uli biaho)

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.

В.С. Высоцкий

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Как сделать кошкоботы (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, сипавин)

В последнее время в связи с ростом популярности ледолазания и драйтулинга в Украине, некоторые спортсмены столкнулись с необходимостью приобретения кошкоботов для повышения уровня спортивного мастерства и техники лазания.

Да, это не ошибка, не описка. Норвегия многолика. О ней можно говорить и как о респектабельной стране, как о горнолыжной Мекке Скандинавии и Северной Европы. Много можно рассказать о необыкновенной природе, море, горах. Но, почему то она притягивает к себе множество экстремального люда. Почему же?

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Источник: http://voy4uk.livejournal.com/

Камчатка - звучит как мечта. Мечта увидеть и прикоснуться к чему-то далёкому от земли по которой ходишь. Земля вулканов, гейзеров и уникальной природы. Заповедная тайга, реки богатые рыбой и марсианские пейзажи лавовых прорывов...
Кажется, это где-то на краю света...

Туда мы и отправимся!
Смотрите мой фотоальбом о Камчатке. Я выбрал самые интересные н.м.в. места для знакомства с этим чудом света. Путешествие заняло 22 дня. Фотографии размещены в хронологическом порядке, за исключением титульной.

Камчатка. Где-то на краю света. (Путешествия, бтти, безымянный, быстрая малкинская, ключевская группа вулканов, ключевской парк, ленинградка, марс, мёртвый лес, северные прорывы, толбачик, толбачинское кольцо, вулканы, мини долина гейзеров)

Забытый Сабах (Альпинизм, урям, ашат, памиро алай, парус)

Еще перед "Паломничеством на Бхагиратхи", когда я выбрал участие в новом для меня проекте "Русский путь - стены мира", я думал о Сабахе. Это были 1996-1997 годы. Периодически моя память возвращала меня к тем сведениям, что я получил из отчетов восходителей об этом районе. Интерес к району после короткой вспышки популярности увял.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?

Традиционное подведение итогов уходящего года.
Акцию Ковчег Надежды сезона Крым-2011 можно считать выполненной. Крымское побережье пройдено с юга и юго-востока. Осталось закрыть западное побережье (Херсонес-Перекоп), восточное (Каменское-Чонгар) и замкнуть кольцо Кругокрымки с севера по Сивашским озерам (Перекоп-Чонгар).

Источник: National Geographic Россия.

"Мне часто бывает страшно"

Швейцарец Ули Штек – один из лучших скалолазов мира – прославился невероятными альпинистскими подвигами. К примеру, в 2008 и 2009 годах в течение всего нескольких месяцев Штек поднялся по северным склонам трех высочайших альпийских вершин – в одиночку, за рекордное время. В конце февраля Ули Штек отправился в новую экспедицию в Гималаи и Каракорум (Пакистан). Немецкое издание National Geographic напечатало это интервью и любезно предоставило нам возможность познакомить с ним наших читателей.

21 июля 2011 г. в Одессу вернулась на двух пикапах команда одесских альпинистов-спасателей, которой удалось с третьей попытки снять с вершины Дых-Тау на Кавказе тела двух, погибших ровно год назад, известных альпинистов, инструкторов альпинизма, мастера спорта, снежного барса Владимира Альперина и кандидата в мастера спорта Владимира Кривошеева.

Альпклубу «Одесса» нужна помощь.

В июне 2011 года клуб повторно проводит на Кавказе спасательно-транспортировочные работы по снятию тел погибших на Дыхтау известных одесских альпинистов Владимира Альперина и Владимира Кривошеева.

Для повышения безопасности транспортировочных работ будет использован специализированный вертолет.
Определились 6 спасателей из Одессы и 4 спасателя МЧС России (а/б «Безенги»).

Совет альпклуба «Одесса» обращается ко всем альпинистам, альпклубам, федерациям и сочувствующим с просьбой оказать, по возможности, финансовую помощь в проведении этого непростого мероприятия.

Поисковые работы в Безенги (Альпинизм, альперин, кривошеев, дых-тау)
Северная стена Дых-Тау. Снимок сделан с Курсантских ночевок 27-го июля
(через 6 дней после гибели ребят)
Автор фото: Павел Чочиа

К сожалению, поисковые работы одесских альпинистов-спасателей по обнаружению и транспортировке в Одессу погибших 21 июля 2010г. на СВ к/ф Дых-Тау наших друзей Владимира Альперина и Владимира Кривошеева, были выполнены только на половину.

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Первовосхождение на Юго-Восточную вершину пика Махиндра (Альпинизм, горы, индия, экспедиция, первопрохождение, india, mahindra, цска им. демченко)