Мы сделали все, что смогли

Пишет gorbenko, 25.07.2011 11:20


21 июля 2011 г. в Одессу вернулась на двух пикапах команда одесских альпинистов-спасателей, которой удалось с третьей попытки снять с вершины Дых-Тау на Кавказе тела двух, погибших ровно год назад, известных альпинистов, инструкторов альпинизма, мастера спорта, снежного барса Владимира Альперина и кандидата в мастера спорта Владимира Кривошеева.


Поисково-транспортировочными работами на опасной северной стене Дых-Тау занималась команда добровольцев в составе одесситов: МСМК Владимира Могилы (руководитель), МС Максима Перевалова, МС Владимира Клебанского, КМС Виталия Дубровина, КМС Юрия Тыменюка и двух балкарских спасателей МЧС России Азнаура Аккаева и Адильби Ахкубекова. Врач спасотряда - Игорь Бондарь и руководитель спасотряда – Мстислав Горбенко.

События в этом году развивались следующим образом.

11 – 12 июля – наблюдение за стеной осуществляют М. Перевалов и Ю. Тыменюк, которые сообщили нам, что стена не бьет, простреливаются только подходы к ней.

Наша попытка вызвать вертолет «Алоэт» из Пятигорска оказалась безуспешной. Полгода переписки и обещаний, что они смогут «снять с Дых-Тау двойку в любой момент» оказалась на деле пустым пиаром компании «Вертолетное ПРОдвижение»! И высадить спасателей на стену они уже не могут и на внешней подвеске не работают. Без комментариев…
Прибывший на место событий президент ФАиС Украины и альпклуба «Одесса» Валентин Симоненко сразу начал организовывать прилет вертолета МЧС России.

13 июля под стену Дых-Тау выходит команда спасателей в составе, указанном выше – 7 человек.


14 июля – связка В. Дубровин – М. Перевалов обрабатывают 250 м стены.
Команда Александра Копылова подносит 150 кг снаряжения и продуктов.

15 июля – выход на маршрут в час ночи. В 12.00 достигаем цели. Организуется страховка спасателей, большую часть тяжелейшей работы по вырубке тел из снега и льда взяли на себя Азнаур и Максим. Уже в темноте организовывается сидячая ночевка на три веревки ниже упакованных тел. Всю ночь непрерывно идет мокрый снег.



16 июля утром по стене то и дело сходят лавины из мокрого снега и камней. При спуске по водопаду, тело В. Альперина упускаем и не можем определить место его нахождения. Тело В. Кривошеева удается спустить на ледник. Команда спасателей МЧС России и бойцы А. Копылова уносят В. Кривошеева в альпбазу «Безенги». Дополнительный выход под стену с целью обнаружения тела В. Альперина не дает результата. Спасатели принимают решение о прекращении всех работ и спуске в альпбазу «Безенги». Мое предложение остаться на два-три дня и понаблюдать за стеной поддерживает Валентин Симоненко, который буквально через час сообщает, что его переговоры с МЧС России завершились успешно. Утром будет вертолет!

17 июля. Чудо свершилось! В 8.30 в «Безенги» прибыл К-32. Совершаем облет стены, на втором заходе мы замечаем тело В. Альперина в скальном кулуаре на середине стены. И все закрутилось сначала: второй ходкой вертолет забрасывает под стену Дых-Тау В. Могилу, М. Перевалова, В. Клебанского, Ю. Тыменюка и М. Горбенко.
18 июля четверка под руководством В. Могилы работают на стене всю ночь и в семь утра спускают тело Альперина на ледник и доставляют его в безопасное место на снежное плато. В 9 утра прилетает вертолет с Адельби и Азнауром и эвакуирует тело.

19 июля. Благодаря усилиям МЧС России в Кабардино-Балкарии и нашего врача Игоря Бондаря, в Нальчике решаются все формальности по доставке В. Альперина и В. Кривошеева на Украину.

20 июля 9.00 выезжаем на двух машинах из «Безенги». В 13.30 забираем груз 200 из Нальчика и берем курс на Одессу.

21 июля 14.00 прибываем в альпклуб «Одесса».

Мы сделали все, что смогли, нас никто не заставлял, никто не уговаривал. Ради памяти наших друзей, прекрасных альпинистов Владимира Альперина и Владимира Кривошеева!



Руководитель одесского спасотряда Мстислав Горбенко



P.S. Семьи погибших, ФАиС Украины и альпклуб «Одесса» выражают благодарность за помощь в организации поисково-транспортировочных работ МЧС России и его подразделению в Кабардино-Балкарии (руководитель эльбрусского отряда Борис Тилов), в Северной Осетии и в Ставропольском крае, экипажу вертолета К-32 (командир – Валерий Герасимов) без профессиональных действий которых наша операция не завершилась бы успешно.

Особая признательность и благодарность директору альпбазы «Безенги» Али Анаеву, который не только душевно принял одесских альпинистов, словом и делом каждый день помогал.

Еще раз выражаем признательность и благодарность всем спасателям МЧС России и команде А. Копылова, принявших участие в транспортировочных работах.

Благодарим всех, кто откликнулся на нашу беду и внес свою посильную финансовую помощь, без которой мероприятие не смогло бы состояться.

517


Комментарии:
3
Вовка!!!!

3
Вечная память погибшим. Спасибо всем кто принял участие в благом деле.

5
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
Нижнее фото с прошлого года или свежее? На стене много снега.
И в тексте неточность - фирма называется "Вертолетное ПРОдвижение" (сорри..)

14
Дорогие Друзья одесские альпинисты.
Ваш выпад в сторону нашей компании (Вертолетное ПРОдвижение) по крайней мере обиден для нас. Во первых мы нигде не пиарились, а предложили вам помощь в частной переписке. Во вторых все, что от вас требовалось это приехать к нам и оформить документы, провести тренировку ваших людей с пилотом и договориться о коммуникации во время миссии по эвакуации тел ваших погибших товарищей. К сожалению за пол года вы так и не удосужились это сделать, хотя до этого больше месяца пребывали на Кавказе и проезжали мимо нас (видимо сборы в Цее вас интересовали больше). Вам нужно понимать, что вертолет это не такси по вызову, а спас работы на высоте 4000 метров не обзорная экскурсия. К этому необходимо готовиться и понимать с кем придется работать в таких условиях. Ваш подход к этому мероприятию очень беспечный, ставящий в под угрозу жизнь ваших людей и спасателей. Я только что прилетел с Безенги и общался там с Адельби и другими ребятами из МЧС участвовавшими в этой операции. Тот нечеловеческий труд по снятию полуразложившихся тел с Дыхтау, который с угрозой для жизни проделали Спасатели можно было бы легко заменить 20 минутной работой нашего борта. Если бы Вы отнеслись к этому более ответственно. Не знаю что именно заставило Вас отступить от наших первоначальных договоренностей, ощущение что вам все должны или неизгладимая с советских времен страсть к халяве (когда кто-то Должен прилететь и все сделать), надеюсь что это все таки ваша элементарная неорганизованность.
Вертолетное ПРОдвижение - это клуб и действуем мы в жестких юридических рамках. Ваш приезд к нам был необходимым условием нашего вылета для работы на высоте с трупами граждан другой страны.
Несколько дней назад мы сняли помороженных поляков с севера Эльбруса с высоты 4200. Работали вместе с отрядом пятигорского МЧС, с которым постоянно тренируемся. От получения сигнала о помощи до эвакуации в Пятигорск прошло 3 часа.
Все можно сделать, если стороны действуют по плану и соблюдают договоренности.

22
Вы заявили о своих возможностях не в частной переписке, а в рекламном посте здесьПервый поисково-спасательный вертолет на Кавказе
Снять с Дыхтау двойку можем в любой момент. Мы летали в Августе в Безенги на Робинсоне и по просьбе спасателей отсняли ее. Мы готовы, нужна погода и решение, тех кому это нужно.
и еще [i]По поводу Двойки на Дыхтау. Если их не сбросило ниже того места, где летали в Августе (высота 3700), то [b]рядом на стене есть небольшая полка куда можно присесть на шаг и высадить
группу. Тела забирать придется на внешней подвеске. От альп лагеря до точки 10 минут лета на Робинсоне на Алуэте будет минут 5 максимум

Моя с Вами частная переписка касалась уже цены вопроса, публиковать, конечно, не буду.
Возможность "присесть на шаг" и работать на внешней подвеске имела решающее значение для принятия решения о продолжении попыток снять тела, (так как вертолеты МЧС этого не делают).
Если бы не это обещание, экспедиция не состоялась бы вообще, никто не собирался так рисковать...
Это мой, личный комментарий. Он может отличаться от официальной позиции клуба.
Всем добра и удачи!

25
Уважаемый rusrodeo!

Прочитайте все свои посты хотя бы здесь: http://www.risk.ru/users/svedenin/13307/

Возможно, эти сообщения называются "частная переписка", но, на деле, 13 июля, в частном разговоре по телефону Вами, или вашим коллегой (Олег) был дан однозначный ответ: "Всаживать альпинистов на стену никто не обещал. Речь шла только о том, чтобы забрать на внешней подвеске тела."

Вы просто отказались от собственных заявлений. Ваши слова, которые вами же записаны: "рядом на стене есть небольшая полка куда можно присесть на шаг и высадить группу". И все это неоднократно повторялось вплоть, до момента, когда дошло до дела. Поэтому мы "так и не удосужились" "приехать к нам (вам) и оформить документы"

Т.е., насколько я понимаю, альпинисты поднимаются к телам самостоятельно, вырубают их из льда, упаковывают... появляется Алуэт с подвеской, зависает над альпинистами, альпинисты крепят к подвеске тела, Алоэт уносит их на альпбазу Безенги. Альпинисты спускаются по стене самостоятельно.

Как Вы собирались "заменить 20 минутной работой нашего борта" тот "нечеловеческий труд по снятию полуразложившихся тел с Дыхтау, который с угрозой для жизни проделали Спасатели".

По вашей просьбе нами был составлен план наших совместных действий, который предполагал именно высадку спасателей. План был отправлен вам 21 июня. Но до 13 июля ни ответа ни комментариев с вашей стороны так и не последовало.

Может я ошибаюсь, но, по-моему, все мы радовались именно появлению вертолета, который может снимать со стен. Весь смысл вертолетной операции состоял в том, чтобы сократить пребывание альпинистов на объективно-опасной стене. Забрать упакованные тела может и К32 МЧС России. БЕСПЛАТНО. Что он и сделал. За что мужикам огромное спасибо.

-25
Показать комментарий


11
Так почему не полетели с пятигорскими спасателями на борту,а на горе сработали бы одесситы.Скорее всего вопрос в деньгах.Откройте тему финансовых переговоров и все станет ясно.Конечно когда полетели на Эльбрус снимать советника президента Польши таких вопросов не возникало.

20
Финанасовая сторона не разглашается, потому что цена работ для разных случаев разная, это понятно. Но деньги эти собрали.
Обсуждать подробности экспедиции этого года я не в праве, потому что не участвовал.
Зато был на похоронах и видел родственников и как им полегчало, когда тела были преданы земле.
Ради этого и стоило побороться, несмотря ни на какие "накладки".
Вот и все.

-9
Показать комментарий

6
Если не секрет то сколько стоит перелет Пятигорск - Безенги.а то как то уходим от темы.Я больше склонен верить М.Горбенко у него огромный опыт организации мероприятий.


-10
Показать комментарий

9
Ребята ( rusrodeo). Означают ли эти Ваши слова то, что при ЧС с группой на стене, вертолет вылетает не сразу после сигнала бедствия? Какова технология вызова вертолета в разных случаях?

3
Означают ли эти Ваши слова то, что при ЧС с группой на стене, вертолет вылетает не сразу после сигнала бедствия? Какова технология вызова вертолета в разных случаях? - совместно с МЧС и ФАР мы работаем над возможностью организации негосударственной системы вертолетных спас-работ на Кавказе....

негосударственной, в смысле что на дотации и гранты из федерального бюджета никто не претендует и не расчитывает. Системы - в смысле, чтобы вертолет летал нужны деньги.

Пока во всех спас операциях, в которых мы(Вертолетное Продвижение) принимали участие, оплата вертолетного времени полностью была на совести спасаемых. То есть даром.

Пока ресурсы нашего вертолетного клуба и совесть спасенных будут позволять, будем летать в таком формате. В будущем планируем прийти к более правильной схеме работы - продажи сезонных локальных страховок или чего-то в этом роде.....

2
Понятно, спасибо.

6
А почему так сложно организовать взаимодействие с уже существующими страховыми компаниями в рамках страховых программ для альпинистов? Есть же страховки и значительные суммы покрытия, доходящие до нескольких десятков тысяч долларов. В чем причина того, что в рамках наступления страхового случая вы не можете оказать транспортные услуги, которые потом войдут в медико-транспортные расходы, которые оплатит страховая компания?

Поясните, если можно, всю кухню взаимодействия со страховыми компаниями.
Мне, как человеку, покупающему страховку в данный момент, важно знать, может ли покрытие обеспечить вылет вертолета (вашего или МЧС) или нет? Не только по сумме покрытия , а по совокупности всех факторов. Если не может в большинстве случаев, зачем нужно брать такое большое покрытие?

P.S. Вопрос к знающим людям - никто не подскажем, на каких основаниях вылетают вертолеты МЧС, если человек получил травму и еще жив? Имеет ли значение страховое покрытие или нет? Или важна только тяжесть травмы и наличие свободного окна в графике вертолета? Спасибо за информацию!

27
"Какова технология вызова вертолета в разных случаях?"

Заказывайте за 6 месяцев до ЧС и согласовываете план действий.
Потом совместно тренируетесь и имеете право на ЧС.

35
Независимо от вертолетов и т.д.

Низкий поклон и огромная благодарность тем, кто рискуя своей жизнью, сделал такое большое и правильное дело.

19
Слава Богу, что все завершилось!
Низкий поклон и огромная благодарность всем ребятам принимавшим участие в святом деле!

28
Я предлагаю перепалку с вертолетчиками и спасателями перенести в какое-нибудь другое место.
А на этой ветке, действительно, выразить благодарность спасателям. И пусть земля будет пухом погибшим.

6
+1

Неприятно как-то читать в ветке, посвященной живущим и ушедшим, разборки "кто кому верит", "кто что обещал" и "за что кому и как лететь"... И просто технические вопросы касательно стоимости и реальности прилета вертолета.
Возможно, адмнистраторы создадут отдельную ветку, в которую перенесут все комментарии, а здесь оставят на нее ссылку?
Будет в 10 раз полезней. Кого интересуют нюансы работы вертолетов в Приэльбрусье - будут там все выяснять.

3
Скажите, какая сейчас ситуация с вертолетами в Безенги?
Имеет ли смысл делать большое страховое покрытие и если да, то какое?
Какие взаиморасчеты страховой компании и МЧС? Идет ли страховое покрытие МЧС или нет?
Есть ли прецеденты покрытия вылета вертолета частной компании (того же Продвижения) по страховому случаю?
Или тоже, к ним надо в офис ехать предварительно, чтобы все обговорить?

Вопрос важен - как раз сейчас оформляем страховку, поэтом надо выбрать страховое покрытие.
P.S. Граждане России.

1
Сейчас готовится проект Вертолетного Продвижения в а/л Безенги по поддержке спас. работ вертолетами клуба в сезоне 2012. Борт LAMA 315 B будет базироваться в лагере. Подробности будут позже.

1
Да, это на самом деле хорошее начинание, дай Бог чтобы на Кавказе была организована нормальная независимая спас. служба с вертолетом, но мы едем в августе 2011. До сезона 2012 вы не вылетаете по несчастным случаям, произошедшим в Безенги? Работает там только МЧС?
Никто не знает, имеет ли смысл делать большое страховое покрытие (больше 10 тыс. долл) для вертолета МЧС?


rusrodeo пишет: ... проект Вертолетного Продвижения ...

А может лучше было бы назвать "проект Скорая Помощь".

39
To rusrodeo:
Данный пост опубликовал М.Горбенко, и насколько я знаю Володю Могилу (vm), он вообще бы не стал комментировать, если бы не Ваши комменты, изобилующие эпитетами "неадекватные, неорганизованные, со страстью к халяве, хитроустроенные... сброс тел и пр." С чего Вы решили, кстати, что тела сбросили, а не уронили???
За что ж Вы так?
Неорганизованные халявщики Могила с компанией ТРИ раза лазили на стену два года подряд и сделали свое дело как смогли. Без разрешений, без лицензий, без выпуска и без оплаты.
Точно неадекватные маньяки!!!
Теперь можно критиковать и говорить в свое оправдание что угодно, но факты такие - тела сняты, а вы непричем... хотя, конечно, все законно.
Но мы то все знаем - там, наверху, разберутся...

-4
Уважаемый Shvets.
Я понимаю ваши чувства, которые заставляют Вас писать такие эмоциональные посты. Но и Вы поймите, я, к сожалению, не имел возможности лично познакомиться с группой одесских альпинистов -участников спас работ что бы оценить их человеческие и профессиональные качества, хотя очень этого хотел. Все приведенные Вами, и вырванные из контекста моих сообщений "неадекватные, неорганизованные, со страстью к халяве, хитроустроенные эпитеты, имеют отношение только к действиям конкретных людей в организации конкретного процесса. Не хочу повторяться, все уже сказано выше.

Эти люди, имели возможность организовать процесс снятия тел менее надрывно и более профессионально, не рискуя своими и чужими жизнями. Мы в этом готовы были помочь и много сделали для того, что бы поучаствовать в этом проекте. Наш последний разговор по телефону с украинскими оргами закончился предложением приехать к нам и завершить формальности препятствующие нашему участию в проекте.

ОТКАЗА с нашей стороны не было! Более того, организаторы (не буду называть его имени) пообещали что приедут на следующий день и все решат. Борт стоял готовый к вылету, все разрешения были оформлены а пилот специально прилетел из Москвы. Когда организаторы не приехали и не позвонили, мы сами пытались безуспешно связаться с ними. Только через несколько дней мы узнали, что на горе работал борт МЧС. Все это время мы пребывали в неведении и готовности к вылету. После всего этого мы получаем от председателя Одесского клуба такую оплеуху.
Я не пытаюсь, как вы говорите, оправдываться здесь. Потому что оправдываться не за что. Но мне хотелось бы расставить все точки над i в этой истории.
Зачем, надо было уважаемому Директору одесского клуба. таким образом выставлять нас в этой Истории. Может быть ему не хватало, "плохих парней", для своего героического сюжета?

21
Повторюсь - я там не был и обсуждать действия кого-бы то ни было не имею права.
Я только читаю комменты в данном посте.
Так вот, обилие вышеперечисленных эпитетов звучит оскорбительно по отношению к команде, работавшей на стене, и не делает Вам чести. Могила в своих ответах нигде не позволил себе подобного. Он только засвидетельствовал то, что видел и слышал, к тому же в конце извинился и пожелал всего доброго.
На этом я тоже прекращаю эту дискуссию и желаю Вам всего хорошего!

-3
undefined

-2
На спасы, то есть на работы связанные со спасением людей, мы вылетаем со спасателями МЧС, которые тренированы для работы с нашими вертолетами и знают специфику.

18
Ради Б-га, прекратите!
Мужики сделали на горе то что было выше человеческих сил. Давайте отдадим им должное.
Наверное, было какое-то непонимание и нестыковки - это спасработы, а там бывает, что даже лучшие друзья бъют друг-другу морду.
Возможно, что с вертолётом всё было бы намного проще, но "работа" уже сделана, так давайте не будем сейчас публично разбираться. Ну, напишите друг-другу в личку.
Я не думаю, что в том, что написал Мстислав Мстиславович, он так уж сильно задел репутацию "Вертолетного ПРОдвижения". Он лишь высказал то как видел это из Безенгов. Пожалуйста, оставьте обиды.

2
Земля пухом...
Мужики - Вы выполнили свой долг!

p.s. ну а этому ,,вертолетному продвижению,,... хотелось бы на будующее посоветовать знать лучше ,,матчасть,, а то опять конфуз выйдет...

7
Ну да.
Им ещё и 2й вариант хижины на Эльбрус забрасывать.
На внешней подвеске?

Станция Red Fox 5300. Версия 2.0.
**Доставка деталей хижины на седловину будет выполнена с помощью вертолетов компании «Вертолетное PROдвижение».**

Вечная память погибшим, и низкий поклон спасателям.

7
Слава, так жалко ребят...
Какую тяжелую и опасную работу вы сделали!
Вот бы еще раз встретиться в горах, как под Ханом, да в Джеты Огузе, да на Кавказе.....

4
По тому, как шла переписка, у одесситов не было уверенности, что "Вертолетное PROдвижение" выполнит поставленную задачу. Поэтому решили воспользоваться проверенным способом - через МЧС.

18
Прочитал все. Обе позиции понятны. Понятно, что процесс организации пошел не так как планировалось. и каждая сторона заняла свою позицию.
Мужикам работающим на стене - низкий поклон, титанический труд.

А вот такие обсуждения, лучше вести в личной переписке и вооообще зачем выносить сор из избы?

-4
Это обсуждение формирует общественное мнение.Мне не очень понятна позиция некоторых участников ограничить некоторые темы.Не нарушает нормы общественной морали -пусть высказывается.Весь мир обсуждал президента и Монику Левински -это нормы демократии.А по теме то мы должны бороться с коррупцией.Не секрет требуя основной платеж требуют и откат.Причина отказа от работы "Вертолетного продвижения" так осталась за кадром.Сор остался в избе.

-2
Хотите сора - оглянитесь вокруг себя.
И почему Вы решили, что Ваши грязные инсинуации и есть общественное мнение?

17
Да что тут спорить и ругаться? Ясно, что "Вертолетное продвижение" каждый рейс планирует заранее. Жестко и задолго. Когда, куда, сколько лететь, где садиться или зависать, какая загрузка, кто на борту и т.д. Ну, принято у них так. И незачем с ними ругаться. "Авалон" в Киргизии точно так же устроен. Они просят за 3 месяца указать посадочную площадку на маршруте, с которой они будут снимать команду после ЧП. И иначе отказываются сотрудничать.
Ну, да, для спасработ такой вариант не сильно пригоден. Но нигде не сказано, что "Вертолетное продвижение" существует именно для спасработ. Они нормальные обычные люди. Если у них будет возможность кому-то помочь, не сильно напрягаясь и не меняя своих планов - помогут. Но не надо требовать от них риска. Рисковать они не обязаны никак. Они не спасатели. Они - что-то типа транспортной компании. Для транспортной компании тело погибшего, действительно, ничем не отличается от сувенира для родственников. А спасработы отличаются от других перевозок только бОльшим количеством проблем. И бессмысленно этим возмущаться. Наивно было бы думать, что все вокруг мечтают помогать нам в наших ЧП. Даже за деньги. Вспомните прошлогоднюю историю на Памире.

1
To entv1.
Ваш вывод в корне не правильный. Мы вообще не транспортная компания или коммерческий перевозчик, которые даже не стали бы делать что либо (получать разрешения, вызвать пилота, готовить борт и т.п.) без получения оплаты своих услуг. Мы-клуб в статусе некоммерческого партнерства, действующий в том же правовом поле, что и ваши клубы альпинистов имеющие юр. статус.

Мы существуем на средства учредителей и средства собранные от членов клуба. Но, мы активно развиваем тему именно горных полетов, обучение, специальная техника и подготовка горных пилотов. Могу сказать, что скорее всего на этом поле в России, мы продвинулись дальше всех. У нас есть специальные горные вертолеты и пилоты прошедшие подготовку и совершенствующие технику именно горного пилотирования у мировых лидеров в этой области, таких как Air Zermatt например. Собственно поэтому к нам и обращаются за помощью МЧС и другие организации нуждающиеся в такой работе. МЫ не планируем рейсы за пол года и даже скорее всего можем попасть на место ЧС быстрее, чем любой другой борт в регионе, так как нам не нужно делать ведомственных согласований. НО, мы находимся в жестких юридических условиях существования и ведения деятельности Некоммерческими Партнерствами в нашей стране. С учетом этой специфики, предварительный визит одесситов к нам был ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием им это объяснили (я лично Горбенко по телефону) и они об этом знали.


По поводу именно этих работ.. Мое мнение, что спас работы это деятельность неоспоримой целью и ценностью которых является спасение человеческой жизни. То, что происходило на Дыхтау не имеет отношение к спас работам, так как их целью была доставка объектов имеющих ценность только для ограниченного круга людей. Я знаю в каких условиях работали спасатели МЧС на горе и не понимаю почему на эти работы прилетел борт МЧС (который оплатили российские налогоплательщики), который не всегда прилетает когда на горе погибают ЖИВЫЕ люди. Я думаю, что ни родственники, ни сами погибшие (в метафизическом смысле) не обрадовались если бы во время этих работ погиб кто-нибудь из спасателей МЧС.

Это не мое дело и я не высказывался поэтому, если бы не пафос статьи Горбенко "Мы сделали все, что смогли", в которой он, вместо реального освещения событий, предшествующих непосредственной работе на горе, не перевернул все с ног на голову. Зачем?...

11
"так как их целью была доставка объектов имеющих ценность только для ограниченного круга людей." Я хотя сам буддист, но меня уже тошнит от этого пиз..бола.


10
Мы-клуб в статусе некоммерческого партнерства, действующий в том же правовом поле, что и ваши клубы альпинистов имеющие юр. статус.
На Алтае - это стандартная схема ухода авиаперевозчиков от уплаты налогов и др. проблем с гос.органами.

23
Раз развели такой 3.14здёш, то и я выскажу свою гражданскую позицию.
Команде работавшей стене моё уважение!!!
Организаторский состав- Неуд ( так как переговоры с вертолётом довели до стадии "глухой с немым")

личное недовольство выражаю в вопросе что выбивают своими путями халявный МЧС-ный борт по забору тел, хотя тот редчайшим образом приходит за живими.

8
тем кто потратил в этой работе много сил, нервов и времени, огромное спасибо, хочется верить что каждый обрекший покой в горах вернется на родину...

7
ребят похоронили в субботу земля им пухом, а вы все не успокоитесь, спасатели молодцы сделали большое дело редко когда такие операции проходят успешно на большой горе , не понимаю только rusrodeo сколько спасательных операций он провел что бы спорить об организации спасов с людьми у которых опыт колоссален, и рассказывать что Горбенко перевернул все с ног на голову хотя сам rusrodeo на этих спасах не присутствовал .

7
Да,.. Во-первых, "НАЛЬЧИК, 19 июл - РИА Новости. Спасатели Эльбрусского поисково-спасательного отряда МЧС России во вторник доставили в Нальчик тела двух альпинистов из Одессы, год назад погибших в горах Черекского района Кабардино-Балкарии, сообщил РИА Новости начальник отряда Борис Тилов."
Одним - спасать или снимать, другим - доставлять почетнее.

32
Команда спасателей сделала большое и очень сложное дело. Они молодцы, выполнили свой внутренний человеческий долг.

Но вообще-то ситуация совсем не очевидная. Я сам являлся свидетелем того, как в конце 80-х Ленинградский клуб туристов после проведения гигантских поисковых работ на Центральном Тянь-Шане и на Памире (я принимал участие и в одних и в других работах) с привлечением вертолетов и десятков, а может и сотен добровольцев, принял решение ничего подобного больше не проводить, если шансов спасти кого-то уже нет, а речь идет о поисках тел. Было решено не рисковать живыми людьми ради мертвых. Это звучит немного цинично, но в целом я это решение разделяю.

Кроме того я имею некоторый опыт проведения мероприятий совместно с Вертолетным Продвижением этой зимой. Подтверждаю, что это вполне адекватные и договороспособные люди. И достаточно квалифицированные, как мне показалось.

Я был свидетелем в Альпах операции высадки спасателя на стену с вертолета и подбора пострадавших. Это очень сложная операция, в которой могут принимать участие только специально подготовленные люди. Иначе все может закончится гибелью спасателей и экипажа.

Очевидно, что подобная операция требовала длительной совместной проработки экипажем и группой спасателей. Это возможно только при личной встрече. Скорее всего потребовались бы тренировки на более простом и безопасном рельефе.

Наверняка есть еще и юридические вопросы, требующие оформления и подписания документов для подобной операции.

Так что в этой дискуссии я на стороне Вертолетного Продвижения, хотя бесконечно уважаю труды группы, производившей снятие тел.

13
Да, может это отличные ребята. Да, позиция - не рискуем живыми ради тел имеет право на существование. Но рассуждения в этом посте с использованием терминов "артефакты", "сувениры" и пр. от тех, кто в процессе не участвовал, а только пиарился звучат очень странно.

17
Балдас, немало людей считает тело опустевшим домом, в котором уже нет человека. Вряд ли парни хотели кого-то обидеть. Стоит учесть, что их зацепили на очень больной и неоднозначной теме, в которой, как видно из треда, не все так гладко. Все, что нужно - это чтобы обе стороны извинились друг перед другом за косяки, если были, и в будущем содействовали более четко.

10
Спасибо всем парням за проделаный титанический труд и вечная память обоим Владимирам,земля вам пухом...

11
Необходимость погребения - православная традиция, основанная на язычестве. Когда люди верили в связь тела умершего с его душой. Известно высказывание И.Х. " Пусть мертвые хоронят своих мертвецов".
Наверно родственникам и друзьям удобнее посещать местное кладбище чем приехать иногда в Безенги, прогулятся по леднику, и воспринимать Дыхтау как нерукотворный памятник.
А для отличных друзей и грамотных альпинистов- спасателей снявших тела это во многом очередное приключение на базе адреналиновой зависимости. Оправданное, в отличии от бессмысленных восхождений, благой целью. Не надо делать из этого геройства, да они наверное тоже так считают.
И не надо ругать тех, кто не участвовал.
А Вертолетное Продвижение это здорово! Это надежда. Вспомнился частный вертолет, который зимой снял двоих туристов со стены. Вот этот пилот герой! К сожалению ничего про него не писали. Может я не нашел...

6
Погибли люди, сильные альпинисты... Их тела снимали их друзья, для которых это было, наверняка, делом чести. Они приложили титанические физические и психологические усилия...
Скажите, rusrodeo, неужели склоки в таком посте так необходимы? Неужели нельзя было написать лично Горбенко? Или завести отдельную тему, где все желающие могли бы с вами дискутировать. Сделав попытку доказать свою правоту, вы превратили все это в низкий пиар. И заметьте, никто из одесских альпинистов даже косвенно вас не оскорблял. Вы же несколько раз допускали не самые правильные и уж тем более верные выражения.

1
Вы знаете Зимка. Но у меня сложилось совершенно противоположное мнение. Статья "Мы сделали все, что могли" по моему является пиаром господина Горбенко, а мы выступаем в ней в роли "плохих парней". Доказательством этого может служить то, что не он написал нам в личку с претензией если таковая была, а вылил на нас помои в статье про своих погибших друзей. Мы искренне предложили помощь и не понимаем до сих пор, почему Горбенко так поступил и зачем написал неправду в своей статье. Пусть ОН ответит на вопросы заданные ему тут, на форуме и прекратит эту полемику. Вы уж меня простите, но я лишен сентиментальных чувств, когда вопрос касается жизни людей. Я всю жизнь занимаюсь Профессиональным Экстримом и очень хорошо знаю всю организационную кухню. Если вы внимательно прочтете все посты, то увидите, что я не оскорблял ребят работавших на горе,а к профессионалам спасателям вообще отношусь с большим уважением.

-9
Показать комментарий

5
Да старый он уже, чтобы реагировать на каждого тролля. Я удивлён, что Могила Володя распинался тут невесть перед кем.
Итить мля, боги с чернью распинаются...
Уважаемый, не много ли пафоса...

6
Так создайте тему, назовите ее "Ответьте за свои слова" и там можно перемывать кости и обсуждать действия организаторов спасработ. Это не та тема, по-моему. где можно вести, извините за выражение, "базар"

6
Я очень сожалею, что эта тема превратилась в "базар".
Страховки, откаты и минеты (извиняюсь) можно было бы перенести в отдельные увлекательные ветки.
Несмотря на один спорный абзац в тексте, основной посыл был такой:
ОДЕССИТЫ СВОИХ НЕ БРОСАЮТ

-11
Показать комментарий

10
может хватит?Сотворили из ветки балаган...ребят уже не вернуть, земля им пухом...
Каждый сделал свои выводы и доказательство правоты уже не к чему!

-9
Показать комментарий

-4
Сань, я про "Ренессанс". Моя фамилия не Калачев, и первые три 45-ки я обработал в октябре 1991 от Рождества Христова! Исправьте, please, в своих псалтырях. Special for Lavrinenko & Co.

1
Ребятам пухом пусть земля будет! Огромное спасибо спасателям и команде профессионалов! По поводу вертолётов. Лично 3 раза пользовался в Безенги МИ8 и КА-32. Так что вертолёт МЧС прилетает за живыми. За это отдельное спасибо Анаеву Али Хусеевичу! Особенности работ. КА-32 может сесть на 5 км, но для съёма нужно находиться на площадке без камней. Поэтому по проежнему приходится спускаться с 5 км на 4 для того, чтобы это было безопасное место для вертолёта и спасуемых.

3
память.
Маршрут Альперина на Асан отллличный!

3
"Каждый человек должен знать, что другие не оставят его ни при каких обстоятельствах. Что можно проиграть все, но команда должна быть на борту – живые или мертвые." - Ю.Визбор (Ни при каких обстоятельствах).

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru