Первовосхождение на Юго-Восточную вершину пика Махиндра

Пишет niska, 24.10.2008 14:46

Первовосхождение на Юго-Восточную вершину пика Махиндра (Альпинизм, горы, индия, экспедиция, первопрохождение, india, mahindra, цска им. демченко)

Техническое фото Юго-Западной стены пика Махиндра с ниткой маршрута восхождения

Паспорт восхождения

1. Северо-западные Гималаи, Индия, ущелье Мийяр, восточный отрог.
2. В. Махиндра Юго-Восточная, по центральной части Юго-Западной стены.
3. Предполагаемая категория сложности 6Б.
4. Характер маршрута: скальный
5. Перепад высот маршрута: ориентировочно 880 м (5200 – 6080).
Протяженность: 1077 м,
Протяженность участков: VI к.тр. 586 м.
Протяженность участков: V к.тр. 244 м.
Средняя крутизна стенной части маршрута - 80°
Топориков – 22;
Скайхуков – 34
Использовано всего искусственных точек опоры (ИТО): 316
7. Ходовых часов команды (до вершины): 89 час, 9 дней.
8. Руководитель: Король Евгений Михайлович – МС.
Участники:
Кочетков Григорий Сергеевич – МС,
Сошников Александр Игоревич - КМС,
Мурышев Андрей Евгеньевич - КМС,
Влазнев Дмитрий Александрович – КМС.
4. Тренер: Король Евгений Михайлович – МС.
5. Выход на маршрут: 5:00, 3 сентября 2008 г.
Выход на вершину: 14:00, 12 сентября 2008 г.
Возвращение в БЛ: 16:00, 13 сентября 2008 г.

Описание маршрута по участкам вы сможете найти в Энциклопедии.

Тактические действия команды

Наша команда поставила себе задачу пройти ЮВ стену в самой сложной и протяженной центральной части. Кроме высокой технической сложности центральная часть стены привлекательна наличием системы полок и снега на них, которые позволяют пройти стену без использования платформ – от полки до полки, и обойтись без подьема воды, что особенно актуально на высоте и с отрицательными температурами.

В нижней части стены был выбран путь через неявно выраженный внутренний угол к центру 1й полки. Этот путь является наиболее логичным, т.к. во-первых, представляет собой дирретиссиму и во вторых, проходит между большими карнизами слева и справа, практически избегая преодолевание нависаний.Линия движения между 1й и 2й полками была выбрана от правого края полки, т.к. рельеф в центральной части был совершенно скуден. Движение в правой части второй полки было признано небезопасным вследствие сильной разрушенности скал (хорошо заметное серое пятно справа от второй полки). Поэтому был выбран путь вдоль черных потеков в центральной части полки, далее переходящих в широкий обледенелый камин. В дальнейшем этот камин не прерываясь на третьей полке выходит на перемычку между Центральной и Юго-Восточной вершинами. В то же время, в силу узости и строгой западной экспозиции, камин освещается солнцем только в период 5-7 часов вечера, а следственно, не представляет угрозы камнепада, связанного с вытаиванием.

По словам местных жителей, в этом году количество осадков в области Лахул и Спити, где находится долина Мийяр, было рекордным за последние 30 лет. Как следствие, короткие периоды хорошей погоды чередовались с длительными периодами непогоды. Команда несколько дней провела под стеной в ожидании погоды. В течение первого же солнечного дня был пройтен участок до первой полки и появилась возможность перенести лагерь. В последующие дни погода опять была плохая или очень плохая. Т.е. утром на 2-3 часа появлялось солнце, но уже к 12 часам дня появлялись облака и тучи и начиналась метель.

Ввиду протяженности маршрута и полной неопределенности с погодой было принято решение работать в любую погоду. Дополнительным аргументом была информация о конкурирующей команде - сборной Кореи, которые тоже планировали восхождение на Юго-Западную вершину пика Махиндра и устанавливали акклиматизационные лагеря. В результате в дальнейшем команда работала ежедневно, даже в дни сильнейших снегопадов. По общему признанию, никому из членов команды не приходилось работать на маршруте такой сложности в столь суровых погодных условиях.

Длительная непогода значительно осложнила восхождение. Команда работала на пределе физических возможностей. По состоянию здоровья Григорий Кочетков принял решение спуститься на второй день после начала восхождения, а Дмитрий Влазнев из-за недомогания не поднимался на вершину в день штурма.