Наверняка, знакомая ситуация..
Лёжа в палатке, рассматриваешь хребтовку и планируешь куда бы податься на следующий год.
Так было и в этот раз.
– Андрюха, сынок, смотри..., нам в следующий раз надо воОот сюда сходить.., как тебе?
- Идем!!!
Голубое озеро_ Алтай_2016_сентябрь_фотоотчёт (много фото, Горный туризм)

Позже, уже дома, пытались нарыть хоть что-то, о Голубом озере..,
По топографической карте, озеро довольно большое, зажатое в скалах, рядом ледник.., да и маленькое на подходе тоже должно быть красивым (в зоне леса),
Но увы, ничего не нашли. Ни фотографий озера, ни отчётов, ни описаний прохождения перевалов.., ничего нет..

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.»
Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Tyler Roemer
Предистория
Если задать вопрос: «Что обеспечивает безопасность в трэде?» многие ответят: «Веревка, точки страховки, страхующий!» Так ли это? На https://www.youtube.com можно найти уйму примеров, когда и точки устанавливались вроде бы надежные, и страхующий не дремал, но при срыве точки одна за другою вылетали.

По просьбе Кости Бойцова размещаю рассказ Чарли о происшествии на пике Высоцкого. Как говорится - "из первых уст"...

Сдвоенная веревка струной уходила куда-то вверх, за перегиб рельефа, больше ничего не было видно - создавалось странное ощущение, что на этой границе она выходит прямо из неба, и было непонятно, надежно ли держит небесный страховщик или захочет продолжить свое приглашение к себе туда, на самую верхнюю станцию …«Слепой» дождь. (Альпинизм, Фаны. Б.Алло. Пик Высоцкого. Спасаловка.)

Фотоотчёт о горном походе по Алтаю (+видео). (Горный туризм)
В августе 2015 года сходили с сыном в горный поход по Северо-Чуйскому хребту, Алтай.
Пройдено: Каракабак (2Б), Зелинского (2Б), Туманный С (2А), траверс перевалов Надежда (2Б) # Маашей-Абыл-Оюк (3А), восхождение на пик Маашей-Баши (альп 4А, 4177)

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось: